Смекни!
smekni.com

Об идее баланса Светлых и Тёмных сил и методах магического воздействия на общество (стр. 3 из 4)

Этому сдвигу были посвящены и конкретные исследования. Одна из таких работ, под названием "Мировоззрение населения России после перестройки: религиозность, политические, культурные и моральные установки", была проведена в 1990-1992 гг. под руководством С.Б.Филатова с участием видных социологов и культурологов (например, Д.Е.Фурмана, тогда директора Центра политических исследований Горбачев-Фонда). Научный отчет по этому исследованию был доступен, части его публиковались в журнале "Свободная мысль".

Вот некоторые выводы из работы, подтвержденные массой таблиц:

"Показателен повышенный интерес к нетрадиционным формам религиозности новой группы нашего общества – коммерсантов и бизнесменов. Cреди них наиболее высока доля людей с ярко выраженным неопределенным, эклектичным паранаучным и парарелигиозным мировоззрением. Именно в этой, социально очень активной, группе самое большое число верящих не в Бога, а в сверхъестественные силы – 20%".

И далее: "Как и в исследовании 1991 г, наиболее прорыночной группой населения проявили себя "верящие в сверхъестественные силы". Эти оккультисты – основная мировоззренческая социальная база борцов с коммунистическим государством – и сейчас чаще других выступают за распад СНГ и Российской Федерации".

"Новые русские" – это люди активного молодого возраста с высоким образовательным уровнем. Авторы исследования пишут: "Опросы 1990-1991 г. показывали, что наиболее вовлеченная в массовую политическую борьбу и наиболее радикально-демократическая группа – верящие не в Бога, а в сверхъестественные силы, 24% из них поддерживали "Демократическую Россию", что намного превосходило и верующих, и атеистов". И еще: "вера в НЛО, cнежного человека, телепатию сильно связана с ценностями первого периода радикально-демократического движения – антикоммунизмом, желанием похоронить СССР, приоритетом прав человека и рынка".

И в этом мы видим отщепление от массы. Большинство граждан РФ переживали развал СССР как горе, а крушение советской идеологии пытались компенсировать возвратом к традиционным для нашей страны религиям (прежде всего, Православию). А наиболее радикально-демократическая и прорыночная часть образованного слоя заняла крайне антисоветскую позицию и стала верить не в Бога, а в телепатию и снежного человека.

Возникает вопрос от чего расслаблять общество. Товарно-денежные отношения изменить нельзя, возврат к монархии и коммунизму невозможен. В области духовной жизни в пост советском обществе существует «свобода» выбора любой идеологии. Поэтому тактика Игната, в общем-то, верная. Он стремится показать ситуацию в России. Человек должен сам осознать своё положение и найти выход, возможно даже через истерику. Примечателен возраст Светланы – 29 лет. Это возраст людей, прошедших через Горбачёвскую перестройку, революцию 1991 года и дальнейшие политические преобразования. Широкий выбор ситуаций создаёт противоречивость и конфликт. В этой ситуации ни Гессер ни Завулон бессильны, человек осознаёт ущербность методов управления и создаёт сам своё мировоззрение. Данному поколению предстоит нелёгкая задача – осознать ситуацию в Россию и найти пути выхода из кризиса.

4. Великий иной

Великий иной – кто он? Почему за него ведётся такая борьба? Судя по возрасту (12 лет) – это поколение, выросшее на обломках Советского Союза. В период преобразований у этого поколения нет чёткий моральных принципов. В фильме Егор легко отзывается на зов вампира. Вампир – это безобразное воплощение зла. Это может быть бандитизм, наркотики, секты, проституция. Молодёжь легко отзывается на этот зов, вследствие внушенных мифов. В фильме показано, что у Егора течёт кровь из носа.

Медведь: — Повышенное артериальное давление и кровотечение. Когда жертва идёт на зов, она ничего не соображает. Зов его ведёт. Повсюду он видит приметы и знаки, направляющие его.

В это время показывают как Егор идёт из бассейна по городу на зов.

Медведь: — Любое услышанное слово он воспринимает как команду. Главное не упустить его. Ты понял меня?

Антон: — Понял, понял.

Повышенное артериальное давление – это признак давления различных учений и информации на психику человека. Кровь – приманка для вампиров. Егор откликается в таком застрессованном состоянии на любую команду. Указывается, что молодёжь хватается за любую идею. Егором интересуются как и светлые, так и тёмные. Завулон – символ разумного зла. Ему необходима лёгкая дебилизация общества, а не полное разрушение психики. Гессеру – легальное паразитирование, основанное на общепринятой идеологии. Данная ситуация – это не ситуация со Светланой. Это предел сферы влияния.

Ольга: — Иные отличаются от обычных людей. Иной обладает нечеловеческими способностями.

Егор: — Почему?

Ольга: — Ну потому, что ему в жизни пришлось пройти через нечеловеческие испытания. Понимаешь? И приложить к этому нечеловеческие усилия. И он становится Иным. И жизнь у него становится Иная».

Светлые дают основные установки Егору о природе Иных, светлых и тёмных силах. Основная стратегия светлых – это ложь, через умолчание. Так, например, завербовали Антона. Стратегия тёмных – показать двойной стандарт светлых. Поэтому основная тактика тёмных – это правда, но правда необходимая для достижения целей.

Почему же Егор выберет тёмные силы. Победа тёмных – это сокрытие света. В постсоветское время основные идеологические учения ослабли, что дало возможность усиления тёмных сил. Дальнейшее закрепление успеха – это усиление критики общепризнанных моральных стандартов, не дающих развитию индивидуальности и творчества. Такой процесс очевидно можно наблюдать в различных молодёжных субкультурах.

5. Человечность Антона Городецкого

Процесс инициации подробно описан в статье «Молодёжное «евангелие» для взрослых» В результате нечеловеческих испытаний возможного убийства Антон становится Светлым Иным. Вербовка осуществляется по следующему принципу. Ведьма лжёт намеренно, ложь светлых – это ложь по умолчанию. Светлые не сказали, что Егор – это его сын. Здесь и закладываются сомнения Антона Городецкого.

Не случайно следующая сцена фильма – Антон Городецкий охотится за вампирами. Сомнения в светлых силах приводят Антона к тёмным идеям и идеологиям. Эту склонность Антона использует Гессер для уничтожения тёмных. Однако, соприкосновение с тёмным оставляет отпечаток вт сознании Антона. Можно вспомнить сюжет фильма «Мусульманин», где русский пленник принимает ислам и становится противником русского мышления. Также можно вспомнить сюжет мультфильма, где агента спецслужбы внедряют в среду наркоманов. В результате потребления наркотиков и общения с наркоманами его психика разрушается. Это необходимое зло для эффективной работы спецслужбы.

Перенося эти идеи на Антона, можно предположить, что тёмные идеи разрушают психику Городецкого, что могло привести его к смерти. Гессер спасает Антона, но всё же настороженно относится к состоянию Антона.

Гесер: — Куда ты идёшь? Ты же еле живой. Зря мы тебя привлекли к оперативной работе. Пить кровь, ловить вампиров — это не для тебя.

Антон: — Не в этом дело.

Гесер: — А в чём?

Антон:Мы же сами выдаём им лицензии.

Гесер:Выдаём.

Антон:А потом ловим их на живца.

Гесер: — Кто это сказал?! Чьи это слова?!

Антон:Это мои слова. Это я говорю. Вы же ничего не знаете. Сидите тут и ничего не знаете. Это был ребёнок, ребёнок. Он для неё теперь как надкушенный бутерброд, вынутый изо рта в последний момент Если я его не найду, его найдёт она.

Гесер:Подожди. Я дам тебе напарника»

Антон начал ощущать двойной стандарт светлых и пытается спасти Егора. Гессер обеспокоенный, что Антон начинает выходить из под его влияния даёт напарницу Ольгу. Многие опасения Гессера заложены в досье на Антона Городецкого.

В 1995 принят на должность программиста в вычислительный центр АО «ГОРСВЕТ». Легко обучаем. Мало общителен. С коллегами дружеских отношений не поддерживает. Ведёт уединённый образ жизни. Самолюбие. В связях не разборчив. Поддерживает дружеские отношения с соседом — Тёмным Иным (вампиром).

За время службы в АО «ГОРСВЕТ» лидерских способностей не проявил. Также как и стремления к карьерному росту. Позволяет себе критиковать действия начальства и идеологию корпорации в целом.

В текущем году по прямому распоряжению Генерального директора АО «Горсвет» Б.И.Гесера из соображений организационного характера и для повышения квалификации переведён на оперативную работу.

В критической ситуации может принимать нестандартные решения. Для достижения поставленной цели способен на убийство».

Антон стремится понять данную систему. Дружба с тёмным – это возможность расширения сознания, мылить вне категорий светлой морали. В «Ночном дозоре» процесс осмысления человеческой сущности до конца не осмыслён Антоном.

В квартире Егора Антон, смотря на фотографию Ирины с Егором, испытывает явные непонятные ощущения. По-видимому, это чувство определенного родства с собственным сыном, которое ещё не потеряно. Вспомним фильм «Доктор Живаго». В одной сцене отец на судебном заседании просит расстрелять своего сына. Приняв советскую идеологию, для отца уже мало значили родственные связи. Павлик Морозов – величайший герой советского времени. Трещина в сознании Антона позволяет такие человеческие ощущения. Напарница Ольга – это надзиратель над Антоном, контроль его нравственности. Современная молодёжь не должна освободится от гнёта паразитирующих идеологий.

Интересен конец фильма. Вампирша прямо указывает Антону на вину Светлых, которые своим примером мешают «людям» жить по-человечески, отказываясь от Любви — необходимого условия помощи другим: