План
Введение
1. Определение понятия «граффити». История и виды граффити
2. Мотивы рисовальщиков
3. Восприятие граффити, их влияние на поведение, отношение к рисовальщикам
4. Граффити как вид искусства
5. Определение понятия «вандализм» и социальные характеристики лиц, склонных к вандализму
6. Социальная Работа с граффистами
6.1 Искусственная среда как причина вандализма
6.2 Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Девиантное поведение всегда связано с каким-либо несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, распространённых в обществе или группах нормам, правилам поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам и ценностям. При этом одни учёные предпочитают в качестве точки отсчёта ("нормы") использовать экспектаци (ожидания) соответствующего поведения, а другие - аттитюды (эталоны, образцы) поведения. Некоторые полагают, что девиантными могут быть не только действия, но и идеи (взгляды).
По мнению А.Коэна, отклоняющее поведение - это "такое поведение, которое идёт вразрез с институционализированными ожиданиями, то есть с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы".
Наряду с известными видами и формами девиантного поведения существуют и не слишком изученные: бродяжничество, гомосексуализм, самоубийство, граффити.
Несмотря на бытующее мнение, что граффити это сугубо современный вид искусства, это не так. История граффити уходит далеко в первобытную историю человечества, в то время, когда именно таким образом – через наскальную живопись, человек проявлял своё обширный духовный и культурный мир. В современном мире, граффити это вид городского искусства. Первоначально, оно появилось в Америке, как вид социального протеста. Граффити выражали настроение городской молодёжи, содержали разнообразные запретные идеи. Однако, в своём желании «диалога с миром» граффитчики иногда не щадили ни культурных ценностей, ни важных для определённых категорий общества, культовых построек. Граффити имеет свою философию.
Граффити сегодня — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художственного самовыражения по всему миру. Произведения, создаваемые граффити-художниками, — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни. Считается, что искусство может иметь любые формы проявления. Тем не менее, многие напрочь отрицают мысль о том, что граффити может быть формой искусства.
1. Определение понятия «граффити». История и виды граффити
Граффи́ти (в контексте исторических надписей единственное число — граффи́то; от итал. graffito, множ. graffiti) — в первоначальном значении — наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.
В исторической науке этот термин используется давно, но в более узком значении. Когда заходит речь о древних эпиграфических памятниках, то разделяют понятия «граффити» и «дипинти». Если последнее обозначает надписи краской, то «граффити» — процарапанные надписи (сам термин непосредственно происходит от итальянского глагола graffiare — «царапать»).
В средние века граффити были широко распространены в доколумбовой Месоамерике. В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков.
Средневековые граффити на Руси
У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. [6] [7]. Большое число граффити XI—XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и (чаще) текст. Большей частью древнерусские граффити — это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания. Многие граффити содержат точную дату и являются важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником. Для Киева, где в отличие от Новгорода нет берестяных грамот, граффити являются одним из основных источников сведений о бытовой письменности и разговорной речи.
Stencil art (рисование по трафарету) — одна из разновидностей граффити. Трафарет — специальное приспособление, используемое для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных символов, таких как буквы, цифры и разнообразные фигуры. Обычно трафареты рисуют либо темной краской на светлом фоне, либо, наоборот — светлой на темном, основным условием здесь является контрастность.
Отношение райтеров к трафаретам варьируется от резко отрицательного до положительного. С точки зрения первых, трафарет уничтожает личностный элемент при рисовании, вторые же зачастую используют трафареты для тегов, с тем, чтобы быстро поставить свою подпись под рисунком.
Как же выглядит трафарет? Как правило, это небольшой лист из прозрачной пленки или бумаги, в котором вырезано несколько сегментов, составляющих исходное изображение. При изготовлении картинка разбивается на сегменты таким образом, чтобы при прорисовке трафарет не рвался.
Один из самых известных трафаретов — надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!», сделанная в Ленинграде в годы Великой Отечественной войны. Она сохранилась и в наши дни, находится на стене дома № 14 по Невскому проспекту в Санкт-Петербурге. Под ней в 1962 году была установлена мраморная мемориальная доска с текстом «В память о героизме и мужестве ленинградцев в дни 900-дневной блокады города сохранена эта надпись».
Способов изготовления трафаретов множество. Текст, либо несложный рисунок можно перенести на кусок картона, затем заламинировать и использовать по назначению. Рисунки посложней целесообразнее изготавливать при помощи графических редакторов (Adobe Photoshop, Corel Draw). Рисовать в первое время проще вдвоем: один держит трафарет, второй — распыляет на него краску. Не стоит пренебрегать фоном: порой стоит разместить свой рисунок в менее проходном месте, но зато на более удачном фоне.
Как и у любого искусства, у граффити есть свои стили и направления.
Виды граффити:
1. Tagging. Именно с этого вида можно начать отсчет истории граффити, хотя в настоящее время tagging является лишь его приложением. Tag — подпись райтера, его прозвище, которое выполняется им с использованием одного цвета. Это неотъемлемая часть граффити, под всеми работами tag обязательно проставляется.
2. Bombing. Обычно рисуется на транспорте и в очень быстром темпе. В настоящее время бомберы используют для своих целей наземные поезда. Здесь важно не качество, а количество рисунков, сделанных за очень короткое время.
3. Writing. Граффити в привычном смысле этого слова, рисунки, выполняемые райтерами в различных стилях на стенах (вагонах).
4. Scratching (scrabbing). Наравне с tagging, является одним из «дополнений» граффити. Выполняются с использованием точильного камня на стеклах в транспорте.
1. Throw up. Самый простой стиль, предпочитаемый бомберами, для которых приоритетом в работе является не качество, а скорость выполнения. Зачастую его также практикуют новички. Зародился в Нью-Йорке. Этот стиль представляет собой кривые линии букв, закрашенных внутри определенным цветом. Первый цвет — контур, второй — заливка: в throw up используется всего два цвета, преимущественно, черный и белый, либо черный и серебристый. Основное условие здесь — контрастность цветов и их сочетаемость друг с другом.
2. Blockbusters. Этот стиль также относят к простым. Родиной стиля считается Лос-Анджелес. Blockbusters характеризуется большими и широкими буквами, которые могут быть нарисованы с помощью только одного цвета. Считается, что его использовали в первую очередь для разграничения зон влияния уличные группировки. Граффити выполняется, как правило, командой, где каждый участник делает свою работу. По завершению, каждый из участников прописывает под рисунком свои теги (подпись райтера).
3. Динамичные стили. Сюда включают все направления, которые существовали в 80-е годы XX века в Нью-Йорке. Использовались при росписи вагонов поездов, отсюда ярко выраженная динамика форм, наблюдать которую следует в движении.
o Wild Style (Дикий стиль). Очень трудный для чтения стиль, является своеобразной вершиной мастерства райтера: здесь важно уметь не только правильно подбирать контуры, но и грамотно смешивать цвета.
o Computer Roc Style. В этом стиле буквы разделены, представляя собой разные фрагменты, повернутые под определенным градусом. Создает эффект калейдоскопа.
o Messiah Style. Здесь буквы словно написаны на отдельных листах, наложенных один на другой. Стиль несколько агрессивный, но, в то же время, мягкий.
o Камуфляжный стиль. В этом стиле причудливым образом соединяются различные цвета и переплетаются буквы (loop). Динамичный и эмоциональный стиль.
o Мягкий динамичный стиль. Во многом связан с камуфляжным, но линии, несмотря на сохраняющуюся динамичность изображения, становятся мягче.
4. Электичный стиль. Следующий стиль по уровню после wild style. Является отражением уровня мастерства райтера. Создавая граффити в этом стиле, можно изобретать новые направления.
5. FX (Daim style, 3D). Трехмерные, объемные изображения букв, на воспроизведение которых способны не все райтеры. Был придуман райтером DAIM’ом, рисующим в одной из самых известных команд под названием FX Cru.