Сегодня дети поднимаются на новую, качественно иную ступень ценностных отношений, когда главным становится не количество, а качество воспитанных детей. Это позволяет выделить такую отличительную особенность репродуктивного поведения на современном этапе: осознание родительства как самостоятельной экзистенциальной ценности.
Таким образом, осознание родительства как самостоятельной ценности может стать движущей силой для формирования новых нравственных идеалов семейной жизни, когда равные усилия мужчины и женщины направлены на развитие интеллектуального потенциала и духовно-нравственное совершенствование их детей.
Подытоживая, необходимо отметить, что для современных семейных отношений характерно нивелирование ценности семьи, отцовства и материнства, что возможно, частично является негативной реакцией на деспотизм традиционных патриархальных семейных отношений, а с другой стороны, неприятием новых, эгалитарных отношений в семье. Массовое падение рождаемости в развитых странах объясняется, наряду с другими причинами, отсутствием у современного человека представлением о ценности родительства, необходимости выразить себя через акт творения новой жизни и воспитания личности.
Возвращение к традиционной патриархальной семье в настоящее время невозможно, сколько бы усилий не прилагали к этому различные религиозные и общественные организации. Однако духовно-нравственный идеал отца, человека ответственного за судьбу своей семьи – это тот положительный образ, который может быть использован для конструирования социальной роли мужчины-семьянина.
Достижение равновесного взаимоотношения полов, как такого положения, когда оба родителя несли бы равную нагрузку и равную ответственность за воспитание детей, способствовало бы проведению культурной политики, направленной на формирование новых представлений о ценности семьи, о ее креативных функциях, о высоком социальном значении материнства и отцовства.
Список использованной литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М. 1995. 460с.
2. Белова В.А. Число детей в семье. – М.: Статистика, 1975. 175с.
3. Босанац М. Внебрачная семья. – М.: 2000, 278с.
4. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. – Л., 1987. – 107с.
5. Голев А.Г. Проблемы содержания духовно-нравственной подготовки учащихся к семейной жизни //Проблемы семьи и семейной педагогики: теория и практика, история и современность. М., 2005.
6. Мацковский М.С. Социология семьи: Проблемы теории, методологии и методики. – М, 1989. – 236с.
7. Рамих В.А. Материнство и культура. – Ростов н/Д, 1997 – 97с.
8. Силласте Г.Г. Гендерные исследования: состояние и перспективы. // Социологические исследования. 1992. №5. С. 44-49.
[1]Мацковский М.С. Социология семьи: Проблемы теории, методологии и методики. М, 1989.С.22.
[2]Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1995. С. 237.
[3]Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л. 1987. С. 37.
[4]Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л. 1987. С. 58.
[5]Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л. 1987. С. 46.
[6]Рамих В.А. Материнство и культура. – Ростов н/Д, 1997 С.25
[7] Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л. 1987. С. 46.
[8]Белова В.А. Число детей в семье, М.: Статистика, 1975.
[9]Босанац М. Внебрачная семья. С. 54