6.Принцип социальной защищенности пожилого человека, предполагающий, достойные условия существования: материальную обеспеченность, жилищные условия, правовую защиту, организацию свободного времени.
7.Принцип регионализации геронтологической политики, учитывающий разнообразие социально-демографических факторов.
Совершенно ясно, что качественные и количественные характеристики процесса старения, благополучие пожилого человека зависят от многих социальных факторов, прежде всего от того, каков статус пожилого человека в обществе, от сложившегося отношения к старости. Положение представителей третьего возраста контекстуально. Оно внутренне вплетено в процесс изменений, происходящих в обществе.
Существуют, как мы полагаем, определенные эмпирические индикаторы, позволяющие регистрировать социальный статус старости:
• геронтологическое измерение бедности;
• вовлеченность старших поколений в политическое пространство жизни общества, уровень участия старшего поколения в парламентах;
• геронтологическая составляющая безработицы;
• укорененность в общественном сознании геронто-логических предрассудков (к примеру, культивация ведения домашнего хозяйства и воспитание внуков как основных добродетелей стариков), стигматизация стариков как виновников сложной ситуации, тенденция приписывать им вину за жизненные неудачи, низкий социальный статус, представление о системе социальной помощи пожилым людям как о современной бочке Данаид (сколько туда ни вкладывай, все будет мало);
• символический капитал (П. Бурдье) пожилых людей в обществе, который связан с престижем, достоинством и тем влиянием, которым они обладают в рамках культурного пространства.