Смекни!
smekni.com

Цель Бога для брака и семьи (стр. 1 из 2)

Международный университет "Видение"

Филиал F00149ukr99

Реферат

НА ТЕМУ: "Цель Бога для брака и семьи"

ПО КУРСУ: "Социология брака и семейной жизни"

Студента 1 курса

Шрубковского Сергея

Преподаватель:

Ромащенко Людмила

Проверяющий:

Денисов Алексей

г. Благовещенск

декабрь 2010


Содержание

супружеский нравственный брак муж

Введение

1.Ответственности супругов

1.1Равная ценность мужа и жены пред Богом

2. Назначение мужа и жены в браке

2.1 Роль мужа в браке

2.2 Качества превосходного мужа

2.3 Роль женщины в браке

2.4Качества благочестивой жены

Заключение

Библиография


Введение

Особое место в системе человеческих ценностей принадлежит сфере супружеских взаимоотношений, и поэтому вопросы, связанные с ней, не были чужды Церкви никогда. Особую остроту приобрели они сейчас, в век распущенности и девальвации основных нравственных ценностей. Церковь не может остаться в стороне, когда большинство браков заканчивается разводами, растет количество абортов, внебрачных половых связей, в результате чего под угрозой уничтожения оказывается сам институт семьи.

В этом реферате мы будем отражать роль мужа и роль жены в браке. Оставив родительские семьи и прилепившись, друг к другу, муж и жена в глазах Божьих становятся одной плотью и одним сердцем. С этого момента начинается их самостоятельная и ответственная перед Богом жизнь, которая должна проявляться в любви друг к другу и приносить радость и благословение. В браке двое являются одним целым и в то же время — они две личности: муж и жена. В этом состоит одна из тайн брака. Счастье в этом удивительном единстве достигается тогда, когда оба прекрасно осознают свое назначение в браке, ценность каждого в глазах Бога и с любовью исполнение своих обязанностей. Исполнение с любовью своих обязанностей в браке является критерием проявления любви к спутнику жизни.

В этой работе мы будем рассматривать ответственность супругов и их обязанности. Любовь к спутнику жизни — это исполнение обязанностей по отношению к нему, признание его высокой ценности в свете Божьего замысла о браке. Так же мы рассмотрим их назначение, роль мужа и жены в браке. Божий взгляд на семью в целом.

"Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1Пет.4:10) [5].


1. Ответственности супругов

Хочется напомнить, что любовь — это не просто чувства и добрые мысли и намерения, но действие, движение и исполнение обязанностей, направленное на благо другого. "В оригинальном греческом тексте слова, использованные для описания любви, являются глаголами, а не прилагательными" [3,С.173]. Любовь к спутнику жизни — это исполнение обязанностей по отношению к нему и признание его высокой ценности в свете Божьего замысла о браке.В браке должны быть созданы условия для наилучшего развития каждой личности в отдельности, при желании служить другому в совместной жизни. Это возможно не только при правильном понимании своей роли, своих обязанностей, своей ценности, но и при правильном понимании прав своего спутника жизни и его ценности для семейных отношений. Один долженбыть ценным в глазах другого, можно сказать: "Каждый должен быть чем-то для кого-то, чтобы стать кем-то" [3,С.173]. Важно, чтобы супруги понимали об ответственности перед Богом и друг другом в семейной жизни, и в хранении супружеской верности. Распределение ответственности в семье: муж является главой, что не дает право быть деспотом, а жена помощницей. Как писал К. Гельвеций – французский философ, 1715-1771гг. – "Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что должен делать" [3,С.140].

Необходима забота о духовном и физическом состоянии, удовлетворение потребностей друг друга, библейское отношение к родителям, рождение и воспитание детей в учении Иисуса Христа. Добрые браки на земле приближены к идеалу мира, любви и согласия между людьми. "Вступить в брак — значит ежедневно жить не только и не столько своей жизнью, сколько жизнью другого человека, знать тайну жизни и характер другого человека, который постоянно рядом, создать вместо двух новую третью и единственную личность под названием муж и жена" [3,С.173]. "Трудно составить счастье мужчины, обрекая на страдания женщину" — говорил французский писатель В. Гюго 1802-1885гг. [3,С.141]. "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ион 15:12)[5].

1.1 Равная ценность мужа и жены пред Богом

"Самая большая ценность в мире – это человеческая душа. Господь так высоко ценит душу человека, что отдал Свою жизнь для того, чтобы каждый имел возможность вечного пребывания в гармоничном общении со своим Творцом" [3,С.242]. "Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1Пет. 1:18,19) [5].

Высочайшая ценность души человека определяется тем, что за каждого человека умер Господь и Своим воскресением дал каждому верующему возможность быть Его дитем. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16) [5].

Господь Иисус Христос говорит о бесконечной ценности души. Муж и жена имеют равную ценность перед Богом, Который определил им разное назначение. Часто люди смешивают понятия ценности и назначения и, исходя из разного назначения мужа и жены в браке, неверно трактуют понимание ценности мужа и жены. "Разное назначение мужа и жены в браке и их разная подчиненность никогда не вступали в противоречие с понятием их равной ценности. Смешивание этих понятий приводит к различным искажениям истин Писания и к возникновению человеческих учений и общественных течений. Подобно тому, как бессмысленно говорить, что ценнее для человека — воздух или вода; или что ценнее в человеке — голова или сердце, так бессмысленно говорить и о разной ценности жены и мужа. Они имеют разные назначения, но это никак нельзя смешивать с разной ценностью" [3,С.174]. Равная ценность мужа и жены перед Богом отражена в Писании: "Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога" (1Kop.11:11,12) [5]. "...повинуясь друг другу в страхе Божием" (Еф.5:21) [5]. "Когда Адам и Ева вышли из рук нашего Творца, они были совершенны в физическом, социальном, интеллектуальном и духовном планах, в гармонии с законами Бога. Но грех разрушил эту гармонию, и наши физические тела понесли наказание — болезнь и смерть. Наши умственные способности также выродились. Наши социальные отношения начали ухудшаться, отсюда итог — разводы, преступления и ненависть. Естественное желание Адама и Евы служить Творцу исчезло. Служение самому себе вытеснило служение Богу, и таким образом наша духовная сущность также изменилась" [2,C.273]. Оба человека — и Адам, и Ева — представляли образ Бога (Гал.3:26-28) [1].

"Обоюдное доверие. Это было определено, как "узы обоюдной зависимости настолько глубокие, что являются подсознательными". Лучше всего об этом говорит Библия" [3,С.176]. "Кто найдёт добродетельную жену? Цена её выше жемчугов. Уверенно в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка. Она воздаст ему добром, а не злом, во все дни жизни своей" (Прит.31:10-12) [5]. "То же самое можно сказать о превосходном муже. Сердце твоей жены может довериться тебе, как тому, который всегда готов поддержать в нужде, помогая, а не причиняя боль, потому что ты её муж и потому, что её счастье и уверенность столько значат для тебя, как свои собственные" [4].


2. Назначение мужа и жены в браке

Равная ценность мужа и жены перед Богом – что ценнее вода или воздух, голова или сердце. Равная ценность души – Господь умер за всех

(Ин.1:12,) (Гал.3:26-28). Равные наследники вечной жизни. Христос отвергает все предрассудки против женщин – (Ион.4:5-29), (Мтф.15:21-28), (Лук.7:36-50), (Ион.20:11-16). Бог ожидает единства в семьях и понимает, что они разные. Единство – не значит одинаковость. Разнообразие – не значит противоречие.

Подобно назначению каждого члена в церкви, муж и жена имеют свое назначение в семье. Бог усмотрел Свой порядок и установил для мужа и жены самое совершенное назначение, при котором лучше всего раскрывается и проявляется природа мужчины и женщины. Этот порядок — самый совершенный в человеческом сообществе, состоящем из двух человек (а при наличии детей — из нескольких человек): "Муж — глава, а жена — в добровольном повиновении и под защитой главы; муж — лидер, а жена — помощница, соответственно ему, соработница; муж — сильный, а жена — нежная, чуткая, смиренная; муж — добытчик, а жена — хранительница и мудрая устроительница домашнего очага, любящая, добрая и нежная жена и мать; муж — надежность, а жена — верность, муж — инициатор, а жена — кроткий советчик; муж — опора, щит, крепость, воин, а жена — нежное украшение крепости, слава своего мужа, вдохновение и тепло" [3,С.183].

2.1 Роль мужа в браке

"Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог" (1Кор.11:3) [5]. "Отношения подчинения Евы и Адама до грехопадения были естественными. Именно муж был первым творением, отражающим неповторимый образ Божий. Так как жена была взята от мужа, она особенным образом отражала образ мужа, хотя отсюда следует, что она, как и Адам, отражала образ Божий. Всё Священное Писание от начала и до конца учит, что согласно замыслу творения, муж занимает в семье авторитетное положение. Это прямо соответствует замыслу Божьему от начала творения. При вторжении греха в человечество естественная авторитетность мужа и повиновение жены возводится в закон, в строгое повеление" [3,С.176].

"Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Еф.5:23) [5]. Муж глава семьи, муж в семье Священник и пастор, а не фарисей и законник, муж он – Отец (1Кор.4:15). Муж принимает активное участие в семье, он постоянен, осведомлен, и проявляет огромную заботу о своей семье.Он обеспечивает свою семью всеми благами (1Тим.5:8). У сильных мужей, которые готовы понести с радостью бремя ответственности, жены всегда будут на своих местах. Большая часть ответственности лежит на мужьях. "Настоящего мужчину видно по женщине",- говорил польский сатирик 20-го века [3,С.179].