Смекни!
smekni.com

Современные деструктивные культы и тоталитарные секты. Нормы российского права в области регулирования религиозных отношений (стр. 8 из 13)

Религиозный нейтралитет государства, ложно называемый атеизмом, объявлен виновником всеобщего упадка, исправить который может лишь немедленное введение во всем мире кастовой системы Варнашрама, во главе которой встанут руководящие кришнаиты. Речь идет о своего рода захвате власти, который можно осуществить через покорение интеллектуальной элиты разных стран и решающее влияние на средства массовой информации.

Поскольку в человеческом обществе отсутствует голова, безумные люди, которые не являются брахманами, ведут мир к мучительному саморазрушению. До тех пор, пока во главе человеческого рода не встанут брахманы, не будет мира, счастья, удовольствия.

Современная общественная система, к которой люди чувствуют себя привязанными, может быть безболезненно изменена, если будут приняты правильные социальные цели, которыми обладают настоящие вайшнавы и ведические тексты

Идеальная общественная система — это вознесенная на небывалую высоту и не подлежащая обсуждению теократия, основанная на кастовой системе. Система МОСК происходит от Всесовершенного Всевышнего... Высший Господин уполномочил своей властью представителей для того, чтобы осуществить в этом мире свои предписания... Высший Господин желает внедрения своей совершенной общественной системы (Варнаш рама-дхарма) в качестве стандарта для человеческого общества.

«Общество сознания Кришны» отрицает свободу. Но при этом, когда критики тоталитарных сект говорят об отсутствии свободы внутри сектантских общин, то их обвиняют в необъективности. Теория МОСК— теоретическое обоснование запрета на свободу, исходящее из уст самих сектантов. Для пропаганды и осуществления подобных концепций в обществе кришнаиты, как и другие молодежные религии, охотно пользуются правом на свободу совести и мнений. Однако недопустимо злоупотреблять одним из основных прав человека — правом на свободу совести — для того, чтобы ограничивать остальные основные права. Как мы видели на примере концепции МОСК, в конечном счете это приведет и к ликвидации права на свободу совести.

2. Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы. Определение секты с точки зрения сектоведения, социологии, религиоведения

В данной работе невозможно дать анализ всех деструктивных культов и сект образовавшихся в современном мире. Задача автора дать наиболее чёткий анализ тех опасностей, которые подстерегают современного, не вооружённого духовным знанием, а часто и не защищенного законами, человека.

Подтверждено действительностью, что страна, в которой уничтожается духовность этического монотеизма, подвергается опасности развития самых примитивных языческих суеверий и практик, как возникающих в ней самой, так и привносимых извне. С горечью признаем, что те группы людей, которые отпали от Христа в странах Запада, ныне переносят проповедь своих псевдохристианских, неоязыческих и оккультных доктрин в Россию. Вместе с тем, мы должны отметить, что многие оккультные, неоязыческие и тоталитарные движения зарождаются и в России.

Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации. Таким образом, тоталитарные секты нарушают право человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни.

Кроме того, о сектантском характере того или иного сообщества позволяет говорить отрицание им всей совокупности культуры за его собственными пределами.

В настоящее время тоталитарные секты (деструктивные культы) активно пытаются проникнуть и внедриться в органы образования, здравоохранения, государственного управления, производства и коммерции. При этом они часто меняют названия и мимикрируют, прибегают к конфессиональной анонимности и псевдонимности, часто действуют под прикрытием ими же созданных подставных организаций, не афиширующих, а то и скрывающих свою связь с сектой.

СМИ должны предупреждать граждан об опасности деструктивных культов. Преподаватели школ и высших учебных заведений должны знакомить учащихся с информацией о существовании и деятельности тоталитарных сект.

Методы по регулированию поведения в некоторых религиозных организациях могут быть чрезвычайно эффективными и приводить к состоянию глубинной зависимости. Эти методы базируются на двух основных принципах:

1. Если вы можете заставить человека вести себя так, как вы этого хотите, вы можете заставить его поверить в то, что вы хотите.

2. Внезапные, резкие перемены среды могут сделать человека особенно подверженным влиянию и привести его к неожиданным и глубоким переменам мироощущения, системы ценностей и веры. Движение может длительно контролировать своих членов, используя:

· Изоляцию. Если вы физически отделены от общества и привычного окружения, вы можете утратить собственное ощущение действительности.

· Социальное групповое давление. Если эксплуатируется присущее вам от природы чувство принадлежности к социуму, вы можете начать подавлять в себе сомнения в идеях группы или сопротивление им, которые вы выразили бы в других обстоятельствах.

· Вину. Учение группы о спасении подкрепляется намеренным преувеличением «грехов» вашей прошлой жизни.

· Страх. Лояльность группе и подчинение ее правилам и идеологии может достигаться путем запугивания, а также угрозой серьезных духовных и физических последствий, вытекающих из различных нарушений.

· Бомбардировку любовью. Чувство единой семьи и принадлежности может быть искусственно создано постоянными объятиями, поцелуями, прикосновениями и непрекращающейся лестью.

· Отсутствие всего личного. Если вам не оставляют времени на самого себя, если вам нельзя побыть в одиночестве, вы можете утратить способность объективно мыслить и оценить ситуацию «со стороны», «в перспективе».

· Если вы не получаете необходимого отдыха, вы можете утратить способность ориентироваться в обстановке и сделаться сугубо подверженным влиянию, в особенности если при этом вас постоянно ставят во все новые и новые непривычные для вас положения и предоставляют противоречивую информацию.

Конечно, все это исключительно социальные признаки тоталитарной секты.

Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы — следующие:

o «Церковь сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.),

o «Свидетели Иеговы»,

o «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны),

o «Церковь объединения» и другие мунитские организации («Федерация семей за мир во всем мире», КАРП и пр.),

o «Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские миссии на Западе,

o «Трансцендентальная медитация» и другие организации Махариши,

o «Ананда марга»,

o «Сахаджа-йога»,

o культ Шри Чинмоя,

o «Брахма Кумарис»,

o культ Сатьи Сам Бабы,

o ЗНО,

o культ Ошо Раджниша,

o «Аум Синрикё»,

o «Сока Гаккай»,

o «Фалуньгун»,

o «Семья» («Дети Бога»),

o «Церковь Христа» (т.н. бостонское движение),

o «Поместная (Местная) церковь» Уитнесса Ли,

o «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты, как «Церковь новое поколение»),

o «Слово жизни»,

o «Церковь Завета»,

o «Живая вера»,

o «Живая вода»,

o «Церковь на камне»,

o «Новая жизнь»,

o «Роса»,

o «Благодать»,

o «Дом горшечника»,

o «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр.,

o «Братство фиолетового пламени»,

o «Новый Акрополь»,

o «Синтон» Козлова,

o «Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный центр»),

o «Белое братство»,

o «Ревнители истинного благочестия» (секта Петра),

o «Церковь последнего завета» (секта Виссариона),

o культ Порфирия Иванова,

o культ «Анастасии»,

o «Школа Щетинина»,

o секта Евгения Березикова,

o «Радастея»,

o секта Столбуна,

o «Тетрада»,

o секта Толгата Акбашева,

o «Страна Анура»,

o секта Ольги Асауляк,

o «Школа Лхасы» (секта А. Червоненко),

o «Академия фронтальных проблем им. Золотова»,

o «Троянова тропа»,

o «К богодержавию» (секта отставного генерала Петрова),

o псевдотантрические секты Лапина и Руднева,

o «Астральное карате»,

o «Рейки»,

o ОТО,

o «Ландмарк международное образование — Форум» (бывший EST— семинар Вернера Эрхарда),

o «Лайф-Спринг»,

o «Всемирные центры взаимоотношений» («Фиолетовые» Билла Ридлера),

o различные коммерческие культы и многие другие.

Так что же такое секта?

Тоталитарные секты определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями.

Социологи религии и религиоведы на западе избегают употреблять термин секта, потому полагают что с ним связано оскорбительное значение и предпочитают пользоваться термином культ. По их мнению, это религиозная группа, представляющая альтернативную модель религиозного делания, доминирующая в культуре традиционной церкви. Российские социологи и религиоведы для обозначения сект употребляют термины — религиозное направление, течение, деноминация, или новые религиозные движения. Последний распространен более. Как полагают, он не содержит в себе оценочного значения и позволяет сохранить научную объективность.