Что же касается пацифика – излюбленного символа хиппи, то здесь существуют различные версии относительно того почему он имеет такой внешний вид. Теория первая. В период “холодной войны” между СССР и США (60 –70 –е. гг. 20 в) во многих европейских странах проходили демонстрации протеста против разработки обеими державами стратегического оружия и размещения пусковых ракетных шахт в Европе. Пацифисты принимали в этих акциях самое активное участие. С тех пор пацифик у многих ассоциируется с ограничением ядерных вооружений: якобы круг пацифика ознчачет “запрет”, а символ в центре – ракета, которую нужно “ограничить”.
Теория вторая. Самая распространенная версия гласит, что центральный элемент пацифика – это отпечаток лапки голубя. А голубь, как известно – символ мира, радости и спокойствия. Теория третья. Согласно этой теории центральная часть пацифика – руна. Если перевернуть её, то мы увидим нечто, напоминающее растущий тростник, или рога лося, что толкуется как “устремление вверх, сила, мощь”. Как известно, если перевернуть руну, то ее значение толкуется как противоположное, т.е. “покорность, спокойствие”. А круг в Древнем Египте являлся символом Солнца. Существуют группы (объединения), неформалов, взаимосвязанные между собой и насчитывающие в общей сложности десятки тысяч сторонников, распространенные во многих крупных городах, имеющие более чем двадцатилетнею историю и субкультуру. Это движение выработало собственный язык (сленг), свои песни, стихотворения, манифесты и множество фольклорных историй, повествующих о деяниях легендарных хиппи. Это движение опирается на достаточно разработанную идеологию, впитавшую в себя элементы древнейших религиозных культов, идей Руссо, экзистенционализма, современного оккультизма, призывы авангардистов и ультралевых “бунтарей”. И все же бытует мнение, что хиппи как явление остались в прошлом и в наше время их просто не существует. И если же и есть люди следующие идеям хиппи, то идеи эти упрощены до неузнаваемости. Очень сложно сосредоточиться на вещах нематериальных и освободиться от «бытовухи», когда все вокруг, даже люди любимые, считают твой путь ненормальным и стараются тебя «излечить». Но и среди современных хиппи существуют люди, которые духовно растут и которые стремятся к свободе и любви не только для себя, но и для ближнего. Они путешествуют автостопом9, стритуют с гитарами и флейтами на людных улицах10, встречаются друг с другом, обмениваются информацией, пишут стихи, сочиняют песни, живут с любовью и ради любви. Быть хиппи - это еще один путь, путь любви реальнее многих прочих, и этот путь имеет сердце.
Панки
Панк культура (хотя уместнее будет сказать – антикультура) возникла практически одновременно с хиппи – в начале 60-х годов в США. Первоначально она называлась “гаражным роком”, оттого, что начинающим музыкальным панк группам некуда было податься, кроме гаражей. В России панков можно разделить на несколько категорий: пионеры, бывалые панки, nazi-панки, прогрессивные панки11. У нас они появились в начале 80-х, в противовес культуре хиппи. Это были начинающие панки ( или пионеры). Их вид ужасал окружающих: рваные джинсы, косухи, банданы, ирокезы12. Для панк-моды, какой бы она не была (а многие панки принципиально против моды), характерны черный цвет, тяжелые рабочие ботинки и короткие или необычные прически (гребни, всклокоченные волосы или скинхедовская стрижка наголо). Иногда волосы красятся в необычные цвета. Наклепки с названиями групп и панк-лозунги отличают кожаные куртки панков от других субкультур. Внешний вид, однако, весьма разнообразен: не одежда делает панков панками. Как субкультура, панк, заряжается творческим, динамичным напряжением между ценностями общества и ценностями индивидуализма. Это общество нонконформистов, которые думают за себя ( Think for yourself ), но поддерживают друг друга. Это очень пестрое собрание отверженных молодых людей, взгляды которых нередко противоречивы, которые стремятся усилить связи друг с другом и в то же самое время сохранить различия. Панк безжалостно реалистичен и одновременно идеалистичен до мозга костей. Носители панк-этноса (его перспективы, ценностей, позиции, обычаев, традиций) должны беспрестанно образовывать последующие волны новичков, многих из которых привлекают сенсационные репортажи в mass media, другие приходят от heavy metal13 к радикально иным ценностям панка. Когда в панк-среде возникает какое-либо новое течение, присущие панку бунтарство и дух сопротивления немедленно порождают оппозицию этой моде. Таким образом сохраняется разнородность.
Панк-этнос
(Принципы панка) Конечно, существует огромное разнообразие, и, возможно, никакой отдельно взятый панк не отвечает чистому архетипу, но, по-видимому, панк вообще обладает следующими характеристиками: Неравнодушие, предпочтение столкнуться скорее с враждебностью, чем с самодовольным безразличием. Близость к рабочему классу стилем и позицией, хотя и не всегда социально-экономическим происхождением. Несогласие, странность, стремление вызвать шок, абсолютный реализм, направленность против лицемерия, напыщенных фраз, желание столкнуть людей носом с реальностями, которых они не хотят признавать. Сердитость, агрессивность, конфрантационность, жестокость, драчливость - однако это поза вытекает из внутренней ранимости, ибо архетипичный панк молод, тщедушен, беден, бессилен и очень хорошо это осознает. Скептицизм, особенно по отношению к властям, романтике, бизнесу, школе, средствам массовой информации, обещаниям и будущему. Социальный критицизм, неравнодушие к политике, симпатия к людям вне закона, анархизм, антимилитаризм. Свободное выражение чувств, подвергаемых цензуре в вежливом обществе. Неприятие героизма, имиджа рок-звезды ( Каждый музыкант - это фэн15, а каждый фэн играет в группе! ). Презрение к респектабельности и карьеризму. Развитое чувство юмора и ирония (часто по отношению к себе), которая и спасает панк. Тяга к уму и насмешка над глупостью. Открытая сексуальность, нередко непристойность. Позитивное отношение к бисексуалам, гомосексуалистам и сексуальным экспериментам. Враждебность к официальным религиям, но не редко глубокая духовность. Дезорганизованность и спонтанность, но крайняя энергичность. И - превыше всего - честность. Они любят критиковать друг друга, но сплачиваются перед лицом общей враждебности остального мира. Быть панком - это приключение. Панки - изгои по собственному выбору, по привычке или необходимости, которых тошнит от реальных ценностей общественного порядка. Они презирают большинство, которое критикуют панки за подверженность манипуляциям со стороны средств массовой информации, как не думающих, не ведающих, бредущих по жизни во сне, конформистских, управляемых модой овец, которых ведут к мягкому экономическому рабству и военной битве. Возможно, панки не в состоянии изменить мир, но они преданы идее создания острова свободы, общества инакомыслия и эксперимента, и они полны решимости не идти ко дну вместе с утопающей цивилизацией без вопля протеста, сердитого потрясения кулаками и проклятий бесчеловечным богам наверху. Три Врага настоящего панка 1. McDonalds - проявление капитализма. Есть миллионы людей которые едят напичканное вредными пищевыми добавками мясо - это обман, а есть места где это все происходит и эти места пользуются популярностью во всем мире и это пресловутый капитализм!!! который панки НЕНАВИДЯТ 2. «Я скорее съем свой телевизор чем переключу на МТВ» - поет Московская панк-рок группа Смех. Настоящие панк группы клипов не снимают, а если и снимают то на МТВ их не за что не отдают. Появиться на МТВ для настоящего панка значит продаться. Но нашей глубинке это не грозит. 3. Бритоголовые нацисты и панки на дух друг друга не переносят. Ведь анархия, которую пропагандируют панки полная противоположность строгому фашистскому порядку.