Смекни!
smekni.com

Выбор брачного партнера (стр. 4 из 4)

С данной точкой зрения можно частично согласиться. Как показывает практика, очень часто страстная добрачная любовь не является залогом успешной семейной жизни в будущем. Сильные эмоции могут помешать ориентации партнеров на личностные характеристики или будут носить второстепенный характер, они уменьшают точность взаимоотношения и взаимопонимания, способствуют идеализации партнера [6, c.35 – 36].

Специалист в области сексологии Ю. Рюриков полагает, что по способности любить всех людей можно разделить на 3 группы:

- «сильнолюбы»,

- «слаболюбы»

- «многолюбы».

При этом он считает, что однолюбы – это такие сильнолюбы, которым очень повезло или , наоборот, очень не повезло в любви. Второй вариант чаще встречается у меланхоликов и имеет место при неудовлетворенной любви без взаимности. В этом случае реальные отношения с живым человеком замещаются на романтическую влюбленность в некий образ, зачастую имеющий мало общего с объектом любви.

Что касается многолюбов, то в основе этого явления могут лежать различные причины: комплекс неполноценности, нереализованное желание к самоутверждению, которое толкает многих мужчин на многочисленные любовные связи; поиски идеала; различные мифы о продленной молодости . Многие мужчины верят, что от интенсивности их половой жизни зависит длительность жизни; устойчивое отвращение к постоянству и т.д. [9, c.113 - 114].

Мотивы вступления в брак

Исследование мотивов вступления в брак в дисфункциональных семьях провели отечественные семейные психотерапевты Э.Г. Эйдемиллер и
В. Юстицкис. Им удалось выявить следующие мотивы:

- бегство от родителей;

- долженствование (вступление в брак из чувства долга);

- одиночество;

- следование традициям (инициативе родителей);

- любовь;

- престиж;

- поиск материальных благ;

- месть.

Мотив «бегство от родителей» часто означает пассивный протест против власти родителей, неспособность воспринимать жизнь во всей ее реальной полноте.

Заключение брака по мотиву «долженствование» очень часто означает, что партнерша забеременела или половая близость сопровождалась переживаниями вины.

Мотив «одиночество» встречается у людей, которые переехали на новое место жительства. Они заключали брак с теми людьми, которых знали ранее или которых рекомендовали сослуживцы («Ты живешь один, а у твоей хозяйки есть дочка в Казани. Она такая хорошая и одинокая, смотри»). В других случаях одиночество было следствием переживания экзистенциальной пустоты.

Мотив «месть» означает, что один из партнеров был отвергнут, и из мести отвергнувшему вступил в брак с другим человеком.

Мотив «любовь» также значится в шкале психологических причин формирования дисфункциональных семей. И все-таки любовь – это прекрасное чувство. На мой взгляд, именно любовь формирует предбрачную пару, а в последующем брачный союз, хотя при выборе партнера неизбежен компромисс, так как вероятность встретить человека, полностью соответствующего «эталону», мала [5, c.36 - 37].

В книге «Психология любви» автор выделяет еще и такие мотивы: ожидания близких, недоверие к своему внутреннему голосу, благодарность за внимание, сексуальная гармония, браки после утраты значимого человека и т.д. [4, c.30].

В некоторых случаях брак в нашем обществе – это контракт между двумя людьми на приобретение эксклюзивных прав на сексуальное обладание [1, c.532].

«Ловушки любви»

В ситуации частичной любви отношения в паре строятся в основном на сексуальном влечении партнеров друг к другу. Здесь уместно упомянуть о так называемых «ловушках любви». «Ловушки любви» – это то, что человеком интерпретируется как любовное чувство, но на самом деле к любви не имеет отношения. Вот некоторые из них.

Ловушка неполноценности. Неуверенный в себе человек, неудачник в сфере межличностных отношений может интерпретировать чувство, возникшее к тому, кто хорошо к нему относится, проявляет внимание и заботу, как любовь. Но это скорее благодарность, а не любовь.

Ловушка жалости. На эту ловушку чаще всего «попадают» женщины и мужчины покровительствующего типа.

Сексуальный комфорт. Эта ловушка уготована тем, кто считает, что сексуальная гармония - основной детерминант супружеской гармонии. Гармонию в интимных отношениях они ошибочно интерпретируют как любовь.

Общность интересов особенно в значимых видах деятельности очень часто также может быть принята за любовь [6, c.37 - 38].

Выводы по главе:

Формирование супружеской пары – сложный процесс, сопряженный с различного рода трудностями и проблемами.

В данной главе мы рассмотрели развитие отношений в добрачной паре; причины идеализации партнера; мотивы принятия решения о вступлении в брак; модели и типы любви; стадии возникновения любви; «ловушки любви».

Заключение

Браки являются одной из важнейших структур и механизмов производства и воспроизводства общества. Изучая брачные стратегии поколений «отцов» и «детей», невозможно не согласиться с В.Райхом о том, что «Функция каждого молодого поколения – представлять следующую ступень цивилизации. Поколение родителей пытается удержать молодежь на своей ступени культуры».

Осмысление брачных практик современного города – вещь сложная в силу своей динамичности и незавершенности процессов. Еще не ясно, что ожидает в перспективе такие мотивы брака как любовь и послушание воли родителей, как еще может быть изменена роль сексуальной культуры в развитии брака.

Вступление в брак, как и многое другое в жизни, - довольно рискованное предприятие. Сколько бы человек не взвешивал и не проверял своего партнера, риск всегда остается, как и трудность последнего, решающего шага.

Во-первых, мы в соответствии с поставленной целью исследования изучили особенности процесса выбора брачного партнера в трактовке зарубежных и отечественных психологов.

Во-вторых, мы рассмотрели основные зарубежные теории выбора брачного партнера, изучили основные причины и мотивы вступления в брак; выявили особенности развития отношений в добрачной паре; рассмотрели чувство любви как главный мотив принятия решения о вступлении в брак.