[11] Там же.
[12] Гофман А.Б. О социологии Эмиля Дюркгейма // О разделении общественного труда. Метод социологии. М., 1990. С. 533-534.социологии: учебное пособие Словарь. М., ??????
[13] Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993. С. 343.
[14] Цит. по: Арон Р. Этапы развития социологической мысли… С. 345.
[15]Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей. М., 2007. С. 117.
[16]Там же. С. 118.
[17] Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие… С. 119.
[18] Там же. С. 120.
[19]Цит. по: Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие… С. 122.
[20] Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2002. С. 248.
[21]Парсонс Т. О структуре социального действия…. С. 250.
[22] Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие… С. 123.
[23] Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие… С. 125.
[24]Цит. по: Гараджа В.И. Социология религии: Учеб. пособие… С. 127.
[25]Парсонс Т. О структуре социального действия… С. 252.
[26]Гидденс Э. Социология. М., 1999. С. 433.
[27]Нибур Р. Радикальный монотеизм и западная культура // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М., 1996. С. 241-242.
[28]Цит. по: Арон Р. Этапы развития социологической мысли... С. 347.
[29] Арон Р. Этапы развития социологической мысли… С. 348.
[30] Гофман А.Б. Эмиль Дюркгейм в России. М., 2001. С. 187.
[31]Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии: учебное пособие… С.193.
[32]Волков Ю.Г., Гулиев А.М., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность… С. 106.
[33]Волков Ю.Г., Гулиев А.М., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность… С. 105.
[34]Волков Ю.Г., Гулиев А.М., Нечипуренко В.Н., Самыгин С.И. Социология: история и современность… С. 106.
*Необходимо подчеркнуть, что тезис Дюркгейма имеет не столько онтологический, сколько методологический смысл: он доказывает, главным образом, что социальные факты необходимо изучать как вещи. Это обстоятельство нередко игнорировали интерпретаторы и критики Дюркгейма. Впоследствии этот тезис вызывал особенно активное отрицание в экзистенциалистских и феноменологических теориях. Положение об «антивещном» характере человеческого бытия стало для некоторых из них отправным пунктом.
[35] Гофман А.Б. Эмиль Дюркгейм в России… С. 189.
[36]Арон Р. Этапы развития социологической мысли... С. 343.
*На русский язык переведены введение и отдельные части из глав данной книги (в переводах А.Б. Гофмана и В.И. Гараджи).
[37] Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма // Социол. исслед., 2008 №12. С. 121.
[38]Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[39] Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 122.
[40]Цит. по: Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 122.
[41]Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[42]Цит. по: Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 122.
[43]Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
*В этом смысле представляет интерес сравнение между пониманием Дюркгеймом и принятым в конфуцианстве пониманием морали и нравственности как социальных явлений, обеспечивающих упорядоченность жизни, ее гармонию. Не случайно учение Конфуция можно рассматривать не просто как морально-этическое или же политическое учение, но и как носящее религиозный характер.
[44]Цит. по: Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 123.
[45] Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 122.
[46] Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[47] Цит. по: Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 124.
[48]Цит. по: Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма... С.124.
[49] Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 125.
[50]Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[51]Парсонс Т. О социальных системах. М., 2002. С. 84-86.
[52]Цит. по: Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 125.
[53] Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 125.
[54]Хабермас Ю., Ратцингер Й. (Бенедикт XVI). Диалектика секуляризации. О разуме и религии. М., 2006. С. 74-75.
[55]Там же. С. 74-75.
[56] Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[57] Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[58]Арон Р. Этапы развития социологической мысли...С.344.
[59]Арон Р. Этапы развития социологической мысли… С.345.
[60] Цит. по: Ерекешева Л.Г. К анализу социологии религии Э. Дюркгейма… С. 125
[61]Арон Р. Этапы развития социологической мысли... С.346.
[62]Арон Р. Этапы развития социологической мысли… С.348.
[63]Там же. С.348.
[64] Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[65]Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[66] Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[67]Арон Р. Этапы развития социологической мысли… С.352.
[68] Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни. М., 2001. (http://read.newlibrary.ru)
[69]Арон Р. Этапы развития социологической мысли... С.354.
[70]Арон Р. Этапы развития социологической мысли... С.355.
[71]Ваганов А.Г. Мягкие знаки: татуировка – ритуал длинною в жизнь // Мир психологии, 2003. №1. С. 119.
[72]http://www.tattoorat.ru/page/4/3/
[73] Там же.
[74]http://www.tattoorat.ru/page/4/3/