Смекни!
smekni.com

Развитие субкультуры эмо как признак дезинтеграции (стр. 5 из 6)

В некоторой степени воля препятствует спонтанному прорыву этой энергии, в некоторой же степени воля усваивает эту энергию. Правильно усвоенная эмотивная энергия значительно усиливает энергию самой воли, это и есть задача и достижение способности и добродетели. Таким путем постепенно можно достичь еще и другого. С помощью способности и добродетели, приобретенных в различных сферах, воля может уверенно постичь и усвоить ту спонтанность, которая характерна для чувств и эмотивности в целом. Признаком способности и добродетели в некотором смысле может быть спонтанность, но не изначальная, а сформированная в результате длительного процесса, то есть в результате работы над самим собой. Что же касается отношения к ценностям, то интегрирующий процесс совершенствования собственной психики постепенно приводит к тому, что воля, ведомая разумным познанием, в спонтанном отношении к эмоциям, в спонтанном притягивании или отталкивании может усваивать и выбирать то, что является истинно добрым. И точно так же она может отвергать то, что является истинно злым.

Интеграция личности в действии - это задача, которая стоит перед человеком в течение всей его жизни. Эта задача появляется в человеческой жизни после соматико-реагирующей интеграции; эта интеграция уже в сущности закончена, когда только начинается психоэмотивная интеграция. Например, ребенок быстрее выучивает необходимые движения и овладевает соответственными умениями и навыками быстрее, чем соответственными добродетелями. Вторую интеграцию - психоэмотивную - мы в определенной степени отождествляем с формированием его характера или с формированием его особой психически нравственной личности. Как в первой, так и во второй интеграции кроется момент "соединения", хотя, как уж упоминалось в начале обсуждения проблемы интеграции, речь идет не о том соединении в буквальном смысле, когда части связаны в единство; речь идет о том, чтобы осуществить и продемонстрировать единство на основе совершенно особенной комплексности субъекта личности.

Глава 3

Эмо культура

«Эмо» - (сокращение от англ. «emotion» - эмоциональный) - особый стиль музыки, одежды и жизни начал свое существование в 1980-х годах на Западе. Первоначально «Эмо» зародилось как музыкальный стиль на основе хард-кора, когда на концертах нервные вокалисты с косой челкой и чувственным вокалом пели о неудачной любви, личных переживаниях и одиночестве. Лидерами нового направления становились только те музыканты, которые могли показать на сцене максимум эмоций и состояний.

Музыка спровоцировала появление новой субкультуры, в которой нет грубости панк-култьтуры, нет крутизны соревнований хопперов, нет культа смерти готт-культуры, а есть искренность личных эмоций.

Индивидуализм Эмо-моды есть выражение «детскости сознания от 3 до 5» с единственно эмоциональной искреннстью каждого - в яркой, контрастной одежде с завидными личными аксессуарами.

Эмоции у всех «Эмо» разные: кто-то смеется и веселится, кто-то льет слезы. Эмо считают себя детьми и не стесняются этого. Типичный эмо-девиз примерно таков: «Каждый из нас - ребенок. А дети воспринимают все в окружающем мире иначе. Ребенок может найти радость в любой мелочи, но в то же время даже самая незначительная неудача может сильно расстроить его. Эмо-кид - человек, который чувствует окружающий мир и не боится своих эмоций».

Эмо-киды носят узкие джинсы, как правило, черного цвета, обувь - кеды с распущенными шнурками, верх - розовая или голубая «детская» маечка с любимым героем из мультика (Микки, Гуфи или с Губкой-Бобом). На рюкзаке или майке картинки - символы эмо-групп или расколотые сердца. На шее - клетчатая косынка-арафатка бело-розового цвета.

Вместо детских маечек «Эмо» комбинируют в различных сочетаниях советские олимпийки, кофточки с v-вырезом, жилеты с ромбами, а вместоарафатки одевают длинный полосатый шарф. Руки эмо-киды украшают цветными браслетами, забавными часами, пластмассовыми кольцами, а когда холодно - и гетрами, чаще всего, черно-розовыми.

Атрибутами настоящего «Эмо» являются рваная косая челка, прямые черные волосы, россыпь значков на одежде или сумке, подведенные черным карандашом глаза, кеды, свитер с V-образным вырезом в ромбик, худоба, черный лак на ногтях, футболка с разломленными сердцами или перекрещенными пистолетами, грустный вид, блестящие заколки, узкие джинсы, мягкие игрушки на сумке, яркие браслеты на руках с черепами, ногти черного или серебристого цвета.

Волосы у них черные, прямые, немного взлохмаченные и с косой челкой, с блестящими заколками и лен точками.

«Эмо» - стиль для мальчиков: эмо-бои - худые парни с челкой в пол-лица, в черно-белых кедах и почтальонской торбой через плечо, украшенной россыпью разноцветных значков и импровизированных заплаток. Они тщательно ухаживают за собой, носят стильные и обязательно удобные вещи. Этих парней настолько волнуют собственные чувства и переживания, что они могут говорить о них часами.

И парни, и девушки «Эмо» очень женственны и чувствительны. Следует отметить, что в эмо-среде размыты рамки между полами: мальчики похожи на девочек, девочки похожи на мальчиков - отличить их порой весьма сложно. И мальчики, и девочки могут пользоваться косметикой - использовать светлый тональный крем, подводить глаза, красить черным лаком ногти. Парню можно «косить» под девушку и наоборот - это не вызывает ни капли стеснения, напротив - считается естественным.

Глава 4

Проблема современной молодежной субкультуры в современном обществе

Одним из первых, кто пытался осмыслить социологическую функцию молодежи в обществе, был К. Мангейм, полагающий, что молодежь есть потенция, готовая к любому начинанию, «быть молодым означает стоять на краю общества, быть во многих отношениях аутсайдером». Если общество опирается на сотрудничество с молодежью, то оно развивается динамично, более быстрыми темпами. Статичное общество, ориентирующееся на сохранность традиции, опирается в основном на опыт старших поколений. Теория Мангейма получила яркое историческое подтверждение в ХХ веке, когда возник феномен молодежной контр- и субкультуры. Так поколение 60-х – начала 70-х годов вошло в историю как «поколение бума» или «бумеров». Это наименование было обусловлено явлением так называемого «бэби-бума», периода «взрыва» рождаемости в крупных странах (США, СССР, странах западной Европы), которое было спровоцировано послевоенной социальной политикой данных государств (например, запретом абортов), а также явлением экономического бума, т. е. бурным развитием экономики после Второй мировой войны. В итоге во всех развитых странах в период с 60-х до середины 70-х годов молодежь, в силу своей многочисленности, (в США с 1964 по 1971 г. молодые люди до 25 лет составили более половины населения) стала реальной оппозицией старшему поколению с их нормами, ценностями, традицией и моделями поведения. Сам термин «контркультура»,под которым сейчас понимаются любые культурные формы, противостоящее культуре «официальной», появился во время студенческой революции 60-х годов в США, а его автором является известный ныне писатель Т. Рожак. Лозунг «Создание контркультуры» подразумевал три момента: воспитание нового типа личности с новыми формами сознания; формирование новых отношений между людьми; формирование новых ценностей, норм, принципов. Однако впоследствии, когда культурные установки поколения бумеров стали органичной частью общей культурной системы, стали говорить не о молодежной контр-, а о молодежной субкультуре. В общем, для поколения бума были характерны такие черты, как многочисленность различных видов субкультурных форм (хиппи, теды, моды, рокеры, панки и т.д.), резкое отрицание всех идеалов, этических и эстетических критериев культуры истеблишмента, что нашло свое выражение, во-первых, в отказе от традиционных форм поведения. Сексуальная раскрепощенность хиппи, агрессивное поведение рокеров и панков, культ наркотиков и алкоголя, свойственный практически всем субкультурным формам – ярчайшее тому подтверждение. Во-вторых, бумеры отрицали эстетическую ценность традиционного искусства. Они сформировали новую тенденцию в изобрази-тельном творчестве – граффити, новое направление в музыке – рок-н-ролл. Как справедливо отмечал Г.С. Кнабе, в роке, на момент его зарождения, главным был идеологический характер протестных настроений молодежи, а вовсе не музыка. В-третьих, молодежь отрицала принятые в обществе религиозные нормы. «Благодаря» поколению бумеров сатанизм как наиболее яркая антитеза христианской морали получает свое распространение.

Однако в целом для бумеров был свойственен оптимизм, вера в возможность создания счастливого общественного устройства. Их дети, то есть следующее поколение, поколение 80-х - начала 90-х годов резко отличалось своими мировоззренческими установками, ценностными ориентациями. Это поколение, которое также пытаются осмыслить как единое культурное целое, получило свое название - «поколение икс», иксеры - благодаря знаменитому роману Д. Коупленда, написанному в 1991 году. Иксеры были детьми демографического и экономического спада и потому отличались пессимистическим взглядом на мир, отсутствием каких-либо стремлений, желания чего-то добиться. Часто они сами себя называли слакерами (от англ. toslack – относиться наплевательски). Они предпочитали устраиваться на низкооплачиваемую работу, не требующую высокой квалификации и профессионализма. В личных отношениях выбирали тот вариант, который получил название «серийная моногамия». На их общее восприятии мира повлияло такое направление современного искусства, как поп-арт, и потому, как замечает С. Кузнецов, телевизионная реклама и ток-шоу, «забегаловки быстрого питания, поп-идолы и дизайн бытовой электроники представляют для них не меньший интерес, чем произведения «высокого искусства» и «вечные вопросы бытия».