Смекни!
smekni.com

Религиозное поведение городской молодежи (стр. 4 из 5)

- 20 % - собственное мировоззрение;

- 20 % - затруднились назвать причину.

Среди искренне верующих (23,8 % из числа опрошенных):

- 20 % - назвали свою веру результатом семейного воспитания;

- 20 % - назвали веру результатом собственного выбора;

- 20 % - не объяснили причину;

- 40 % - определили веру по национальному признаку.

Среди не изучающих Священное Писание, но знакомым с ним и старающихся следовать ему (33,3 % из числа опрошенных):

- главная причина их веры это результат семейного воспитания.

Итак, одной из главных причин по которым молодежь верит во Всевышнего является семейное воспитание, затем – приобщение себя к определенной нации, а также собственные духовные искания. Национальность является хотя и главным, но не единственным фактором приверженности к той или иной религии. Респонденты, указавшие, что являются верующими, судя по полученным ответам, пришли к вере по разным причинам. Большинство – под воздействием воспитания в семье. Из всех, считающих себя верующими, лишь один человек пришел к вере под влиянием внутренних факторов, сопряженных с духовными исканиями. Можно говорить скорее о поверхностном характере верований молодых людей, нежели об осознанном выборе.

Религиозные верования оказывают большое влияние на поведение человека и его жизнь в целом.

Люди искренне верующие. Они любят жизнь, не довольствуются лишь внешней оболочкой религии. Им свойственно возрождение, обновление, покаяние, чувствительность ко греху, прежде всего, в себе и это заметно они верят в Создателя, в их сердце живет любовь к Нему, удовольствие в святости и стремление к ней, любовь к народу Божьему и отвращение к делам зла. Такая святость делает человека неэгоистичным, уравновешенным, добрым, благородным, внимательным к другим, любящим, кротким и прощающим. Святость не заставит его отгородиться от мира, но будет побуждать его служить Всевышнему в том месте, где Он призвал его. Это редкость в наши дни.

Большинство молодежи считают себя верующими.

Они признают существование Всевышнего, но не являются верующими. Время от времени они думают о религии, но они никогда не выходят за рамки раздумий. Под воздействием болезни или когда в семье идут дела плохо, или когда они встречают истинно верующего, в это время они могут задуматься о религии. Но затем они останавливаются, как если бы этого хватило для спасения, они никогда не доходят до какого-либо действия. Они не относят себя ни к верующим, ни к неверующим или считают, что они верят во Всевышнего, но не относят себя к исповедующим религию.

Не все молодые люди, считающие себя верующими, на самом деле являются таковыми.

Эти люди формально верующие. Они посещают все религиозные служения, систематически выполняют обряды и постановления. Часто являются защитниками своей религии. Тем не менее, их религия не затрагивает сердца. Такая религия ничего хорошего не приносит, они не удовлетворены проводят жизнь во внутренней борьбе, осознавая внутри, что в их жизни что-то не так. К сожалению, многие люди читают Священное Писание, посещают религиозные служения, не имея от этого наслаждения, без интереса и любви, лишь из чувства долга.

Есть и те, кто не верит во Всевышнего, а имеет некую «веру в своего бога»,на место которого они поставили сами себя. Они никогда не отводят места в своих мыслях предмету религии. Их интересы – это бизнес, политика, деньги, удовольствия. Они живут так, как будто никогда не должны умереть и предстать перед судом Всевышнего. Эти люди не сопротивляются религии открыто, только потому, что они просто не размышляют о ней. Они не принадлежат ни к верующим, не к атеистам, они просто никакие, и им не приходит в голову иметь какое-либо убеждение. Они просто никогда не думают о Всевышнем, если только их на несколько минут не напугает болезнь, смерть близкого человека или несчастный случай.

Вера во Всевышнего отчасти является результатом семейного воспитания, отчасти – плодом приобщения себя к определенной нации, реже – результатом собственного выбора.

Среди причин по которым молодые люди считают себя верующими или не верующими назвали причины: собственный выбор, кто-то верит в своего бога; кто-то не относит себя ни к тем, ни к другим; приобщение себя к определенной нации.

Национальность является хотя и главным, но не единственным фактором приверженности к той или иной религии.

Семья играет в деле веры важную роль. Подобно тому, как утята сразу после выведения естественно тянуться к воде, так и дети, как только они становятся на что-то способными, тянутся к эгоизму и хитрости, и никто из них не будет любить Создателя или молиться Ему, если его этому не научат его родители.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все религии в той или иной степени связаны с духовной жизнью общества в целом: с конечными смыслами бытия (вопросами жизни и смерти) и с регуляцией повседневного поведения. Все религии учили любви к ближнему, свободе от рабства вещей, умению властвовать собой и твердо верить в истину. Религия заключает в себе систему верований, морали, права, и вместе с тем выступают как важный компонент социальной структуры и как социальный институт.

Важным, от чего зависит судьба человечества, являются человеческие качества населяющих ее миллиардов людей, а значит будущее религии зависит от того, насколько значимым будет ее вклад в духовно-нравственное состояние человека и его искреннее следование Священному Писанию. С точки зрения истории и социологии, религия связана с миром сложными, неоднозначными, отношениями. С одной стороны она функционирует в обществе как гармонизирующий, стабилизирующий фактор, и тем самым укрепляет положение властных структур. Но в то же время религия может выступать и дестабилизирующим фактором, поскольку в ней всегда присутствует высокий нравственный стандарт, сообщающий ей критический потенциал. Наличие у религии критического потенциала в сочетании с традиционным авторитетом определяет то важнейшее место, которое имеет в обществе религия.

Большинство опрошенных россиян констатируют, что различия в отношении к религии не рождают споров и не мешают деловым и товарищеским контактам между верующими и неверующими. Преобладает убеждение в том, что религиозное воспитание детей – это дело свободного выбора родителей.

Очевидно, что социологические исследования позволяют получить ценную информацию относительно религиозных процессов. Необходимо умело использовать эту информацию для решения сложнейших социокультурных проблем, возникающих в современной России.

Одной из главных причин по которым молодежь верит во Всевышнего является семейное воспитание, затем – приобщение себя к определенной нации, а также собственные духовные искания. Национальность является хотя и главным, но не единственным фактором приверженности к той или иной религии. Респонденты, указавшие, что являются верующими, пришли к вере по разным причинам. Большинство – под воздействием воспитания в семье. Из всех, считающих себя верующими, лишь один человек пришел к вере под влиянием внутренних факторов, сопряженных с духовными исканиями. Можно говорить скорее о поверхностном характере верований молодых людей, нежели об осознанном выборе.

Итак, религиозные верования оказывают большое влияние на поведение человека и его жизнь в целом.

Большинство молодежи считают себя верующими, но не все молодые люди, считающие себя верующими, на самом деле являются таковыми.

Вера во Всевышнего отчасти является результатом семейного воспитания, отчасти – плодом приобщения себя к определенной нации, реже – результатом собственного выбора.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемьев, А.И. Атеизм, религия, личность : учебное пособие / А.И. Артемьев. – М. : Дело, 2005. – 374 с.

2. Байков, Е. И. Религия и духовный мир человека : учебное пособие / Е.И. Байков. – М. : Юнити – Дана, 2004. – 511 с.

3. Батыгин, Г.С. Лекции по методологии социологических исследований : Конспект лекций / Г.С. Батыгин. – М. : Экзамен, 2000. – 520 с.

4. Гараджа, В.И. Социология : учебное пособие / В.И. Гараджа. – М. : Аспект Пресс, 1996. – 239 с.

5. Добреньков, В.И. Методологические вопросы исследования религии : учебное пособие / В.И. Добреньков, А.А. Радугин. – М. : Гаудемаус, 2002. – 438 с.

6. Журавский, А.В. Христианство и ислам : учебное пособие / А.В. Журавский. – М. : Прогресс, 2004. – 416 с.

7. Кулаков, А.С. Религия мира : учебное пособие / А.Е. Кулаков. – Тюмень : Вектор Бук, 2005. – 348 с.

8. Левада, Ю.А. Социальная природа религии : учебное пособие / Ю.А. Левада. – М. : Дело, 2003. – 480 с.

9. Митрохин Л.Н. Социология : учебное пособие / Л.Н. Митрохин. – М. : Юристъ, 2003. – 516 с.

10. Мунгаева, Ш.М. Религия, история и современность : учебное пособие / Ш.М. Мунгаева. – М. : Дело, 2003. – 618 с.

11. Мчелов, М.П. Религия и общество : учебное пособие / М.П. Мчелов. – М. : Инфра – М, 2003. – 436 с.

12. Писманика, М.Г. Религия в истории и культуре : учебное пособие / М.Г Писманика. – Екатеринбург : Деловая книга, 1998. – 384 с.

13. Тощенко, Ж.Т. Социология : учебное пособие / Ж.Т. Тощенко. – М. : Прометей, Юрайт, 1998. – 511 с.

14. Трофимова, З.П. Гуманизм, религия, свободомыслие : учебное пособие / З.П. Трофимова. – М. : Люкс – арт, 1999. – 478 с.

15. Угринович, Д.М. Введение в религиоведение : учебное пособие / Д.М. Угринович. – М. : ГАУ, 2004. – 386 с.

16. Филатова, О.Г. Социология религии : конспект лекций / О.Г. Филатова, В.А. Михайлова. - М. : Дело, 2000. – 640 с.

17. Яблоков, И.Н. Социология религии : учебное пособие / И.Н. Яблоков. – М. : Финстатинформ, 2000. – 516 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Программа социологического исследования на тему: «Религиозное поведение городской молодежи».

Актуальность темы: слушая разговоры молодых людей где-нибудь в транспорте или просто проходя мимо, можно сделать вывод, что в умах молодежи нашего города престиж, деньги и развлечения стоят на первом месте. Кажется они полностью игнорируют религию и продолжают свой путь хладнокровно и безмятежно, как будто, кроме материального мира все остальное не заслуживает внимания. А еще в нашем городе можно увидеть молодых мусульман и мусульманок, они отличаются одеждой. А также можно услышать молодых людей, рассказывающих о Иисусе Христе и Библии. В нашем городе есть мечети, церкви, дома молитвы; на заборах, окружающих стройки, можно увидеть фашистскую и сатанинскую свастику.