Смекни!
smekni.com

Интерне т как макросреда (стр. 2 из 2)

А. Связь многие-ко-многим

1. Аналогия с традиционными средами

    Конференц-связь по телефону.

2. Замечания

  • Сеть была создана для того, чтобы распределить и устранить иерархию, сделать все серверы равными;
  • Интернет был создан для того, чтобы позволить физикам работать друг с другом независимо от местоположения.

3. Примеры

  • Электронная почта, доски объявлений (многие-ко-многим, сдвинутый-по-времени);
  • Электронная почта через веб-интерфейс <hotmail> (многие-ко-многим, сдвинутый-по-времени, независимость-от-местоположения).
  • ICQ, internet relay chat, instant messenger, chat rooms (многие-ко-многим, живой);
  • MUDы <ultimaonline> (многие-ко-многим, живой, мультимедиа);
  • anemone.cx/beautyandchaos (многие-ко-многим, живой, мультимедиа);
  • vectorama (многие-ко-многим, живой, мультимедиа);
  • Сообщества разработчиков программного обеспечения с открытым кодом (многие-ко-многим);
  • Расшифровка с помощью распределенных вычислений (многие-ко-многим, автоматизация [офлайновая]);
  • letsbuyit.com (многие-ко-многим, независимость-от-местоположения);
  • Интегрированные веб-сервисы: atomzsearch, yahoostore, cafepress, mapquest, blogger, geocitiessitehosting (многие-ко-многим [много поставщиков услуг ко многим видам бизнеса], автоматизация).

Б. Мультимедиа

1. Аналогия с традиционными средами

    CD-ROM.

2. Замечания

  • Имеется в виду нечто большее, чем просто текст и картинки;
  • Не каждый сайт нуждается в использовании мультимедиа, но интернет - это нечто большее, чем интерфейс к текстовой базе данных;
  • Если мультимедиа - это все, что есть у вас на сайте, то этого может быть недостаточно. Имея кабельное, спутниковое телевидение, и прокат видеокассет, зачем мне нужно кино через интернет?

3. Примеры

  • CNN (мультимедиа [для улучшения новостей], жизненное [по мере надобности]);
  • bornmagazine (мультимедиа [для улучшения литературы], автоматизация);
  • quiltcollabs (мультимедиа, многие-ко-многим);
  • allyourbase (мультимедиа, многие-ко-многим).

Г. База данных

1. Аналогия с традиционными средами

    Библиотека.

2. Замечания

  • В сочетании с многие-ко-многим дает мировую библиотеку, в которой каждый может принять участие;
  • В сочетании с автоматизацией дает возможность быстрого поиска;
  • Включает термины "гипертекст" и "нелинейный".

3. Примеры

  • bibleonline (база данных, автоматизация);
  • dictionary.com (база данных, автоматизация);
  • ProjectGutenberg (база данных, мультимедиа);
  • internet movie database (база данных, автоматизация);
  • Поисковые системы (база данных, автоматизация);
  • Поисковые системы с поиском изображений (база данных, автоматизация, мультимедиа).

Д. Автоматизация (программируемость)

1. Аналогия с традиционными средами

    Прикладное программное обеспечение, банкоматы.

2. Замечания

  • Программы-убийцы в интернете, буквально;
  • Часто в совокупности с базами данных, но в других сочетаниях, кроме как только с ними;
  • Включает термин "интерактивность".

3. Примеры

  • babelfish (автоматизация, база данных);
  • Автоматизация текста <market-o-matic, permutations, dialectizer> (автоматизация);
  • Автоматизация искусства <turux, soda constructor, pianographique, ambient player> (автоматизация [выражается в низкоуровневом внесении информации], мультимедиа, сдвинутый-по-времени);
  • monocrafts (автоматизация, многие-ко-многим, сдвинутый-по-времени).

Е. Живые и/или сдвинутые-по-времени

1. Аналогия с традиционными средами

    Телевидение, радио.

2. Замечания

  • "Живой" - непосредственно потоковые среды;
  • "Жизненный" - это часто обновляемые не-потоковые среды (похоже на то, как CNN меняет свою главную страницу во время кризиса);
  • Живые среды могут архивироваться на сайте, переходя в разряд "сдвинутых-по-времени";
  • Чем больше жизни, тем больше зависимость (чат-зависимость, поэтому я не использую IRC).

3. Примеры

  • Интернет-радио, потоковые среды (живой, сдвиг-во-времени);
  • ebay (живой, многие-ко-многим);
  • Онлайновые интервью в чатах (живой, сдвиг-во-времени, многие-ко-многим);
  • photoshoptennis (жизненный, сдвинутый-по-времени, мультимедиа);
  • wirefire (живой, сдвинутый-по-времени, мультимедиа);
  • dreamlesshacks (жизненный, сдвинутый-по-времени, мультимедиа, многие-ко-многим, база данных);
  • sketchzilla [предупреждение: абсолютно немодерируемый] (жизненный, сдвинутый-по-времени, мультимедиа, многие-ко-многим, база данных).

Ж. Независимость-от-местоположения и/или независимость-от-аппаратуры

1. Аналогия с традиционными средами

    Существование (необходимо только живое аппаратное обеспечение, степень использования зависит только от аппаратуры).

2. Замечания

  • Мобильные устройства;
  • Мейнфрейм >> настольный компьютер >> переносной компьютер >> наладонный компьютер >> сотовый телефон >> пейджер >> ?

3. Примеры

  • PDA + сотовый телефоны с WAP-броузером (независимость-от-местоположения, многие-ко-многим, НЕ мультимедиа);
  • GPS навигация в автомобилях (независимость-от-местоположения, база данных, автоматизация);
  • Любой сайт, к которому есть доступ с мобильного телефона (независимость-от-местоположения, независимость-от-аппаратуры);
  • XML интернет-сервисы, .NET (многие-ко-многим [много поставщиков услуг ко многим видам бизнеса] + автоматизация = независимость-от-местоположения, независимость-от-аппаратуры).

Субкультуры

Современный Интернет имеет также очень много социальных и культурных граней. Он является универсальной глобальной информационной средой.

Интернет-сообщества

Основная статья: Интернет-сообщества

Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, или найти прошлых знакомых, которые в силу жизненных обстоятельств были разбросаны по всей Земле. Вдобавок, общение в Сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Эти причины обусловливают создание и активное развитие веб-сообществ — групп людей, имеющих общие интересы и общающихся преимущественно через Интернет. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества.

Интернет-зависимость

Основная статья: Интернет-зависимость

С возрастанием популярности Интернета проявились и негативные аспекты его применения. В частности, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Психологическую в своей основе, интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. Интернет-зависимость определяется как навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. Российские психиатры считают, что сейчас в стране таковых 4—6 %.

Троллинг

Основная статья: Троллинг

Троллинг — психологическое и социальное явление, замеченное в Интернете в 1990-х годах и мешающее нормальному общению в Сети. Интернет-троллями или просто троллями (англ. troll) во Всемирной сети называют людей, которые намеренно публикуют провокационные статьи и сообщения (в форумах, в группах новостей Usenet, в вики-проектах), призванные вызвать конфликты между участниками, флейм, оскорбления, войну правок и так далее. Сами подобные статьи и сообщения также иногда называют троллями. Процесс написания таких сообщений и называется троллингом. В настоящее время любой популярный форум, группа новостей и вики-проект сталкивается с троллями и троллингом. Не избежала этого и Википедия.

Киберпанк

Основная статья: Киберпанк

Интернет, киберпространство и виртуальная реальность нашли своё отражение и в современном искусстве. Ещё в середине 1980-х годов сформировался особый поджанр научной фантастики, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с губительным применением плодов технического прогресса. Сюжетом произведений этого жанра часто становится борьба хакеров с могущественными корпорациями. Жанр получил широкое распространение в литературе, кинематографе, альтернативной музыке, графических произведениях (особенно аниме) и в компьютерных играх. Сам термин киберпанк придуман и введён в употребление писателем Брюсом Бетке, который в 1983 году опубликовал одноимённый рассказ. Меньшее распространение имеют такие ответвления жанра, как кибертрэш и нанопанк.

Предсказания появления

  • Русский писатель, философ и общественный деятель XIX векаВладимир Одоевский в незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, похоже, первым предсказал появление современных блогов и Интернета: в тексте романа есть строки «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом».
  • Идею применения электрической информационной связи для целей бизнеса упоминал в 1908 годуНикола Тесла[12]:
Когда проект будет завершён, бизнесмен в Нью-Йорке сможет диктовать указания, и они будут немедленно появляться в его офисе в Лондоне или любом другом месте. Он сможет со своего рабочего места позвонить любому абоненту на планете, не меняя существующего оборудования. Дешёвое устройство, по размерам не больше чем часы, позволит его обладателю слушать на воде и суше музыку, песни, речи политиков, учёных, проповеди священников, доставляемые на большие расстояния. Таким же образом любое изображение, символ, рисунок, текст могут быть переданы из одного места в другое. Миллионы таких устройств могут контролироваться единственной станцией. И самое главное, что все это будет передаваться без проводов…Оригинальный текст (англ.) [показать]As soon as completed, it will be possible for a business man in New York to dictate instructions, and have them instantly appear in type at his office in London or elsewhere. He will be able to call up, from his desk, and talk to any telephone subscriber on the globe, without any change whatever in the existing equipment. An inexpensive instrument, not bigger than a watch, will enable its bearer to hear anywhere, on sea or land, music or song, the speech of a political leader, the address of an eminent man of science, or the sermon of an eloquent clergyman, delivered in some other place, however distant. In the same manner any picture, character, drawing, or print can be transferred from one to another place. Millions of such instruments can be operated from but one plant of this kind. More important than all of this, however, will be the transmission of power, without wires…
  • Английский писатель Эдвард Морган Форстер в фантастической повести-антиутопии «Машина останавливается» (1909) изобразил всемирную автоматическую систему, обслуживающую человечество. Люди становятся полностью зависимы от неё, постепенно деградируют физически и живут почти безвылазно и одиноко в своих квартирах-сотах, общаясь только виртуально. Система даёт сбой и останавливается, все погибают. Предсказана будущая для тогдашнего времени проблема, связанная с Интернетом — далеко зашедшая интернет-зависимость.
  • В рассказе Мюррея Лейнстера «Логик по имени Джо» (1946) предсказан современный Интернет и связанные с ним проблемы и опасности. Логики (компьютеры), объединённые в мировую сеть, контролируют банки, телекоммуникации, авиарейсы и многое другое. Бракованный логик Джо по заданию пользователей ищет в сети людей, рецепты изготовления бомбы на дому и т. п.
  • Многие писатели-фантасты описывали большие общенациональные или общепланетные компьютеры, которые можно назвать прообразом современных интернет-серверов. Среди них Multivac (англ.) (1955—1979), придуманный Айзеком Азимовым, Большой Всепланетный Информаторий (1970—80-е годы) братьев Стругацких, Большая Академическая Машина в романе «Люди как боги» (1966) Сергея Снегова.[13] В этих случаях писатели-фантасты отталкивались от современных им мэйнфреймов, увеличивая их масштабы.