[156] Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб., 1995. - С. 64.
[157] Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. - М., 1991. - С. 316.
[158] Там же. С. 319.
[159] Там же. С. 320.
[160] Там же. – С. 390-391.
[161] Там же. – С. 389-390.
[162] См.: Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – С. 383-387.
[163] Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарного знания. СПб., 1994.
[164] См.: Кондаков И.В. Элитарная культура // Культурология. ХХ век. Энциклопедия. В двух томах. СПб, 1998. Т. 2.
[165] См.: Художественная жизнь современного общества. Т. 1. СПб., 1996.
[166] Мид М. Иней на цветущей ежевике. - М., 1988. С. 423.
[167] Использовано: Козлова Л. Социальное и культурное качества личности // Социодинамика культуры: Социокультурная дифференциация. Вып.2.. Кн.1. М., 1993. С. 77-96.
[168] Используемые определения социального и культурного качества личности весьма схематичны. В то же время они достаточны, на наш взгляд, для разграничения некоторых специфических особенностей личности как социального явления и как явление культуры.
[169] См.: Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1974.
[170] Флиер А.Я. Культурная компетентность личности: между проблемами образования и национальной политики // ОНС, 2000, № 2. – С. 164.
[171] Информацией в строгом смысле слова называют качество непредсказуемого, содержащееся в сообщении. По сути дела, это количество есть мера того нового, что данное сообщение вносит в среду, окружающую получателя. Таким образом, эта непредсказуемость зависит от оригинальности данного конкретного множества знаков. Информация и есть мера этой степени оригинальности.
[172] См.: Флиер А.Я. Культурология для культурологов. – С. 240-241.
[173] Использовано: Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. СПб., 1996