СООБЩЕНИЕ |
СУБКУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА |
Выполнила ученица 11 «э» класса МОУ «СОШ №103» Ткачёва Алёна |
Субкультура в социологии и культурологии — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком. манерой поведения, одеждой и другими аспектами. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других базах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы. Другим известным примером являются молодёжные субкультуры.
Примеры субкультур
Фрики — направление в молодёжной культуре конца XX, начала XXI века. Социальные группы людей, которые стараются выглядеть или вести себя очень ярко и подчас вызывающе. Яркое выражение культуры и особенностей того чем они занимаются, совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида. Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение. Часто это творческие натуры — художники, поэты, певцы, музыканты, актеры, диджеи. Образ мышления (мировоззрение), присущий фрикам, характеризуется определенной свободой от социальных стереотипов.
Го́ты — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура достаточно разнообразна и неоднородна, однако для неё в той или иной степени характерны общие черты: специфический мрачный имидж, а также интерес к готической музыке, хоррор-литературе, фильмам ужасов и мистике.
Растаманы (растафарианы) - движение, которое сложно причислить к собственно молодежным, т.к. к нему примыкают и люди 30-40 лет. Возникновение растаманского движения существующая в нем традиция связывает с именем музыканта Боба Марли, уроженца Ямайки. Не имея организационно оформленных структур, длительной традиции, не признавая расовых и возрастных ограничений, а также границ в политическом смысле, растаманство является скорее движением, членов которого объединяет нонконформизм, культ личной свободы, неконфликтность, употребление «мягких» наркотиков и специфическая прическа («дреды»). В СНГ растаманы издают собственный журнал «НАШ», распространяющийся и в Украине, имеют сайт, где концентрируется растаманский фольклор и складывается мифология движения.
Граффити – это итальянское слово, которое означает «нацарапанный». Поэтому под граффити можно понимать любые настенные рисунки, даже которые рисовались пещерными людьми (наскальные картины). Но мы понимаем под термином граффити рисунки в метро, на гаражах, на стенах домов, которые сделаны благодаря специальным баллончикам с краской. Людей, которые рисуют на стенах и называют граффиттеры (графферы, райтеры)
Многие считают что граффити это искусство, и даже принимают данную молодежную субкультуру как новым движением в искусстве, новым направлением в лице современного авангарда. Первые упоминания о граффитеррах появились в Соединенных Штатах Америки в конце 60-х годов. Это была часть обычной уличной культуры. Начиналось все с обыкновенных тегов (тег, tag – «отметка») в метро города Нью-Йорк. Оставляли эти отметки просто так, чтобы так сказать отметить свое присутствие (в нашей стране можно встретить на лавочках надписи «Х..Й»). В городе Москва, можно увидеть нечто подобное в метро, но истинные граффитеры эти отметки категорически осуждают.
Из США данная субкультура стала расходиться по всему миру. С каждым годом становилось все больше молодых людей, которые увлекались граффити. В наше время слоганы, теги, различные рисунки, строчки из песен, и даже политические лозунги можно наблюдать практически в любом крупном городе.
Эмо (сокращение от «эмоциональный», распространена также транскрипция «имо») — термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг, стоны, шёпот, рёв. Тексты песен носят личностный характер — о переживаниях авторов, реже — политический характер.
Парку́р — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и соревнований).