- во-вторых, это перманентная смута не должна касаться вообще или касаться минимально национальных территорий Запада;
- в-третьих, национальные территории и интересы Запада должны быть однозначно и надежно защищены. Надо сказать, что эта задача Западом пока еще успешно решается.
Сверхзадачи «остального мира» сильно разнятся. Они определяются как историческим прошлым и национальной генетикой народов, так и имеющимся на сегодняшний день уровнем и мировым статусом государств. При этом насаждаемый в них Западом «торговый строй» в конечном счете, есть тот троянский конь, который «подбрасывается» им их общим врагом.
Во - первых, «атлантические технологии» опираются на объективные геополитические реалии, к которым в первую очередь относятся исторический динамизм развития «морских цивилизаций», которым удалось выстроить эффективную для них «торгово-коммерческую» модель собственного существования и взаимодействия с «остальным миром».
Во- вторых, эти технологии опираются на опережающее распознание объективных тенденций мирового развития.
В- третьих, эти технологии осуществляются на базе достигнутого «атлантизмом» реального подавляющего экономического, технологического, военного и информационного превосходства.
В- четвертых, эти технологии существуют не сами по себе, а разрабатываются и осуществляются с целью гарантированной реализации главной сверхзадачи Запада: установления и поддержания собственного мирового господства.
В- пятых, для реализации в рамках «атлантического сообщества» существует определенное распределение ролей между государствами, входящими в него, их общими структурами и государствами, стремящимися стать его членами.
В- шестых, процесс реализации «атлантических технологий» не спонтанен, а управляем США.
Главным принципом их осуществления является прямая, открытая и скрытая эшелонированная экспансия, наглым и беспринципным осуществлением которой США сеют в мире неверие в возможность альтернативы их вечному лидерству.
К геополитическим технологиям мы относим:
- глобализацию и вертуализацию экономики при жестком контроле основных ресурсных зон и потоков;
- экспансивную геоэкономику как геополитику потоков (ресурсов, товаров, финансов, миграционных и т.д.), контролируемых Западом, которые «регулируют» состояние национальных экономик гораздо беспощаднее, чем любая «директивная» или «административная» нерыночная система управления;
- размывание национальных государственных суверенитетов;
- дробление пространства, в том числе и политического, подлежащего освоению;
- поддерживание состояния «управляемой смуты» в государствах, подлежащих освоению, и в их ареалах;
- поддержание глобальной военно-политической напряженности путем тотальной или выборочной дестабилизации через систему управляемых национальных и локальных кризисов, а также созданием точек и зон цивилизованных напряжений (пробуждением исторической и национальной этнической памяти), инициируемых в регионах вне собственной территории США и осуществляемых как на территориях «оппонентов», так и на национальных территориях «союзников»;
- инициируемый (навязываемый) милитаризм, как способ изматывания национальных экономик гонкой вооружений;
- прямое экономическое удушение, «удушение поцелуем – закабаление помощью» и виртуализация национальных экономик, а также практически насильственное принуждение к их переходу на рыночную модель функционирования вне зависимости от исторических традиций и национальных возможностей;
- размывание культурного пространства и национальных ценностей через виртуализацию культурной жизни, ее «вестернизацию», насильственное наслаждение абстрактных «либеральных ценностей» и культивирование комплексов «национальной неполноценности»;
- контроль поведения национальных элит, в том числе и путем их прямого подкупа или смещения, развращением «сладостями жизни торгового строя», «международным признаниям», компроматом и так далее;
- контроль глобального информационного пространства;
- принудительное (явочным и прецедентным порядком) формирование правового обеспечения собственного «беспредела», в том числе и через гипертрофированное внимание к проблемам «прав человека» в ущерб правам народов и государств.
4. Технология «организованного хаоса»
США, реализуя с помощью политических, экономических и культурологических технологий, собственный геополитический проект под лозунгом «Американская мечта – всем», практически уже близки к завершению создания единой финансовой, информационной и силовой сферы. Кроме этих задач подавления последних очагов национального сопротивления они инициировали и сейчас внедряют в мир следующие главные операционные средства:
- во-первых, превращают отношения купли-продажи во всеохватывающую и тотальную систему и единственную мировую базовую ценность;
- во-вторых, осуществляют дистанцирование местных элит от собственного народа и подчинения их мировой финансовой власти;
- в-третьих, они постфактум дезавуируют права народов, в том числе их право выступать в качестве полноправного политического суверена и в качестве единственного легитимного источника власти.
В рамках этой стратегии наиболее «удачной» и эффективной технологией войны относительно России является технология «организованного хаоса», которая применима к «осваиваемым» объектам разного уровня.
4.1. Применение технологии «организованного хаоса» к державам и цивилизациям как к равным противнику геополитическим игрокам. Её суть - внесение деструктивных помех в бытие объекта применения как организованной общности и системы исторически сложившихся отношений (управления и власти) и его самопроизвольная дезинтеграция. Наиболее продвинутый вид этой технологии – перерождение элементов системы путем изменения смысла и знака их функционирования. Цель - лишить противника не только воли к сопротивлению, но и ментально переродить его с тем, чтобы он воспринимал свою новую роль «осваиваемого пространства и ресурса» с радостью и энтузиазмом.
Все это достигается путем тотальной дестабилизации и деструктуризации национального бытия, превращая нацию в «первичный бульон атомизированных индивидуумов», готовых «ради успеха» на любые действия, то есть в полностью подконтрольную и позитивную к оккупации настроенную массу. Для этого надо решить три главные задачи:
- первая – необходимо внести изменения в структуру, приоритеты и шкалу базовых национальных ценностей;
- вторая - необходимо обеспечить «распад связи времен», то есть сделать очевидным разрыв поколений;
- третья – необходимо сделать жизнь в стране невыносимой, одновременно соблазняя ее население химерами благостей иноземного быта, якобы доступных при другом политическом режиме.
При этом «старая гвардия» обречена на удаление от власти, а вся «молодая поросль» обречена на промывание мозгов соблазнами «нового демократического бытия». Для этого необходимо в первую очередь «снять» мотивацию нации к сопротивлению; во вторую очередь – лишить её исторической памяти; в третью очередь – изменить существо государства как системы управления и власти, превратив его в ненавидимую населением «банду грабителей».
Методология решения вышеназванных задач. Решение таких задач, как внесение изменений и перерождение базовых национальных ценностей, распад связи времен, снятие мотивации нации к сопротивлению и лишение нации исторической памяти, касающихся, прежде всего сферы культуры и исторической национальной традиции бытия, происходит в парадигме перерождения культуры и радикального изменения образа жизни нации. Это значит, что главным объектом атаки является национальная культура и национальное сознание «осваиваемого» народа. Это самое страшное во всем спектре новейших технологий и операционных средств войны, поскольку перерождению подлежит как раз все то, что и делает нацию этой нацией, народ – этим народом, цивилизацию (эту особую и высшую форму человеческой общности) – цивилизацией.
В предельном обобщении культуру можно понимать как совокупность проявлений феноменов (явлений) разных сторон существования человечества, но для удобства анализа мы выделим только ее духовную (ценностную, морально-нравственную) часть. Основной технологией изменения знака национальной культуры является предание всем явлениям жизни и культуры товарной (отчуждаемой, меновой) формы, что приводит к превращению всех былых национальных святынь и ценностей в прозаический товар. Панарин: «до сих пор культуры были дуалистическими: наряду с тем, что продается и покупается на рынке, они содержали неотчуждаемый фонд ценностей личного и коллективного назначения». При этом внутреннее самоопределение человека относительно своего прошлого, истории своего народа и морали заменяется навязываемым (безальтернативным) выбором массового стереотипа индивидуального и общественного сознания и стереотипа образа жизни как «успеха во имя владения благами потребления», что объявляется единственной и универсальной целью существования, и которые дают только «великий и могучий Рынок ». Главными ценностями жизни выводятся «ценности индивидуального выживания».
Главными технологиями по дезавуированию прав народов внутри собственной страны, в том числе их право выступать в качестве полноправного политического суверена и в качестве единственного легитимного источника власти, являются:
- насильственная (принудительная) люмпенизация населения;
- кланирование политической жизни станы;
- всемогущество «административного ресурса власти», при котором воля народа ей просто неинтересна, так как она может производить необходимый ей результат.
Клановая стратификация населения страны приводит к тому, что выживать будут только члены кланов, которые будут продвигаться по жизни в иерархии собственных кланов. Борьба кланов заменяет борьбу политических партий, то есть представительную народную демократию. В этом случае оказывается ненужным и сам народ как носитель политической суверенности и единственный источник легитимности власти.