Но не смотря на то, что все интерьеры помещений дома выдержанны в одном стиле, есть в моём проекте и много исключений. Так например, детские комнаты выполнены совершенно в другом стилевом направлении. Потому, что это пространство должно быть персональным, «своим» для ребёнка.
Для самого младшего мальчика,( а это ребёнок в возрастной группе до шести лет), я сделала игровую комнату, связанную со сказкой и очень яркую. На мой взгляд, в ней должен быть интересный потолок, чтобы, погружаясь в мир снов, ребенок набирался впечатлений из окружающего мира. Да и когда он просыпается, его должно привлекать что-то визуально интересное, чтобы ребенок переводил взгляд с одной вещи на другую, продолжая осмысливать то, что ему приснилось, и сравнивать это с реальным миром.
Для старшего мальчика (школьника) я сделала интерьер спокойный, чтобы ничто не отвлекало его от учебы. Комната подростковая и имеет свои особенности: здесь очень много современных вещей, с элементами хай-тека, есть даже немного клубного декора - 3D-подсветки, панно, поп-плакаты. При этом ярко выраженного стилистического направления не наблюдается т. к. подросток, как правило, склонен к отрицанию, он знает точно, чего не хочет, и мечтает о чем-то необычном, чего ни у кого не будет. В подростковой комнате важен момент самовыражения хозяина, наличие «фишки», которой нет ни у кого. Если маленький ребенок не зацикливается на том, в каком пространстве он живет, то в подростковой комнате проявляется уже некий манифест: в доме появилась персона с собственными взглядами.
А вот, комнату для девочки, напротив, я сделала в стиле «Модерн», несмотря на то, что эти дети находятся в одной возрастной группе.
Модерн - (фр. Moderne – современный) –художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX –начала XX вв. (Другое название «арт нуво»)
Стиль Модерн следует отличать как от общего смысла слова «современный», так и от понятия «Модернизм». Основной признак стиля Модерн – декоративность, основной мотив – вьющейся растение, основной принцип – уподобление рукотворной форме природной и наоборот. Это нашло отражение в архитектуре, в деталях зданий, в орнаменте, получившем необычное развитие. Линии орнамента несли в себе напряжённость духовно-эмоционального и символического смысла.
Идея синтеза искусств пронизывала стиль Модерн. Основа синтеза – архитектура, объединяющие все другие виды искусства – от живописи до моделей текстиля. В архитектуре модерна проявилось органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Особенно выразительны интерьеры в этом стиле, с перетекающим пространством, изогнутыми конструктивными линиями, с круглящимися оконными проёмами, богатым декором из резного дерева, цветного стекла, металла.
Художественный язык модерна был во многом воплощением идей и образов символизма, сочетающейся со сложным растительным декором, ритмом гибких текучих линий и плоскостных цветовых пятен. В этом духе выполнялись произведения декоративного искусства: панно, мозаики, витражи, керамическая облицовка, декоративные рельефы, майоликовая скульптура, фарфоровые и стеклянные вазы и т.п.
Новейшие технико-конструктивные средства и свободная планировка были использованы при проектировании сугубо «девичьей» комнаты с подчёркнуто индивидуализированным обликом. При выборе цветовой гаммы для интерьера я руководствовалась особой цветовой гаммой модерна - "цветение и тлен". Цвета будто присыпаны пеплом: эдакий декаданский шик. Мебель в комнате цвета увядшей розы, а стены табачного цвета, потолок в серо-голубых тонах декорированный золотым растительным орнаментом. Окна задрапированы лёгким тюлем.
Состав мебели
Наименование | Кол-во | Наименование | Кол-во |
Для холлаШкаф-купе для одеждыЗеркало Консоль | 211 | КабинетСтол рабочийШкаф книжныйСтул | 151 |
Для спальных комнатКровать одинарная Кровать двуспальнаяТумба прикроватнаяТумба для бельяБанкетки и стульяЗеркало КонсольКресло Для зоны отдыха в бассейнеТVСтол обеденныйСтулья | 22443111114 | Зона для занятий школьникаСтол компьютерныйСтулКнижный шкафПолки навесные | 2229 |
Для детской комнатыКроватка детскаяСтол пеленальныйКомод Гарнитур детскийСпортивные снарядыШкаф для игрушекПлательный шкаф | 1111111 | ||
Для общей комнатыДиван модульныйТумба встроенная под ТVКресла для отдыхаОбеденная зонаСтол обеденныйСтульяШкаф для посуды | 1121121 | Для кухниКухня модульнаяКулерРабочий островСтол обеденныйСтульяТумба встроенная под ТVБуфет | 1111411 |
3. Используемые материалы и конструкции
3.1 Турецкая баня и Финская сауна
В цокольном этаже запроектированы Турецкая баня и Финская сауна. Так в чём же смысли разница?
Финская сауна пользуется огромной популярностью не только у себя на родине, но и в России. Основным различием, которое имеют русские бани и финские сауны является влажность в парилке. Если русский вариант предполагает достаточно влажный, хорошо прогретый воздух, то финская сауна — это сухой, но очень горячий пар. Финские сауны знамениты своими целебными свойствами — тонизирующий и омолаживающий эффект после их посещения делает всю процедуру особенно приятной.
Как я уже говорила, сауна оборудована в отдельном помещении в комплексе с зоной отдыха и бассейном, максимально приближена к душевой и раздевалке. Внутренняя обшивка – «Вагонка» из древесины хвойных пород – сосны, если, пихты, кедра. Этим породы влагоустойчивы, при нагреве наполняют парную лёгким ароматом смолы и хвойного леса. Входная дверь выполнена из термостойкого стекла.
Отапливается финская сауны не каменками, как большинство русских бань, а специальным камином, дающими сухой, но очень сильный жар. При этом традиционная финская сауна не рассчитана на прием большого количества посетителей — вместительность сауны- 3-5 человек за один сеанс.
Миру известно огромное количество самых разнообразных бань. Можно сказать, у каждого народа — она своя. Известны, например, японская, мексиканская, исландская, ирландская, тибетская и даже африканская бани. У всех свое устройство, принципы действия и традиции. С русской баней и финской сауной мы знакомы лучше всего. Традиции турецкой — только начинаем осваивать. Турецкая баня (хаммам) отличается от русской и финской своим устройством и действием. Большая влажность (до 80 процентов) и средняя температура воздуха (до 50 градусов), подогреваемые полы, стены и лежанки — создают атмосферу мягкого тепла и расслабленного комфорта. Несмотря на то, что хаммамы в России стали сооружаться сравнительно недавно, технологии их устройства уже освоены. Безусловно, я спроектировала упрощенный «домашний» вариант восточной бани, но главная её особенность — подогреваемые поверхности и высокая влажность — всегда присутствуют. В помещении 12,87 м2 прокладывается система водяного или электрического подогрева пола, стен и полков; стены отделываются мозаикой, сиденья и ниши – мрамором. Вне помещения ставится парогенератор (мощный автоматизированный агрегат, с помощью которого подается пар) и система ароматизации. Парогенератор через форсунки из-под полков подает теплый пар в парилку, комната прогревается, и получается турецкая баня.
3.2 Бассейн
Важной составляющей полноценного отдыха и оздоровления является собственный бассейн в загородном доме. Сегодня существует немало материалов и способов отделки как самих бассейнов, так и аквазон. Я остановимся на самых оптимальных. Подлинно эксклюзивным бассейн становится, если при облицовке использовать мозаику, выполненную из смальты. Техника мозаики уходит корнями в античность. Древние римляне очень любили украшать мозаичными панно не только дно водоемов, расположенных в атриумах, но и полы своих домов. Тогда в работе использовались разноцветные кусочки натуральных камней или морской гальки. Византийцы, унаследовав сам художественный прием, несколько его видоизменили. Мозаика сплошь покрывала стены и своды христианских храмов из смальты — маленьких разноцветных кубиков стекла, окрашенных природными минералами. Великолепная сохранность этих бесценных памятников неоспоримо подтверждает, что мозаика — действительно «вечная техника». Смальтовая мозаика для бассейна — лучший выбор для облицовки водоема. Это оптимальный вариант для устройства бассейна с изогнутыми и округлыми формами, ею можно выложить поверхности любой сложности по причине небольших размеров отдельных элементов. Водопоглощение стекла — ноль процентов, прочность смальты и ее устойчивость к самым неблагоприятным воздействиям проверена столетиями, сюжетное разнообразие и художественное решение мозаичных панно неисчерпаемы. Для декорирования дна бассейна была использована венецианская мозаика, которая выполняется из литых кусочков, т.е. процесс производства в основном автоматизирован. Кусочки смальты, в соответствии с выбранным образцом, набираются на гибкие сетки-матрицы. Готовые фрагменты отправляются заказчику. Окончательно мозаичное панно собирается из этих фрагментов уже на месте и монтируется так же, как обыкновенное плиточное покрытие. Гибкое основание мозаики позволило использовать ее на криволинейных поверхностях стенок бассейна, а их оказалось много, так как, форма у бассейна достаточно сложная. Краски смальты и под водой сохраняют свою яркость, не тускнеют со временем, а движение воды создает эффект «оживания» картины.