Содержание
1. ВЕДЕНИЕ
1.1 Общий обзор классификации и видов обоев
1.2 Виды структурных обоев
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Инструмент, инвентарь для обойных работ
2.2 Используемые материалы
2.3 Подготовка стен под оклейку под оклейку структурными обоями
2.4 Подготовка обоев и нарезка полотен
2.5 Нанесение клея и наклейка обоев
2.6 Организация труда
2.7 Дефекты обойных работ и способы их устранения
3. РАСЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Краткая характеристика объекта
3.2 Определение сметной стоимости обойных работ
4. ОХРАНА ТРУДА
4.1 Общие требования безопасности
4.2 Требования безопасности перед началом работы
4.3 Требования безопасности во время работы
Используемая литература
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 Общий обзор классификации и видов обоев
Долгое время основными вариантами отделки стен были деревянные панели, различные ткани и ковры, полированный камень и специальные штукатурки, имитировавшие его. Обои в этом отношении достаточно молодой материал. Считается, что исторические корни обоев можно найти в Древнем Китае, на родине бумаги, откуда они, вероятнее всего, и попали в Европу. Во всяком случае, в 1481 году король Франции Людовик XI для оформления стен своего дворца заказал придворному живописцу 50 бумажных свитков с библейскими сюжетами. Но это было еще только первое и легкое дуновение будущей моды. Массовое производство бумажных обоев началось лишь через 200 лет в Англии, а бумагоделательный станок непрерывного действия, благодаря которому и появились столь привычные теперь рулонные обои, был изобретен в 1799 году французом Луи Робером. Именно этот момент и можно считать реальным годом рождения бумажных обоев.
В России, по сравнению с остальной Европой, обои появились с некоторым опозданием. Первым зданием, стены которого были полностью отделаны бумажными обоями, стал Елагин дворец в Санкт-Петербурге.
Но за прошедшие двести лет обои сделались, пожалуй, самым распространенным и популярным отделочным материалом. Стоит отметить, что за это время было создано достаточно много различных вариантов обоев, некоторые из которых даже перестали быть бумажными.
Вариантов классификации, как всегда, существует несколько. Наиболее удобный из них — по роду материалов, из которых они изготовлены. По этому параметру современные обои можно разделить на восемь видов, некоторые из которых в свою очередь имеют несколько подвидов: бумажные (симплекс и дуплекс), виниловые (шелкография, вспененный винил, тяжелый винил), текстильные (велюровые, льняные, шелковые, фетровые), стекловолокнистые, флизелиновые, металлические, пробковые, жидкие.
Последние три вида пока еще не получили широкого распространения. Они имеют весьма специфическую область применения, да и обоями их можно назвать с большой натяжкой. Наибольший интерес, безусловно, представляют бумажные, виниловые, текстильные, флизелиновые и стекловолокнистые обои.
Кроме классификации по материалу современные обои подразделяют по водостойкости. Прежде всего, это обычные обои, не выдерживающие воздействия воды. Их можно подвергать только сухой чистке пылесосом (без соприкосновения щетки с обоями) или протирать отдельные загрязненные участки тряпочкой. Водостойкие обои выдерживают протирание слабо загрязненных мест влажной губкой или мягкой тряпочкой без применения моющих средств. Еще более устойчивы моющиеся обои: их можно мыть моющими средствами. Ну и наиболее устойчивы к воде высокостойкие виниловые обои. При условии правильно выполненной наклейки такие обои не боятся даже струй воды.
По виду поверхностиразличают обои гладкие, с рельефным рисунком, наносимым на их поверхность в процессе производства, с выдавленным мелким рисунком и многослойные с глубоким рисунком. Кроме того, обои подразделяют на гладкие одноцветные и узорчатые, легкие и тяжелые.
Бумажные обои - это наиболее старый, известный и широко используемый вид обоев. Они просты в наклейке, экологичны, позволяют стенам «дышать», их можно использовать для отделки практически любых жилых помещений с низкой загрязненностью и влажностью воздуха. Современные бумажные обои отличает огромное разнообразие. Сейчас выпускаются гладкие и рельефные обои, с рисунком и без него, а также обои, предназначенные под дальнейшее окрашивание и пропитывание водоотталкивающим составом. В результате они способны удовлетворить самые разные запросы потребителей. Бумажные — относительно недороги, но и недолговечны, хотя многие импортные образцы рассчитаны на службу в течение 8-10 лет. В качестве недостатков специалисты обычно называют их малую прочность, проявляющуюся в процессе оклейки, невозможность использования во влажных помещениях, незначительные звукопоглощающие и теплоудерживающие свойства и низкую светостойкость — они легко выгорают.
Выпускается два основных вида бумажных обоев. Тонкие однослойные бумажные обои получили название симплекс. Они бывают гладкими и тиснеными (рифлеными). Обои симплекс требуют практически идеальных стен: перед наклейкой стены должны быть тщательно выровнены и прошпаклеваны.
Несколько сложнее обои дуплекс. Они состоят из двух спрессованных между собой слоев бумаги. Смоченная бумага растягивается, а при высыхании — сокращается в размерах. В результате у однослойных обоев коробится тиснение, возникают трудности с подгонкой полотнищ друг к другу. Дуплексные обои практически лишены этих недостатков. Кроме того, их часто покрывают специальными составами, повышающими свето- и влагостойкость.
Особая группа дуплексных обоев — обои под покраску. Их пропитывают специальным водоотталкивающим составом и выпускают с различной структурой неокрашенной поверхности. Интересный вариант — обои, изготовленные специальным методом тиснения в комбинации текстильных и целлюлозных волокон с полимерным связующим составом.
Глубоковолокнистые обои представляют собой два гладких плотных слоя бумаги, между которыми находится слой древесной стружки. От размеров стружки зависит, какая у обоев структура: крупная или мелкая. Благодаря своей толщине и рельефности такие обои способны скрыть мелкие дефекты стен.
Следующая большая группа обоев — виниловые. Это водостойкие, моющиеся обои. В отличие от бумажных они гораздо хуже пропускают воздух, но обладают намного более высокой износо- и светостойкостью. Так же как и бумажный дуплекс, виниловые обои состоят из двух слоев. Нижний слой — бумажный или тканевый — сверху закрыт тонкой пленкой из поливинилхлорида, на поверхность которой наносится рисунок или тиснение. Виниловые обои предпочтительны в помещениях и местностях с высокой влажностью. Так же как и бумажные, виниловые обои делятся на разновидности. На сегодня можно говорить о трех основных.
Прежде всего, так называемая шелкография, или, как ее еще называют, плоский винил. По виду такие обои имитируют шелковую ткань, отсюда и их название. Переливчатый, шелковистый и перламутровый эффект шелкографии достигается с помощью мельчайших насечек-рисок, отражающих свет. Их наносят на полимерное покрытие в процессе изготовления обоев. В некоторых видах шелкографических обоев этот эффект достигается за счет присутствия в верхнем слое винила шелковых нитей. Такой тип обоев обычно бывает темноокрашенным, гладким или рельефным. Шелкографию отличают повышенная декоративность и стойкость к выцветанию.
Следующий подвид виниловых обоев — вспененный винил. При их производстве верхний слой из ПВХ приобретает, благодаря термической обработке, пухлый, объемный вид из-за возникающих в полимере пор. Такие обои могут быть с блестками, однотонными или многокрасочными, различаться по фактуре и расцветке.
Еще одна группа виниловых обоев — рельефные. Именно они, пожалуй, лучше всего подходят для отделки кухонь и ванных комнат. Они самые толстые, тяжелые и прочные. И, конечно, влагостойкие — их можно мыть нежесткой щеткой с моющими средствами. Рельефные обои могут имитировать керамическую плитку, кожу, замшу, дерево, натуральные камни.
Общие для всех виниловых обоев свойства: высокая прочность, эластичность и водонепроницаемость верхнего слоя — позволяют использовать их для оклейки помещений, требующих частой влажной уборки, в том числе с применением моющих средств.
Кроме явных достоинств виниловые обои имеют и определенные недостатки. Прежде всего, влагостойкий виниловый слой препятствует пропусканию излишней влаги, то есть такие обои способны «дышать» в гораздо меньшей степени, чем бумажные. Также виниловые обои имеют большой коэффициент линейного растяжения: при нанесении клея они сильно растягиваются, а при высыхании — сжимаются, что осложняет процесс их наклейки. Да и перепады температуры и влажности они переносят неважно. Правда, все это с лихвой компенсируется широчайшим ассортиментом дизайна виниловых обоев.
Текстильные обои ведут свою историю от тканевых и гобеленовых стенных обивок. Как и их предки, текстильные обои — экологически чистый материал, что неудивительно: в их основе лежит обычное бумажное полотно, на которое наклеивается полотно из натуральных и смешанных волокон. Это полотно может формироваться из различного числа нитей: в зависимости от толщины и плотности укладки их может быть от 25 до 150 на 10 см ширины.
Нередко устройство текстильных обоев описывают иначе — тканевая основа, дублированная с изнанки бумагой. Однако, как известно, от перемены мест слагаемых результат не изменяется. Так и с текстильными обоями — технологический цикл их изготовления состоит из нескольких процессов: формирование текстильного полотна, формование обойного полотна, во время которого на бумажную основу наносится клей и припрессовывается нитяное полотно. После этого материал сушат в специальных инфракрасных сушильных камерах. Основная задача — добиться того, чтобы поверхность полученного материала представляла собой различные текстильные фактуры, чаще однотонные, реже с полосками.