Смекни!
smekni.com

Ландшафтная архитектура (стр. 1 из 3)

Содержание

Глоссарий

Введение.

Глава 1 История садово-паркого искусства

Глава 2 Малые формы в ландшафтной архитектуре

Заключение

Список использованных источников


Глоссарий

«Живые строительные материалы» – вода, растительность, камни, почва, особенности природного рельефа и животного мира, используемые в ландшафтной архитектуре.

Ландшафт – природный территориальный комплекс, состоящий из взаимодействующих природных или природных и антропогенных (искусственных) компонентов. Ландшафт характеризуется единством геологической платформы, климата и истории развития.

Ландшафтная архитектура – это архитектура открытых пространств, отрасль градостроительства, цель которой – формирование благоприятной внешней среды для жизнедеятельности и отдыха населения в городах, пригородных зонах, сельской местности с учетом функциональных, эстетических и технико-экономических требований [3].

Ландшафтный дизайн – искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизациоными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтная композиция – главный элемент ландшафтного дизайна, в графическом исполнении включает планировку, зонирование, размещение элементов озеленения.

Малые архитектурные формы – небольшие по размеру элементы украшения садов, к ним можно отнести скульптуры, вазы, вазоны, постаменты, скамьи, трельяжи, крупные камни и другие атрибуты садового и паркового украшения.


Введение

Во внешнем облике дома, в его архитектуре отражается целая эпоха, культурные и духовные ценности многих поколений, нравы и традиции того или иного народа и, конечно, индивидуальные черты владельца – его характер, темперамент, социальный статус. Те архитектурные образы и ансамбли, которые были созданы по законам Красоты и способны вызывать у зрителей яркие эмоции и чувства, - спустя столетия продолжают жить в сознании людей как символы городов, стран и древних цивилизаций.

Древнеримский архитектори военный инженер Витрувий

В век технического прогресса, ускоренного развития науки и техники, роста городов, возрастания психических нагрузок на личность человеку просто необходима эмоциональная разрядка. Огромную роль в этом играет общение с окружающей средой. Знакомство с миром удивительных прекрасных форм, обилием теплых разнообразных спектров цвета и зелени не оставляет равнодушным, звуки журчания, падения капель и потоков воды о камни, рева порогов и водопадов надолго не оставляют нас.

Зачастую, вспоминая эти незабываемые моменты жизни, хочется приблизить полюбившиеся уголки природы к себе, радовать свой взгляд, созерцая их. Именно по этой причине все большей популярностью пользуются созданные на небольших территориях отдельные ландшафты горного пейзажа, хвойного леса, успокаивающей водной глади, цветовых пятен. Современные технологии, фантазия, креативность мысли, творческий подход и любовь к своему делу помогут превратить участок земли в прекрасный уголок наслаждения природой.

Выигрыш от общения с природой невозможно оценить в денежном выражении, зато его можно реально почувствовать на себе. Вы будете себя хорошо чувствовать, находиться в прекрасном настроении и благодатной моральной атмосфере.


1 Глава. История садово-паркого искусства

Ландшафтная архитектура – это особый вид архитектурной деятельности, при котором возможно создание и формирование лесопарков, парков, садов, скверов, бульваров, районов отдыха и так далее, то есть мест, пригодных и благоприятных для жизни, деятельности и отдыха человека.

Основной характерной особенностью ландшафтного дизайна и архитектуры в целом являются «живые строительные материалы» - вода, растительность, камни, почва, особенности природного рельефа и даже животного мира.

Главная задача при создании ландшафтных композиций – гармонично соотнести и употребить эти материалы в совокупности с искусственной средой. В зависимости от этого созданный ландшафт каждый сезон будет динамично развиваться и приобретать новую, загадочную и удивительную форму.

Ландшафтная архитектура – это мультидисциплинарная область, включающая в себя географию, математику, науку, инженерию, искусство, садоводство, технологию, общественные науки, политику, историю и философию. Работы ландшафтного дизайнера могут распространяться от создания общественных парков и бульваров, предполагающие планирование корпоративных зданий офиса, проект жилых помещений и гражданской инфраструктуры до управления большими глухими площадками или восстановлением ухудшившихся пейзажей, типа шахт или свалок. Ландшафтные дизайнеры работают со всеми типами структур и открытых пространств - большими или маленькими, городскими или сельскими, и с «твердыми» / «мягкими» материалами, гидрологическими и экологическими проблемами.

Широта профессиональных задач, над которыми работают ландшафтные дизайнеры, очень велика, в частности:

· Планирование, форма, размер и расположение новых застроек;

· гражданский дизайн и общественная инфраструктура;

· управление водными устройствами, включая сады дождя, зеленые крыши и обработка заболоченных мест;

· средства обслуживания отдыха – такие как поля для гольфа, тематические парки и спортивные средства обслуживания;

· жилые области, промышленные зоны и коммерческие застройки;

· шоссе, структуры транспортировки, мосты и транспортные коридоры;

· городской дизайн, город и городские площади, береговые линии, пешеходные зоны и места для стоянки;

· городские зоны регенерации;

· лес, туристические или исторические пейзажи и ценные исторические сада и исследования сохранения;

· бассейны, дамбы, электростанции, улучшение добывающей промышленности или основных индустриальных проектов;

· экологическая экспертиза и оценка пейзажа, советы по планировке и предложения по использованию земли.

Самый ценный вклад часто делается в самой ранней стадии проекта в производстве идей и приложению таланта и творческого потенциала к использованию области.

Впервые термин «ландшафтная архитектура» появился чуть больше чем сто лет назад, но это не означает, что история ландшафтного искусства такая короткая. Своими корнями она уходит в далекое прошлое и имеет богатый опыт и бесценное наследие, которое дошло до наших дней. Первые садовые и полевые опыты (приблизительно 10 тысяч лет назад) возникли в долинах Междуречья, где появились одни из первых очагов коренного земледелия. Затем появились Эфиопский, Среднеазиатский, Индийский, Китайский, Среднеземноморский, Индонезийский, Западносуданский, Мексиканский, Перуанский очаги земледелия. Так возникли первые антропогенные ландшафты (это ландшафт, созданный человеком или природный ландшафт подвергнувшийся сильному изменению). Затем эти очаги земледелия стали и основными населенными центрами и люди больше внимания стали уделять эстетической части ландшафта. Создавались сады для отдыха и целые комплексы озеленения, однако, стоит учитывать, что это делалось преимущественно знатными особами или в религиозных целях.

Древнейшие из известных садов находились в Египте. Они принадлежали знатным вельможам либо фараонам, либо жрецам. Это были регулярные сады с бассейнами, декоративными насаждениями и зонами для отдыха. Уже тогда начали применяться эффектные элементы ландшафтного планирования, например «Аллеи сфинксов», аллеи из пальм. Нельзя не упомянуть известные всему миру Висячие сады Семирамиды в Южном дворце Вавилона, которые считаются одним из семи чудес света. Строительство их велось приблизительно в VII веке до н. э. На месте раскопок были обнаружены массивные кирпичные столбы, на которых, по всей видимости, находились сами сады.

Относительно больше информации имеется об античном мире градостроительства, ландшафтной архитектуры и садоводства (VI века до н.э. – IV века н. э.).

Гармоничное сочетание сооружаемых городов с природным ландшафтом нельзя не отметить, так как создается впечатление, что они взаимно дополняют друг друга. Акрополи, театры, форумы, террасы агор как бы вырастают из ландшафта. Умело используются открытые пространства для создания площадей, рассчитанных на большое количество людей. Например, Афинский акрополь выглядит как скульптурное завершение скалы, на которой он расположен.

Существуют упоминания о садах Александрии, Олимпии, Афин и других городах. Особенностью их ландшафтного виденья можно считать стремление повторить природные контуры композиций, постараться не вмешиваться в природную красоту и ничего не нарушать.

Греки также умело использовали вертикальное планирование своих площадей – агор. Они рассекали пространство с помощью низких подпорных стенок, протяженных лестниц, и изящных границ зданий. Иногда вдоль улиц ставили статуи выдающихся людей (например, статуя Афины Промахос на Афинском Акрополе и знаменитый Колосс Родосский).

Римское садово-парковое искусство отличается от греческого многими элементами, например, они использовали монументальные и грандиозные конструкции ландшафтной архитектуры в композициях, то есть они как бы старались «подчинить природу». Многочисленные виллы у состоятельных людей включали большое разнообразных декоративных работ: фонтаны, каскады воды, разбитые цветники, искусство стрижки деревьев и кустарников, перголы, крытые аллеи, декоративная скульптура, скамьи и многое другое. Широким был и ассортимент сажаемых кустарников, деревьев, цветов.

Свидетельством высокого развития ландшафтной архитектуры может являться тот факт, что на рубеже нашей эры родственник императора Августа Агриппа возвел в Риме большие термы (банные комплексы) с садами, построил около 700 бассейнов, 500 фонтанов и акведуки. Даже до сих пор многие мосты и акведуки служат для транспортных перемещений. Многие приемы создания регулярных садов, парков, работ с землей, растениями и водными конструкциями берут начало в античности и служат основой создания искусственной среды. Таким образом, можно сказать, что античная и эллинистическая эпоха оказало огромное влияние не только на страны Европы, но и на многие другие регионы мира.