Смекни!
smekni.com

Проектирование реконструкции здания (стр. 9 из 9)

Исходя из сценария работы центра, необходимо провести поэтажное зонирование, продумать планировочную организацию пространства в целом - количество и взаиморасположение функциональных зон, размеры, пространственную связь помещений.. Проектируя ландшафт перед культурно-развлекательным центром, необходимо работать в собственном концептуальном ключе и в соответствии со СНиП. Функциональность в данном случае выходит на первый план. В первую очередь необходимо предусмотреть подъездные пути к зданию, место парковки автомобилей, пешеходные дорожки. Траектория этих коммуникативных русел задаст форму газонов, клумб, место посадки кустарников и деревьев. Если позволяет площадь территории, то можно спроектировать площадку для отдыха со скамьями, уличными светильниками. Основными средствами формирования ландшафта являются планировочная схема в соответствии с образной концепцией всего комплекса и композиционные средства формирования среды: доминанта, акценты, фон, оси.

Изменения пластики фасада здания желательны, но не обязательны. Основные требования: цветовое решение фасада в соответствии с концепцией, дизайн входной зоны, размещение вывески, световое оформление фасада.

Далее приводим адаптированный план конспект урока по проектированию среды (макетирование) для средней школы.

План-конспект урока

Преподаватель: Башмаков Сергей Варсонофьевич;

Группа: 10-12 лет

Тема занятия: макет выставочного зала ДХШ №6

Вид занятия: практика

Цель занятия: развитие пространственного мышления.

Задачи:

-образовательные: научить ставить задачу пропорционального решения в объемно-пространственной композиции и решать ее.

-развивающие: развивать особенность видеть градации светотеневого тона в макете.

-воспитательные: воспитать эстетическое отношение к окружающим предметам.

Тип занятия: практический

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Средства обучения: наглядные пособия;

Межпредметные связи: проектирование, бионика ,графика, рисунок, черчение

Внутрипредметные связи: основы композиции,

Ученик должен знать: что такое формообразование, макетирование, бумажная пластика.

Ученик должен уметь: работать ножницами, клеить, конспектировать, уметь пользоваться инструментами, грамотно строить рисунок.

Оборудование для педагога: наглядное пособие, клей, картон, пластик, бумага,карандаши, ножницы.

Оборудование учащихся: наглядное пособие, клей, картон, цветная бумага, карандаши, ножницы;

План занятия:

1. Организационный момент. Приветствие. (1 мин.);

2. Тема, цель, задачи занятия. (4 мин);

3. Объяснение задания, план выполнения задания. (5 мин);

5. Практическая часть. Выполнение задания. (3 час 35 мин);

6. Заключение. Подведение итога занятия, планирование следующего занятия. (5 мин.);

7. Завершение занятия, уборка рабочих мест. (5 мин.).

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте!

Сегодня на уроке мы начнем делать макет выставочного зала. Итак, на прошлом занятие мы делали наброски и поисковый материал, работали с аналогами и с прототипами. Сейчас каждый из вас покажет свои доработки, и мы выберем окончательный вариант.

-Макет выставочного зала дети делают вместе. После небольшого просмотра выбираем окончательный вариант. Дети готовят картон, линейки, карандаши и начинают приступать к работе. Класс был разбит на три группы:

· 7 человек занимаются вычислением масштаба

· 4 человека делает разметку на планшете

· 5 занимаются нарезкой картона и отдельных элементов

Итак, подготовим поликарбонат для макета, так как он у нас прозрачный мы покрываем его белым ватманом. Затем на планшете чертим вид сверху нашего макета оставляя, при этом место для прилегающей территории.

- После того как макет был размечен, начинаем строить корпус нашего зала, предварительно, вырезав на нем все окна и двери.

Теперь нам надо прочно зафиксировать корпус. Теперь начинаем работать над отдельными элементами. Отдельно вырезаем окна, двери, колонны и вход в наш зал.

-Когда все элементы будут готовы начинаем клеть их на корпус макета.

Вот теперь наш макет начинаем преображаться, появляются отдельные элементы, он становится более выразительным и объемным.

Заканчиваем работу за 5 минут до конца урока, так как в нашем макете присутствуем много отдельных элементов и прилегающая территория, завершать работу будем на следующем занятии.

- Урок закончен дети убирают свои рабочие места. Макет оставляем в классе до следующего занятия. Подводятся итоги занятия, ставятся оценки за работу.

До свидания.

Результатами урока я остался доволен. Так как мне нравится макетирование и я постарался привить некоторые навыки детям. Конечно не все получалось сразу, но было видно, что дети были заинтересованы и старались выполнить поставленную перед ними задачу. Урок проходил в практической форме, все отведенное нам время каждый из детей выполнял определенное задание. Я считаю с поставленными целями и задачами мы справились.

Заключение

Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что фасад превратился в своеобразный символ благополучия и процветания обитателей здания, стал отражением их образа жизни. Ну, а если речь идет об учебном заведении, в этом случае приходиться уже говорить о фасаде как непременной составляющей успеха. Здание должно иметь привлекательный и престижный вид , создавая впечатление надежного и прогрессивного образования. Иметь обустроенную территорию для проведения уличных мероприятий или занятий. Т.к это учреждение дополнительного образования здесь разнонаправленная деятельность и возраст посетителей, например родители могут погулять пока дети занимаются.

Проект фасада в данной дипломной работе отражает все задуманные изменения, и позволяет получить представление о том, как будет выглядеть фасад здания после реконструкции. Надеюсь новый облик здания гораздо лучше вписывается на территории залива вместе с новыми зданиями правительства, комплекса «Каскад», создавая интересную по рельефу группу.

Гармоничность проекта реализовалась при соблюдении таких признаков формирования целостного художественного объекта, как повторяемость свойств целого в его частях; соподчинение частей в целом; соразмерность частей в целом; уравновешенность частей целого. Эти принципы синтезируют в одном, завершающем принципе - единстве визуальной организации объекта, включающем повторяемость как единство целого по ведущему признаку.

Масштабность и ритмика фасада во многом были достигнуты с помощью яркого цвета. Большим количеством вертикальных форм я постарался зрительно увеличить высоту фасада.

В ходе работы над дипломным проектом были проанализированы изменения в архитектурном сознании, связанным с развитием проектных форм, тенденции современного проектирования, а также системы технической эксплуатации зданий и возможности реконструкции. На основе обобщения теоретического и рассмотренного практического опыта выявил принципы архитектурного строения фасада и концепция формообразования нового облика здания. Отразил особенности проектируемого здания основываясь на предшествующий образ, но с применением новых материалов и соединяя здание и прилегающий ландшафт в единое целое.

Список используемой литературы

1.Будасов Б. В. Строительное черчение : [учеб. для строит. спец. вузов] / Б. В. Будасов, В. П. Каминский ; под ред. Б. В. Будасова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Стройиздат , 1990 . - 464 с. : ил . - (Вуз : учебники для высших учебных заведений).

2.Георгиевский О. В. Художественно-графическое оформление архитектурно-строительных чертежей : [учеб. пособие для вузов] / Георгиевский О. В. - М. : Архитектура-С, 2004. - 79 с. : ил. Каминский В. П.

3.Гостев В.Ф., Юскевич Н. Н. Проектирование садов и парков: Учеб. Для техникумов. – М.:Стройиздат,1991.

4.Доронина Н.В. Ландшафтный дизайн,2005

5.Идеи вашего дома,2004-2006

6.Крижановская Н. Я.Основы ландшафтного дизайна.- Ростов н/Д: Феникс, 2005

7.Кук Э.Э.Дачный дизайн,2001

8.Ландшафтный дизайн от А до Я.-М:ОЛМА-ПРЕСС Град,2003

9.Т.Г.Маклакова, С.М.Нанасова, Е.Д.Бородай, В.П.Житков. Конструкции гражданских зданий. М. Стройиздат, 1986

10. С.М.Нанасова. Альбом конструкций малоэтажных жилых домов. МГСУ, 1998.

11. Нехуженко Н.А.Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004

12. Николаевская З.А. водоемы в ландшафте города. М., Стройиздат,1975

13. Строительное черчение : [учеб. по направлению 653500 - Строительство] / В. П. Каминский, О. В. Георгиевский, Б. В. Будасов ; под общ. ред. О. В. Георгиевского. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Архитектура-С, 2006. - 455 с. : ил.

14. Учебник под редакцией А.В. Захарова. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания. М. Стройиздат, 1993.

15. СНиП 2.08.01-89* Жилые здания. Госстрой России М..ТУП ЦПП, 1998.

16. Журнал "Homes & Gardens", #02, Изд.Открытые системы, 2002

17. Шелдон К. Дизайн и архитектура современного сада,2001

18. CD Ландшафтная архитектура,2004

19. CD Мир цветов, 2003

20.SALON, 7(52),2001

21.SALON,6(73), 2003

22.SALON 5, (83), 2004

23.SALON 1,(89),2004

24.SALON 7(96),2005