Смекни!
smekni.com

Жилище в стиле техно (стр. 1 из 2)

Этот стиль, возникший в 80-е годы прошлого столетия, как некий ироничный ответ на радужные перспективы индустриализации и господства технического прогресса, провозглашенные в его начале.

Провозглашенное конструктивистами господство технического прогресса в архитектуре, внутреннем убранстве домов, да и во всех сферах жизни, к которому так стремились авангардисты в начале XX столетия, к концу его несколько потеряло свою привлекательность. Сказалось здесь и некоторое разочарование людей в бесконечных возможностях технического прогресса, все более очевидными становились и его негативные последствия, травмы и опасности.

С другой стороны, стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров. Так в обстановке своеобразной переоценки ценностей родился стиль техно. Этот стиль, признавая эстетику технологизма в архитектуре и интерьерах, балансирует на грани, за которой обнаруживается обратная сторона - почти уродливость. И в этой обратимости достигается максимальная выразительность, свойственная ему.

Архитектура:

1. Архитектура этого стиля основана на строгой геометрии пространства и предметов.

2. Отделка зданий в стиле техно - это листы отражающего стекла. Здания и сооружения становятся прозрачными, "исчезающими". Их стены, изгибающиеся по сложной кривой, смонтированые из листов стекла, и многоэтажные здания днем как будто растворяется в воздухе. А вечером здание светиться огоньками квартир и офисов.

3. Архитектура как бы сливается с языком новых технологий - кино, телевидения и компьютерного моделирования. Используется прием наружных конструкций, вынесенных за пределы зданий. Их металлический каркас, покрашенный в яркий цвет, напоминает контуры технических сооружений: высоковольтных линий, подъемных кранов, корабельной оснастки.

4. В зданиях техно коммуникации вынесены за стеклянные стены, и все они - вентилляционные и водопроводные трубы, электрокабели - часто имеют еще и разную окраску, служа своеобразным декором.

Под стать такой архитектуре и интерьеры: в них по замыслу дизайнеров создается ощущение техногенной катастрофы, при которой в стекло и металл внутреннего убранства "врезается" кусок кирпичной стены неправильной формы с торчащей арматурой. Полное ощущение взрыва. Интерьеры в стиле техно больше похожи на интерьеры производственных помещений и гаражей.

Обычно в стиле техно оформляются интерьеры ночных клубов и ресторанов. Стиль техно – строгий, и даже холодный, стиль. Для него характерны четкие геометричные линии, мебель из металла, стекла, каменные стены. Такое помещение имеет запущенный, но, вместе с тем, продуманный вид. Уюту здесь не место.

Жилые интерьеры в стиле техно ассоциируются с предметами из ремонтных ангаров и заводских цехов, железнодорожных станций и складов.

Для интерьера в стиле техно характерны:

1. большое количество металла, пластика, стекла

2. винтовые лестницы,

3. стены с грубой фактурой,

4. антресоли в виде помостов

5. тяжелые металлические двери.

6. открытые балки перекрытий с осветительными приборами

7. Цвета стиля техно: серый, хаки, металлик, бордовый, грязно-рыжий ("кэмэл").

8. Мебель в стиле техно напоминает оборудование рабочих раздевалок: стальные шкафы, имитирующие сейфы, шкафы в виде поставленных друг на друга металлических контейнеров. Стулья и табуреты из гнутых металлических труб. На ножки стульев и столиков часто крепятся ролики.

9. Широко используются в мебели этого стиля гофрированные и перфорированные металлические листы.

10. В мебели часто используются опоры типа штативов.

11. Мягкая мебель покрывается съемными чехлами с карманами для газет и пультов. Форма диванов обычно с низким и глубоким сиденьем, с металлическими подлокотниками и ножками. Очень популярные, низкие и бесформенные пуфы без ножек, ассоциирующиеся с брошенным на складе мешком. Материалом для изготовления мебели служат стекло, металл, цветной пластик и немного дерева. Картинка будет неполной без немыслимой мебели, как бы наспех сколоченной из того, что оказалось под рукой: ящики, колёса, запчасти и заготовки.

12. Особую роль в интерьере в стиле техно играет свет. Выполняя свою непосредственную функцию освещения помещения, осветительные приборы являются продолжением декорирования. Светильники и люстры больше напоминают техническую аппаратуру, с длинными проводами, штативами и шарнирами, они перемещаются, вытягиваются и складываются под разными углами, а провода не прячутся, а наоборот подчеркивают стиль. Магия света широко используется, обретая подчас некий философский смысл, наполняет пространство то таинственным мерцанием, то отраженными от стекла и металла бликами света. Матовые стеклянные колбы-светильники или абажуры из перфорированного металлического листа, имитирующие стремящийся ввысь небоскреб, "люстры", состоящие из гладких металлических пластин, от параллельных поверхностей которых лучи множатся, дробясь и отражаясь. "Свет не просто заполняет пространство, он рассказывает какую-то историю. Наделяет вещи значениями, прорисовывает метафоры и расчищает декорации комедии, разыгрываемой самой жизнью" - настолько важно освещение для дизайнеров, создающие интерьеры в стиле техно.

Особенно нелегко пришлось дизайнерам интерьера начала века: они просто-напросто не успевали размещать уверенно прибывающие новинки бытовой техники и аппаратуры. Кондиционеры, вытяжки, фильтры для очистки воды, микроволновые печи, компьютерная техника оказались достаточно громоздкими для стандартных жилых комнат и кухонь.

Сопутствующие им "аксессуары" в виде кабелей и труб всевозможных расцветок и диаметров стали настоящим бедствием. Пришлось полностью менять сложившиеся представления не только об интерьере, но и об архитектуре жилья.

Стиль техно подразумевал использование новых отделочных материалов в сочетании с тотальной электрификацией интерьера. Производители стройматериалов, держащие нос по ветру, не замедлили порадовать бунтарей штукатуркой с различными добавками, не позволяющими ей растечься по стене ровным слоем, декоративной отделкой "под кирпич", обоями, имитирующими металлические листы.

Даже если комнаты отделялись одна от другой символическими перегородками, телевизор должен был присутствовать в каждой из них. Кабельное телевидение было не так доступно, как сегодня, к тому же, входило в разряд недешёвых удовольствий, так что несколько сотен каналов существенно повышали рейтинг владельца.

Особым шиком считалась дверь с дистанционным управлением и прочие изобретения, оригинальность которых сомнений не вызывала, а вот функциональность оставалась под вопросом. К световому оформлению относились не менее трепетно, чем к кабельному телевидению: светильники самых неожиданных форм располагались в самых неожиданных местах.

Благодаря одной особенности национального менталитета, стиль техно нашёл благодатную почву и на наших широтах. Хозяева не упускали случая блеснуть перед гостями серебристой трубой недавно купленной вытяжки, с окон снимали портьеры, чтобы те не закрывали новенький кондиционер, обилие проводов было призвано свидетельствовать о том, что в доме водится немало бытовой техники, аудио-, видео- и прочей аппаратуры.

Справедливости ради следует заметить, что вся эта показная небрежность очень тщательно продумана. На самом деле техно - это вовсе не хаос, а скорее, художественный беспорядок.

Интерьер в стиле техно больше подходит молодым людям. Людям которым не важны домашний уют и теплота, они комфортно себя чувствуют в обстановке больше напоминающей производственное помещение или гараж. К тому же запущенность и небрежность в такой комнате не будет свидетельствовать о неаккуратности хозяина, а наоборот дополнять и подчеркивать общую идею. Как это не парадоксально, но беспорядок придает интерьеру гармоничность.

И, хотя техно не слишком оптимистичен, его выбирают молодые интеллектуалы, которым близки идеи контркультуры постиндустриального общества. А оттенок разочарования, присущий этому стилю и свойственный концу столетия вообще, все же не мешает техно быть устремленным в будущее, в котором неизбежны новые открытия, новые технологии и прогресс в науке, технике и дизайне интерьеров.

Стиль техно имеет некоторые черты с конструктивизмом, минимализмом и хай-тэком.

Минимализм - современная интерпретация древневосточного стиля. Отказ от нужного в пользу самого необходимого. Минимализм характеризуется отсутствием декора и поиском идеальных пропорций, новых цветовых решений.

Для минимализма характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

Минимализм - это чистота, совершенство и комфорт. Часто минимализм выбирают для оформления интерьера из-за ограниченности пространства. В дизайне интерьера для стиля характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественных фактур.

Минимализм - это прежде всего работа с пространством: воздух, объем и плоскость. Согласно теории минимализма, в интерьере не должно быть сложных детализированных элементов - они отвлекают, не должно быть и ярких цветовых решений. Освещение ровное, спокойное, регулируемое. Гамма монохромная, помещение должно быть оформлено в единой цветовой гамме, основу которой составляют черный, коричневый и бежевые тона. Благодаря этому интерьер выглядит очень графично.