Смекни!
smekni.com

Комплексное формирование среды выставочного павильона "Современного дизайна" (стр. 2 из 2)

В отличии от выставочных павильонов, построенных лет 15–20 назад, в современных павильонах практически не используется симметрия пространственных решений. Ибо она вызывает неизбежные, неразрешимые противоречия — как относительно внешней среды городского окружения, так и применительно ко вновь создаваемой внутренней среде: симметрия ограничивает возможности последующего включения новых связей и новых пространств. Необходимость дополнительного роста в перспективе неизбежно столкнется с жесткостью системы и либо вызовет функциональные затруднения, либо разрушит саму симметрию пространства.

В общем виде, внутреннее пространство выставочного павильона — это одновременная целостность, где уровни, взаимодействуя, формируют сложное динамичное поле. Посредством визуального восприятия части этого поля осваиваются, но общий образ внутреннего пространства существует независимо от единичной ситуации.

Таким образом, композиция внутреннего пространства обязательно включает в себя компоненты не только объективные — геометрические параметры, функциональные свойства и т. д., нормирующие поведение посетителя однозначно, но и подвижные ситуативные значения и эмоциональные переживания, то есть широкий спектр духовных состояний человека. Именно этим факторам придается колоссальная значимость в иерархии профессиональных категорий современного проектирования выставочных павильонов.

В отличии от традиционного выставочного пространства с плоским подвесным потолком и однородным искусственным освещением мы использовали плавные линии сводов, оболочек, а также наклонные перекрытия. Благодаря этому облегчается устройство фонарей верхнего света, обеспечивается разнонапряженная световая среда.

Выставочный павильон, благодаря прозрачным перекрытиям, самого выставочного зала, как и улица относятся к многосветному пространству с постоянно меняющимся освещением, что особенно оживляет среду, устанавливая дополнительные эмоциональные связи с посетителем и делая ее еще более привлекательной для человека.

3 Комплексное формирование объекта

При проектировании таких крупных общественных зданий, целесообразно проводить так называемое функциональное зонирование, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей.

Концентрация и интеграции функций придают выставочным павильонам особые качества, отличающие его от других торговых зданий. Многофункциональность отражает тенденцию непрерывного обогащения функций и технологий, усложнение пространственных взаимодействий.

Функциональная схема

Функциональная схема дает информацию о структуре функциональных связей объекта, и о последовательности происходящих функциональных процессах, она раскрывает содержание архитектурного объекта. В зависимости от характера функциональных процессов группировка

помещений должна; учитывать: во-первых, взаимосвязи помещений, требующие непосредственного сопряжения помещений (например, зал и сцена вестибюль и гардероб и т. п.), и, во-вторых, взаимосвязи помещений при помощи горизонтальных и вертикальных коммуникаций (коридоры, лестницы и пр.). Один и тот же функциональный процесс может иметь несколько рациональных схем организации внутреннего пространства или объемно-планировочных схем. Выбор той или иной планировочной схемы определяется характером самих функциональных процессов, но во всех случаях структура среды должна соответствовать структуре функций.

Композиционная схема

Различают несколько композиционных схем, по которым проектируются общественные здания. Основными композиционными схемами являются зальная, центрическая, анфиладная и коридорная. При проектировании крупных общественных зданий, таких как наш выставочный павильон, целесообразно проводить функциональное зонирование, т.е. разбивку на зоны из однородных групп помещений, исходя из общности их функционального назначения и внутренних взаимосвязей. Функциональное зонирование вносит в архитектурно-планировочное решение определенную четкость.

Зальная схема выставочного павильона основана на создании единого пространства для функций, требующих больших нерасчлененных площадей, вмещающих большие массы людей (крытые рынки, спортивные здания, выставочные павильоны). Центрическая схема состоит из большого зального помещения, по сторонам которого расставлены колонны.

Планировочная структура

Еще одним из основных элементов, в которых закономерности композиционного подхода к проектированию выставочных павильонов наиболее очевидны, является организация взаимосвязи внутреннего и внешнего пространств.

Общественные здания имеют самую разнообразную планировочную композицию, зависимую в основном от функционального назначения и архитектурного решения.

Для всех видов общественных зданий, в том числе и нашего, присущи основные планировочные элементы:

помещения основного функционального назначения (в административных зданиях —рабочие кабинеты, комнаты; в зальных помещениях — залы; входной узел — в составе тамбура, вестибюля и гардероба; узел вертикального транспорта — лестницы, лифты; помещения движения и распределения людских потоков в коридорных зданиях —коридоры и рекреации; в театральных – фойе и кулуары; санитарный узел –туалеты, умывальники, комнаты личной гигиены. В нашем проекте выставочного павильона, мы так же спроектировали; вестибюль, гардероб, административные помещения, лестницу, санитарный узел, и выставочный зал.

Объемно пространственная структура

Пространство выставочного зала предназначено для размещения экспозиции, делового общения посетителей с представителями экспонентов, движения и поиска интересующей информации. Объемно пространственная структура выставочного зала зависит от выставочной деятельности, что может выражаться изменчивостью площадей. Объективные закономерности формирования выставочной зоны, позволяют оптимально использовать пространство, и дать экономию времени целевого посетителя на осмотр экспозиции

4 Оборудование и предметное наполнение

4.1 Формы применяемого оборудования и оснащения

Для предметного наполнения компоненты были заимствованные из городской среды: информационно-знаковые и рекламные носители; произведения монументального искусства (масштабные скульптуры, тематические композиции, полотна монументальной живописи); пространственные модульные объекты (сцены, игровые площадки, выставочные стенды, торговые места). Экспонаты (архитектурные, исторические, научные, рекламные); - технологическое оборудование и системы (аттракционы, транспортные и светозащитные устройства).

Компоненты, заимствованные из области современного искусства:

информационно-активные объекты и светодинамические «перформансы» (интерактивные световые представления, проекционные системы, экраны, художественный свет); пространственные арт-объекты, инсталляции, декорации.





Заключение

Рассмотрена динамика развития архитектурных объектов, являющихся предшественниками выставочных павильонов в многофункциональных деловых комплексах как градостроительных, так и в объемно-пространственных аспектах.

Изучены аспекты проектирования павильонов, которые связаны со спецификой выбора состава входящих в них компонентов, способами создания среды и экономической эффективностью.

В значительной степени мы определили социальную эффективность объекта в целом:

— увеличение темпов информации и обслуживания, повышение комфорта и комплексности контактов с населением города;

— воспитание навыков культуры поведения;

— пропаганда определенного стиля и образа жизни.

Анализ, освоение и развитие наиболее важных композиционных закономерностей и связей, наиболее интересных приемов и принципов творческого опыта, его тенденций, могут быть весьма полезны для совершенствования проектирования выставочных павильонов в нашей стране.

Список используемой литературы

1. Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. М., Архитектура-С, 2006

2. Иконников А. В. Функция, форма, образ в архитектуре. М., 1986.

3. Кринский В. Ф. Опыт обучения композиции. Архитектурная композиция. М., 1970

4. Лошаков И.И. Теория архитектуры и градостроительства. (психология восприятия архитектурных объектов) Киев, 1988;

5. Шимко В.Т. Архитектурно дизайнерское проектирование. Основы теории

(предпосылки и перспективы). Известия вузов. Строительство. М., 1997,