Смекни!
smekni.com

Особенности выполнения штукатурных работ (стр. 1 из 9)

Министерство образования Республики Беларусь

УО «Новополоцкий государственный профессиональный лицей

строителей»

Дипломная работа

Учащегося группы № 16

Зиброва В.С.

г. Новополоцк 2011 г.


Содержание

Введение

1. Конструктивный раздел:

1.1 Инструменты и приспособления штукатура; облицовщика синтетическими материалами

1.2 Организация рабочего места штукатура; облицовщика синтетическими материалами

2. Технологический раздел:

2.1 Гашение извести и приготовление раствора

2.2 Наклеивание безосновного линолеума

3. Охрана труда и противопожарные мероприятия на строительной площадке

Заключение

Список использованной литературы

Введение

штукатур облицовщик строительная известь

Штукатурные и лепные работы — современный и в тo же время древний вид строительных работ, который может быть причислен и к ремеслу, и к искусству одновременно. Сегодня это - совокупность целого ряда высокотехнологичных процессов, которые требуют от мистера, их выполняющего, высокого уровня знаний и навыков.

Новые технологии создали более прочные, долговечные и эстетичные штукатурные покрытия. В то же время штукатурка всегда была и в наши дни остается не только способом сделать стены прочнее и теплее, но и возможностью создания сравнительно недорогих и эстетически ценных элементов отделки, которыми являются лепные украшения.

В каждую эпоху мода на лепнину и штукатурку была разной, и каждое здание, которое было украшено таким образом, может само рассказать о себе и том времени, в котором оно было возведено.

Действительно, люди всегда стремились придать сооружениям безупречный, нарядный и благообразный вид как изнутри, так и снаружи. Большую роль в этом играли и не только сложные конструктивные решения в архитектуре строений, но и частные формы с широким применением лепнины - карнизы, аркады, фронтоны, балюстрады, пилястры, аттик и др.

Лепные украшения делают облик здания неповторимым, придают ему художественную и историческую ценность и историческую ценность.

В процессе развития архитектурных стилей художественные средства выражения замысла автора менялись. Развивались технологии, появлялись и апробировались новые материалы, диктуя, иногда весьма существенно, и сами направления развития.

С появлением новейших отделочных материалов появились новые возможности для декорирования. То, что считалось трудоемким и требующим значительных усилий, стало намного проще.

Рис. 2. Ренессанс. Палаццо Вальмарана. Италия, 1556 г.:


1) вальмовая крыша; 2) кирпич аттика;

3) аттиковый этаж; 4) цоколь аттика;

5) венчающий карниз; 6) угловая скульптура;

7 ) балюстрада; 8) междуэтажный карнизный пояс; 9) снование; 10) цокольный этаж;

11) цоколь; 12) пилястры большого коринфского ордера; 13) база пилястры; 14)рельефная плита.

Итак, штукатурные работы - это покрытие кладки штукатурными растворами, а лепнина - это украшения, которые располагаются в интерьерах и на фасадах зданий. И хотя иногда граница эта весьма условна, поскольку некоторые элементы полностью изготовлены с помощью тяг, шаблонов и других приспособлений, с целью создать декоративное покрытие, различие между штукатурными и лепными работами все же есть.

Рис. 3. Классицизм. Новая караульня - памятник жертвам фашизма. Берлин, 1816 г., отреставрирована в 1960 г.:


1) тимпан с рельефом выполнен А. Киссом по проекту К. Ф. Шинкеля; 2) архитрав;

3) сима и наклонная выносная плита;

4) фриз богини Победы; 5) аттик;

6) венчающий карниз; 7) боковой ризалит;

8) интерколумний (расстояние между колоннами); 9) стереобат, верхняя ступень - стилобат;

10) колонны дорического ордера;

11) ступенчатый цоколь.

Изначально лепнина - это все то, что изготовлено лепкой, т.e. вручную. К лепнине относятся рельефные украшения (фигурные - барельефы, горельефы, орнамент, а также всевозможные архитектурные детали и ордера) и интерьерах и экстерьерах зданий, триумфальных арках, ограждениях, фонтанах и т.д. Как правило, они отлиты или отпрессованы из гипса, бетона, штукатурки, папье-маше и других более современных материалов. Как разновидность искусства лепнина уходит корнями в далёкое прошлое, однако и в наши дни создаются образцы, которые представляют собой большую историческую, художественную и культурную ценность.

Рис. 4. Интерьер с лепниной


В современном дизайне интерьеров некоторые элементы лепнины зачастую лишь имитируются, например, в промышленном изготовлении потолочных или настенных рельефных изображений розеток, карнизов с орнаментом из пластика и других полиматериалов. Реставрируются памятники старины. Многие хотели бы жить в доме, у которого было бы свое лицо.

Задача нынешних архитекторов и дизайнеров заключается в том, чтобы, используя исторические и культурные особенности каждого города, а также рациональные и гибкие технологии и новые стройматериалы, создавать гармоничный, взаимодействующий с природой и окружающей обстановкой, неповторимый облик городов и поселков.

Конструктивный раздел

Инструменты и приспособления штукатура; облицовщика синтетическими материалами

Инструменты для нанесения и разравнивания раствора (рис. 5, а… и).Штукатурная кельма (ГОСТ 9533—81) состоит из стального полотна толщиной до 1,2 мм, черенка с коленом высотой 50 мм и деревянной ручки, насаженной на черенок. Кельмы изготовляют с полотном длиной 190 мм. Черенок к полотну приваривают, реже приклепывают. Ручки изготовляют одного стандартного размера.

Рис. 5. Инструменты для нанесения и разравнивания раствора:

а) штукатурная кельма;б) отрезовка;в)ковш;г) совок с качающейся ручкой; д) совок-лопата и сокол-ковш; е) прямоугольный сокол; ж) тарельчатый гикал; з) полутерки;и) разборный дюралюминиевый сокол.

В местах крепления черенка на полотне скопляется раствор, его нужно систематически очищать. Более удобны кельмы с цельнотянутым полотном и черенком, так как с них легко удаляется раствор. Чем легче кельма, тем меньше утомляется рабочий.

Штукатурными кельмами насыпают и приближенно дозируют различные материалы, перемешивают сухие смеси и растворы, набрасывают, намазывают, разравнивают, заглаживают, срезают растворы, очищают инструменты, инвентарь и приспособления от раствора.

Отрезовки (ГОСТ 9533—81) представляют собой небольшие кельмочки с тонкими стальными полотнами длиной 140 мм, шириной 56 мм. Для некоторых работ полотно укорачивают по длине до 50 мм, по ширине до 10...15 мм. Применяют отрезовки для разделки архитектурных деталей, очистки инструмента, разрезки трещин в штукатурке, подмазки, разрезки и подправки раствора при разделке углов в тягах, железнения штукатурки.

Ковш для отделочных работ (ГОСТ 7945—86) состоит из чашки (ковша), черенка, деревянной ручки и крючка, с помощью которого ковш вешают на борт ящика. Вместимость ковшей 0,6; 0,8; 1,0 л. Ковши изготовляют из листовой конструкционной стали толщиной 0,8...0,9 мм. Ковши из алюминия и разных сплавов малопригодны, так как к ним сильно прилипает раствор, что снижает его скольжение при набрасывании. Ковши применяют для нанесения раствора на разные поверхности и дозирования материалов.

Сокол — это щит из дерева или листового алюминиевого сплава толщиной 2 мм размером400X400 или350X350мм с ручкой в середине. С сокола раствор наносят на поверхность лопаткой либо непосредственно соколом намазывают и разравнивают по поверхности.

Деревянный щит изготовляют из трех-четырех 10...15-миллиметровых досок. Доски между собой крепят на шпонах с пазом «ласточкин хвост» или гвоздями. Шпонка должна выступать над плоскостью щита на 15...25 мм. Она препятствует короблению щита и служит упором для конца лопатки при намазывании или разравнивании раствора. Двойные шипы ручки должны быть на 1...2 мм ниже плоскости щита. Это необходимо для того, чтобы лопатка не цеплялась за шип ручки. Щит можно изготовить и из8...10-миллиметровой фанеры на водостойких клеях, но к нему также надо прибить шпонки. Щит такого сокола пропитывают олифой и сушат. Деревянные соколы должны иметь ровный, гладкий щит. Они удобны тем, что к ним не прилипает и с них легко очищается раствор.

Дюралевые соколы изготовляют и разборными (ГОСТ 25010—81); они легки, но к ним прилипает раствор, а это задерживает скольжение лопатки по полотну. К тому же они не имеют шпонок, которые служили бы упором для конца кельмы при намазывании и разравнивании раствора соколом. Конец кельмы может соскользнуть с полотна и ранить руку. Прижимать же сокол рукой или ручкой штукатурной кельмы не всегда удобно. Некоторые штукатуры надевают на ручку кельмы резиновый колпачок и ручка меньше скользит по металлу. Однако упор концом лопатки более удобен, так как кельму не приходится перевертывать. Лучше всего к щиту сокола приклепать шпонки.

Для удерживания большой порции декоративных или жидких обычных растворов изготовляют тарельчатые соколы, квадратные или круглые с ручкой в середине или сбоку.

Полутерки состоят из полотна и ручки. Их изготовляют из несучковатой древесины или прессованного алюминиевого профиля (ГОСТ 25782—83). В зависимости от назначения они бывают с полотном длиной 150...2000 мм, шириной 20... 150 мм, толщиной 5...30 мм. Деревянное полотно должно быть ровно выстрогано, а лучше всего фуговано. Полутерки служат для разравнивания, намазывания раствора, натирки архитектурных элементов.