Смекни!
smekni.com

Стекло в интерьере (стр. 1 из 2)

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»

Реферат по дисциплине:

«Декоративное оформление интерьера»

на тему:

«Стеклянные интерьеры. Особенности декорирования.

Достоинства и недостатки»

Выполнила:

студентка гр. ДН-491

Дорогина Т.С.

Проверила:

Сухорукова К. Е.

Астрахань, 2011


Содержание

Введение

1. История стекла

2. XX век – эра стекла

3. Стекло, как строительный материал

4. Виды стекла

5. Достоинства и недостатки

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Современные интерьеры сегодня уже трудно представить себе без применения стеклянных элементов. Если еще вчера полностью стеклянное помещение, включая пол и потолок, представлялось чем-то совершенно фантастическим, то сегодня в таких интерьерах вполне комфортно живут люди.

Новые свойства стекла делают его во многих случаях просто незаменимым для использования в интерьерах. Сверхпрозрачные, антибликовые, самоочищающиеся, электрообогреваемые, противопожарные, взрывозащищенные, шумоизолирующие стекла создают необходимый уровень комфорта и безопасности в зданиях. Стекло с антибактериальными свойствами позволяет обеспечить необходимые гигиенические стандарты в лечебных учреждениях, а декоративный триплекс и эмалит помогают создавать цветные интерьеры.

Сейчас мы привыкли к стеклу, как к солнцу в ясную погоду или лужам после дождя. Но в XX веке такого наизобретали, что просто диву даешься, до чего дошел научно-технический прогресс!


1. История стекла

Зеркала существуют с середины XIII века, именно в это время их по кустарной технологии стали делать в Голландии и Фландрии. А через двести лет прославился своими стеклодувными мастерскими знаменитый сейчас остров Мурано под Венецией.

Получив однажды стекло случайно, человек затем стал варить его в самых обычных горшках на костре или в печи. Оно имело вид порошка, состоящего из песка, соды (Na2 CO3) или золы, а также мела, доломита, глинозема (полевого шпата). Этот порошок называется шихта. Все свойства готового стекла (прочность, прозрачность, цвет, химическая стойкость) зависят от того, какую приготовят шихту. Можно смешать только два компонента: песок и соду - получится не очень прозрачное мутное стекло, которое легко растворяется в обычной воде. Состав из 3 компонентов - песка, соды, глинозема - придает стеклу термическую и химическую стойкость, увеличивает прочность и твердость. А если в эту трехкомпонентную шихту добавить, кроме песка, соды и глинозема, еще красители - соединения хрома, или соединения кобальта, или оксид никеля, то получится цветное стекло: соответственно зеленое или синее, или красно-фиолетовое.

После изобретения стекла прошло несколько тысячелетий, и в I веке уже нашей эры римскими стеклодувами впервые была использована стеклодувная трубка - стекло стали выдувать, как дети выдувают пузырь из мыльной жидкости. Такому выдутому «пузырю» можно потом придать любую форму. Точно так же стеклодув выдувал (в несколько приемов) и халяву - выдутая мастером заготовка цилиндрической формы. Похожа халява на гигантскую, с человеческий рост, сардельку. Сардельку-халяву разрезали вдоль и раскладывали на столе. Получался лист стекла. Это был халявный метод изготовления листового стекла, который и продержался до начала ХХ века. Первыми стеклодувами у нас в России были исключительно иностранцы. А первый стекольный завод, открытый в начале XVII века, был в селе Духанине. Однако их никогда не называли халявщиками ни в старом, ни в новом значении этого слова. Изготовленное этим методом листовое стекло было, правда, таким кривым, что самая писаная красавица, ждущая у окошечка своего суженого, казалась кикиморой.

2. XX век – эра стекла

Сейчас стекло превратилось в привычный и надежный строительный и отделочный материал, имеющий очень много разновидностей. При желании можно даже стены и полы из него делать. А что, красиво - гораздо оригинальнее железобетона, правда, значительно дороже. Со временем изменилась не только технология изготовления стекла, но и состав шихты. Кроме основных компонентов в нее может быть добавлено еще более 20 других. В зависимости от них стекло приобретает новые и самые разнообразные свойства. Кроме того, на обыкновенное стекло делают самые различные напыления. Благодаря этому оно приобретает всевозможные свойства, например, оберегает нас от солнечной радиации и ожогов, а имущество - от выгорания. Ультрафиолет не пропускают стекла, полученные либо методом напыления, либо при варке шихты специального состава.

Поскольку первое листовое (халявное) стекло было далеко от идеала, пролетарии всех стран бились над тем, как сделать его гладким и ровным. Когда в начале ХХ века придумали метод вытяжки стекла, мастеров-стеклодувов заменили машины.Но такое стекло тоже не очень ровное и допускает искажение изображения.На Западе, правда, уже придумали, как с этим бороться. Английская компания "Пилкингтон" (Pilkington) придумала в 60-е годы новую технологию изготовления стекла флоат-методом, которая стала настоящей революцией в стекольном производстве. Суть в следующем: стекольная масса вливается в ванну с расплавленным оловом. Когда масса остывает, получается идеально ровная поверхность, не требующая ни шлифовки, ни полировки, как предыдущая технология. Сейчас весь мир перешел на стекло, изготовленное флоат-методом, но в России пока работают всего пять флоат-линий.

3. Стекло, как строительный материал

Впервые стекло, как строительный материал, предложили использовать конструктивисты в начале прошлого века. Увлеченные идеей создания жилища нового поколения для людей будущего, они проектировали здания, похожие своими силуэтами на океанские лайнеры, плывущие в счастливое будущее. Это сопровождалось внедрением в строительство новых конструкций и материалов: монолитного бетона, металлического каркаса, сборных бетонных конструкций и больших поверхностей стекла. Иногда в таких домах коммуникации, выведенные наружу этого «прозрачного» гиганта красились в яркие цвета для придания им декоративных функций.

В интерьерах господствовали переносные легкие перегородки, большие пространства, минимум мебели и окна от пола до потолка. Это было время создания нового стиля, функциональной и конструктивно простой мебели, светлых стен с полным отсутствием декора.

В конце пятидесятых – начале шестидесятых годов вновь возвращается интерес к мебели простых геометрических конструкций, стеклу и пластику в интерьере. Появляются и сразу приобретают популярность маленькие стеклянные столики, круглые, прямоугольные и квадратные столешницы которых опирались на тонкие деревянные или железные ножки. С виду хрупкая и неустойчивая эта мебель, на самом деле оказалась довольно практичной и прижилась на многие десятилетия, найдя своих почитателей.

Шло время, менялась мода, появлялись новые стили, но стекло уже не сдавало своих позиций, органично вписываясь практически во все из них. Так, например, возвращение классики ознаменовалось появлением натурального дерева, его рисунок и структура стали украшением мебели. А сочетание благородной древесины с деталями из стекла – самым популярным сочетанием материалов в современной классике. Именно благодаря прозрачному и «невесомому» стеклу, мебель и детали интерьера приобретали легкость, а вся обстановка – ощущение насыщенности воздухом и простора. От пола до потолка окна, стеклянные двери, экраны каминов, большие, встроенные в стену зеркала, светильники и столешницы из стекла – все это в сочетании с натурального цвета деревом и светлыми стенами уже непременные атрибуты интерьера в стиле современной классики.

Вновь входят в моду витражи из цветного стекла – любимая деталь актуального сейчас модерна. Перегородки и ширмы, межкомнатные двери и каминные экраны, по цветовой гамме и по структуре рисунка соответствуя общему стилю окружающей обстановки, в то же время становятся вполне самостоятельными декоративными элементами.

Интерес дизайнеров к историческим интерьерам и создание на их основе мебели, использующей технологии нашего времени, привели к появлению предметов, как будто бы антикварных, но одновременно и узнаваемо современных. Такой вот изящный столик на бронзовых ножках-веточках мог бы стоять в интерьере и два-три столетия назад, но в его авангардной форме и нарочито необработанной поверхность металла угадывается произведение дизайнера наших дней. А модные сейчас ковры из натурального меха, формой повторяющие шкуры, дополняют общее впечатление.

4. Виды стекла

Стекло, как и зеркало, – материал иллюзии. Порой оно дает очень неожиданный эффект, возможность фокуса, игры, провокации. Потому как твердая аморфная масса, непроницаемая для жидкостей и газов, занимающая промежуточное положение между жидким и кристаллическим веществами, может все. Цвет, форма, фактура и размеры – любые. Полое, дутое, листовое, литое, прессованное, резное, гравированное, пескоструйное, молочное и бутылочное, пламенеющее, кварцевое и увиолевое, оптическое и закаленное, кронгласс и глазурь, миллефьори, ретиччели и кракле и др.

Существует несколько видов стекла:

- Энергосберегающее (теплозащитное) стекло. Оно сейчас расходится на ура во всем мире. Зимой энергосберегающие стекла сохраняют тепло, летом – прохладу;

- Тонированное, цветное и зеркальное стекло. Очень популярны сейчас тонированные (с легким оттенком коричневого, зеленого и т.д.), цветные (с ярким насыщенным цветом) стекла и те, что с зеркальным эффектом.

Эффект от такого стекла замечательный: вас никто не видит, зато вы видите все, что происходит на улице. Такие стекла мы часто видим на фасадах банков, офисов, гостиниц. Их вид создает имидж надежности, благополучия и преуспевания. А вот тонированные и цветные стекла, из которых делают стеклянные двери и перегородки внутри помещений, придают интерьеру легкую интимность и неординарность, оставляя простор для фантазии дизайнеров;