Смекни!
smekni.com

Миланский кафедральный собор (стр. 2 из 4)

В 1762 году одной из основных особенностей собор, шпиль Мадонны, был возведен на головокружительной высоте 108,5 м. Шпиль был разработан Франческо Кроче и спорта в верхней известных полихромная Мадонны статуя , разработанный Джузеппе Перего , что подобает оригинальный роста собора. [2.4] Учитывая туманный климат Милана известно, влажный и, миланский считают хорошую погоду день, когда Мадонны видна с расстояния, как это так часто покрыты туманом.[2]

Завершение

20 мая 1805 года, Наполеон Бонапарт, вот будет коронован королем Италии, приказал фасадов должны быть завершены. В своем энтузиазме, он заверил, что все расходы будут падать на французском казначея, который будет возмещать Fabbrica на недвижимость он был вынужден продать. Даже если это возмещение было никогда не платил, это все еще означает, что, наконец, в течение всего лишь семи лет, Собор был завершен фасад. Новый архитектор Франческо Соаве , во многом выполнены по проекту Buzzi, добавив некоторые нео-готическом детали верхнего окна. Как форма благодарения, статуя Наполеона был помещен на вершине одного из шпилей. Наполеон был коронован королем Италии в Дуомо.

В последующие годы, большинство из отсутствующих арки и шпили были построены. Статуи на южной стене были закончены, а в 1829-1858, новые витражи заменили старые, хотя и с менее эстетически значимых результатов. Последние детали собора были завершены только в 20 веке: последние ворот был открыт 6 января 1965 года. Эта дата считается в самом конце процесса, который провел на протяжении поколений, хотя даже сейчас некоторые uncarved блоков еще предстоит завершить, как статуи. Главный фасад Кафедрального собора пошли на реконструкции с 2003 по начало 2009 года: по состоянию на февраль 2009 года, он был полностью раскрытый, показаны снова цвета мрамора Candoglia.[2]


Архитектура и искусство

План состоит из ступицы с четырех сторон-проходы, пересекает трансепта , а затем следуют хора и апсида . Высота нефа составляет около 45 метров, самый высокий готический сводами церкви полного (менее 48 метров от собора Бове , который никогда не был завершен).

Крыша открыта для туристов (за дополнительную плату), что позволяет многим крупным планом мнению некоторых впечатляющих скульптур которые могли бы быть непонятыми. Крыша собора известен лес ажурные вершин и шпили , поставленные на тонкий аркбутанами.

пять собора широкого нефа, разделенных на 40 столбов, отражены в иерархической отверстия фасада. Даже трансептов есть проходы. Нефа столбцы 24,5 метров (80 футов) в высоту, и апсид окна 20,7 х 8,5 м (68 х 28 футов). Огромное здание из кирпича строительство, облицованы мрамором из карьеров, которые Джан Галеаццо Висконти пожертвовано в бессрочное собора главе. Его техническое обслуживание и ремонт очень сложно.

собор Милана недавно разработал новую систему освещения , основанный на светодиодные фонари.[2]

Убранство интерьера

Фасад Дуомо, как то бывало с готическими храмами, был доделан позже всего: затянувшиеся работы начал подгонять только Наполеон, который вбил себе в голову, что регалии короля Италии он должен получить именно в Миланском кафедральном соборе. Хотя и после коронации работы над Дуомо не закончились: еще полтора века шла отделка интерьера, изготавливались по оригинальным рисункам xv века недостающие витражи и отливались бронзовые двери.

Как и все прочие готические церкви. Миланский собор украшен многими сотнями (а точнее, даже тысячами) скульптур. Некоторые из них довольно примечательны: например, пара женских фигур, водруженных па центральный балкон фасада, считаются прообразом нью-йоркской статуи Свободы. Действительно, если факел с левой скульптуры дать в руки увенчанной лучистой короной правой, получится вполне похоже. А если учесть, что Огюст Вартольди, автор статуи Свободы, в Милане точно бывал, то легенда становится вполне правдоподобной.

Самая примечательная статуя из тех, что украшают интерьер собора, - изображение святого Варфоломея, покровителя рыбаков. Святой этот известен тем, что с него заживо содрали кожу. В таком виде он и стоит в Миланском соборе (причем скульптор, гордясь анатомической точностью, даже написал на постаменте: «Не Пракситель меня создал, но Марко д'Аграте»). Еще имеется надгробие благородного кондотьера Джан-Джакомо Медичи, которое долгое время приписывали Микеланджело, но в конце концов было атрибутировано Леоне Леони. Этот Джан-Джакомо (дальний родственник тех Медичи, что во Флоренции) терроризировал все окрестности озера Комо по собственной инициативе, потом нанялся к Карлу V, а в конце концов дослужился до титула маркиза Меленьянского и был похоронен в кафедральном соборе. Ему, между прочим, очень повезло: в конце XVI века святой Карл Борромеи вычистил из Дуомо большинство захоронений (мотивировав это соображениями гигиены). С тех пор здесь покоятся исключительно нетленные останки святых. А собор вместо надгробий украшают резной цикл с житием святого Амвросия на деревянных хорах, французский бронзовый с золотом пятиметровый канделябр XIII века, два органа, состоящие из 13 200 труб и 180 регистров, и, наконец, совершенно выдающиеся витражи. Витражи Дуомо создавались па протяжении всего строительства: один из первых был подарен Коллегией нотариусов еще в 1473 году, а последний, живописующий деяния архиепископов Шустера и Феррари во время двух мировых войн, был преподнесен собору благодарными прихожанами в 1988 году.

А еще в соборе хранится один из гвоздей, которыми якобы был прибит к кресту Христос. Гвозди эти (числом три) нашла некогда святая Елена и подарила сыну своему, императору Константину. Один был брошен в море, чтобы усмирить бурю, второй хранится в соборе в Монце, на третьем держалась подкова Константиновой лошади. Этот последний гвоздь был утерян, а затем обнаружен святым Амвросием в некоей кузне, выкуплен за весьма скромную плату и помещен в драгоценную дарохранительницу, для которой при строительстве собора предусмотрели специальную нишу в апсиде. Два дня в году гвоздь выставляется на обозрение прихожан (чтобы его достать, миланский епископ поднимается к нише при помощи специального устройства, изобретенного еще Леонардо). Все остальное время вместо гвоздя показывают один только красный луч па стене.

Все прочие скульптуры и реликвии можно обозреть в Музее Дуомо в левом крыле Королевского дворца. Там же экспонируются многочисленные, накопившиеся за долгие столетия строительства наброски, чертежи и эскизы, а также некоторые украшения фасада (вроде статуи Джана Галеаццо Висконти работы Джордже Солари, которая свалилась с одного из шпилей во время Второй мировой войны).

Впрочем, скульптуры гораздо интереснее рассматривать не в музее, а на крыше собора, откуда вдобавок открывается совершенно волшебный вид на город, а если повезет - еще и па Альпы.[4]

Эстетические суждения

Собор был построен в течение нескольких сотен лет в число контрастных стилей и качество изготовления заметно различается. Реакция на это была различной: от восхищения до немилость. Гида d'Italia: Milano 1998 (TouringClubEditore, стр. 154) указывает, что ранние романтики как правило, хвалить его в ". Первых интенсивных увлечений для Готика" Как неоготический принес чистый вкус, осуждение часто одинаково интенсивно.

Джон Рескин прокомментировал едко, что собор крадет "от каждого стиля в мире, и каждый стиль испортил. собор представляет собой смесь перпендикулярно Flamboyant, последняя особенно варварским и угловые, в силу своей будучи насаждаемое, а не на чисто но очень рано проникающего готический ... остальной архитектуры, среди которых этот любопытный Flamboyant является множество перпендикулярной с горизонтальными полосами поперек, и с самой отвратительной crocketing, совершенно гнусное Не луч изобретения в одной форме ... Наконец статуи. во всем являются видов худшее общей каменщиков двор, и с нетерпением возлагали на для шоу. только искупительной характера о всем существом частое использование резкое Гейбл ... что дает легкость, и скопления spiry вершины в небо . "(ноутбуки [M.6L]). оштукатуренные потолки окрашена, чтобы имитировать сложный узор, вырезанные в камне особенно вызвала презрение, как" валовой деградации ". [2.5]

Высоко оценивая силу на критику Рескин, Генри Джеймс был более благодарный: "структуры не высшей интересно, не логично, не властно ... красиво, но величественно любопытно и великолепно богатым. ... Если бы не было другого различие было бы еще, что впечатляющие, неизмеримо достижения ... высшее воплощение энергичные усилия. " [2.6]

Основных памятников и достопримечательностей

Интерьер собора включает в себя многочисленные памятники и произведения искусства. К ним относятся:

- Архиепископ Альберто да Intimiano 'S саркофаг, который возвышается Распятие в медных пластинок (реплика).

- Саркофаги архиепископов Оттоне Висконти и Джованни Висконти , созданный Campionese мастером в 14 веке.

- Саркофаг Марко Carelli, который пожертвовал 35000 Ducati для ускорения строительства собора.

- Три великолепных алтарей по Пеллегрино Пеллегрини , которые включают в себя заметным Федерико ZuccariS 'Визит Святого Петра в Санкт-Агата тюрьму.

- В правой трансепта, памятник Джан Джакомо Медичи ди Marignano , называется "Medeghino", по Леоне Леони , и смежных мрамора Ренессанс алтарь, украшенный бронзовыми статуями позолотой.

- В передней части бывшего мавзолея является наиболее известным произведением искусства из собора, Санкт- Варфоломей статуя Марко D'Agrate .

- Пресвитерия является шедевром позднего Ренессанса составляющих хор, Храма Пеллегрини, две кафедры с гигантскими атлантов покрыты меди и бронзы, и два больших органов. Вокруг хором два ризницы порталы, некоторые фрески и пятнадцатого века статуя Мартина V по Jacopino да Tradate ) видно.