Время разрушало собор. Постепенно исчезали старинные витражи — их подлинный рисунок далеко не всегда восстанавливали при реставрационных работах. Выветривался камень, его подновляли, зачастую внося при этом поправки в детали отделки здания. Северный портал Вестминстерского аббатства несет на себе особенно заметные следы подобных реставрацией. И все-таки отдельные утраты и частичные искажения не смогли нарушить общую гармонию форм северного портала — одной из красивейших частей Вестминстерского аббатства.
Интерьер аббатства ошеломляет. Внутри здание кажется гораздо шире и выше, чем можно предположить, глядя на него снаружи. Оно становится неожиданно легким. Желтоватый мрамор, рвущиеся ввысь тяги, упругие линии стрельчатых арок, свет, льющийся со всех сторон через огромные окна с цветными витражами, — все создает это впечатление, особенно усиливающееся в солнечную погоду. Камень как бы утрачивает свою тяжесть, становится гибким и послушным в руках искусных строителей.
Войдя в помещение, видишь только одно: тонкий пучок мраморных колонок в центре зала, от которого во все стороны, как крона пальмы, расходятся нервюры свода. Пространство, занимаемое сводом (около 18 метров в диаметре), кажется несоразмерно большим для такой легкой опоры. Все, однако, тщательно рассчитано. Вынесенные наружу могучие контрфорсы и упорные арки надежно гарантируют сохранность здания. Так же как в остальных частях аббатства, относящихся к началу английской готики, красота заключена здесь и в убранстве, и в самой логике конструкции.
Внимание человека, входящего в Вестминстерское аббатство, неизменно раздваивается между великолепной архитектурой и скульптурными памятниками, подавляющими своим обилием.
Заключение
В данной работе мы проанализировали общие черты готической архитектуры, выяснили, что родиной готического стиля стала Франция в XII веке, постепенно оттесняя романский стиль. Преобладающие цвета готического стиля: желтый, синий, красный. Именно эти цвета активно использовались в работе с витражами. Линии стиля стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии, преобладают стрельчатые арки, переходящие в столбы.
Изучив архитектуру Реймского собора во Франции, можно сказать, что этот собор поражаетколичеством и величавостью готических статуй, благодаря которым он входит во всемирное наследие ЮНЕСКО.
Соборная церковь Святого Петра во Вестминстере не только лучший памятник средневековой архитектуры Лондона, но и один из шедевров западноевропейской готики. Западный фасад с его двумя башнями своей компактностью скорее напоминает готические соборы Франции. Вместе с тем само декоративное решение фасада позволяет безошибочно угадать в нем английские черты. Здесь нет торжественных и богато оформленных порталов, обращает на себя внимание полное отсутствие скульптуры, отсутствует обычное для французских соборов круглое окно, именуемое «розой».
Общим результатом применения приемов готического стиля в архитектуре стало то, что массивные церковные строения приобрели вид легких скелетообразных каркасов. Ряды контрфорсных арок завершались остроконечными башенками, что усиливало устремленность в небо и стало одной из наиболее запоминающихся черт, присущих готическим зданиям.
Список используемой литературы
1. Алексей Злыгостев. Архитектура.-2001-2011 Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://architecture.artyx.ru
2. Готическая архитектура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://architecture-blog.info/goth/
3. Готическая архитектура в Англии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://architecture.interiorua.com/goticheskaya-arxitektura-v-anglii/
4. Реймский собор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allweb-search.ru/reymskiy_sobor.html
5. Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://blogs.privet.ru/community/gothicarhitectur/45591274
6. Тяжелов В.Н. Малая история искусств/В.Н. Тяжелов//Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе.- Москва, 1964.-383с.