В 1902 году состояние Аничкова моста было признано аварийным. Восстановительные работы проводились в 1906-1908 году под руководством архитектора П. В. Щусева.
Во время блокады Ленинграда конные группы были закопаны во дворе Дворца пионеров. На гранитных постаментах были выставлены ящики с засеянной травой. От прямых попаданий бомб мост сильно пострадал. Но ещё до окончания войны он был восстановлен, а конные статуи были возвращены на место накануне 1 мая 1945 года.
В 2000 году проводилась реставрация бронзовых конных групп. Восстановительные работы возглавлял скульптор В. Г. Сорин. В 2008 году проводился очередной капитальный ремонт моста.
Египетский мост
9 августа 1825 года началось строительство цепного моста через реку Фонтанку в створе современного Лермонтовского проспекта. Он был спроектирован инженерами Треттером и Христиановичем. Новая переправа стала вторым подобным сооружением через Фонтанку после Пантелеймоновского моста, спроектированного этими же инженерами. Движение по цепному мосту было открыто 25 августа 1826 года, в восемь часов пополудни.
Рядом с мостовыми устоями на чугунных пьедесталах были установлены чугунные сфинксы работы академика П. П. Соколова. На головах у сфинксов крепились шестигранные фонари. Чугунные порталы моста были украшены росписями в египетском стиле и иероглифами. Отдельные элементы орнамента были позолочены. Благодаря такому оформлению переправа приобрела соответствующее название - Египетский мост. Интересно, что автор сфинксов Павел петрович Соколов является автором и других известных петербургских мостовых скульптур - грифонов Банковского моста и львов моста Львиного. Все эти переправы строились примерно в одни и теже годы.
Металлические конструкции и скульптуры были изготовлены на заводе К. Н. Берда. Изначально на заводе было изготовлено два пробных сфинкса. Эти фигуры долгое время были лишними, но сохранились. В 1971 году их отреставрировали и установили на пристани близ Каменноостровского моста. Гранитные устои были выполнены из камней, которые ранее использовались для облицовки канала вокруг Михайловского замка. По своей сути конструкция цепного Египетского моста являлась облегчённой копией конструкции Пантелеймоновского. Здесь было три поддерживающие цепи, а не пять.
Египетский мост неофициально называли "поющим". "Петербургская газета" 18 января 1901 года писала:
«Поющий мост. Оказывается, что и такой есть в Петербурге. Это Египетский. Он, как известно, цепной системы, и, когда вы едете по нему, то его цепи издают самые разнообразные заунывные звуки. Не поет ли уже он себе погребальную песню?»
20 января 1905 года через Египетский мост проходил кавалерийский эскадрон, а навстречу ему - 11 саней с возницами. Мост затрещал и рухнул. В воде оказались все кроме двух всадников и трёх лошадей. Подоспевшие пожарные помогли пострадавшим выбраться на берег. Позже в полиции выяснилось, что пострадал один кавалерист, женщина и девочка. Погибших к счастью не оказалось.
Обрушение Египетского моста многим показалось более чем странным. Ведь последние его ремонты дважды проходили в 1904 году, и один раз - в январе 1905 года. После обследования конструкций появилась официальная причина происшествия - плохое качество железа и наличие в металле одного из звеньев цепи внутренней раковины. Современными специалистами авария объясняется недостаточной прочностью металла на холоде. В школьных учебниках обрушение Египетского моста с тех пор приводится как доказательство эффекта резонанса. А в воинском уставе "благодаря" аварии появилась новая команда "идти не в ногу", которая отдаётся строю перед началом движения по любому мосту. Тем не менее, точной причины происшедшего так и не найдено. Есть свидетельства, что солдаты передвигались по Египетскому мосту не сойдя с лошадей, а значит в ногу они идти не могли, соответственно не могли создать эффекта резонанса.
Существует и ненаучная, мистическая версия причины обрушения Египетского моста. В одном из близлежащих домов якобы жила женщина, которую в свою время обманул один из гвардейских офицеров. Увидя в окне проезжающих по мосту военных, женщина воскликнула: "Чтоб вам, военным, провалиться!". Тут же это и случилось.
После аварии на месте Египетского моста остались гранитные мостовые устои и сфинксы на пьедесталах. Рядом, в створе Усачёва переулка (ныне переулок Макаренко), в том же году был построен деревянный семипролётный мост. Многими этот мост отмечался как крайне неудобный, так как транспорту приходилось с Лермонтовского проспекта сворачивать на узкую набережную. Известно, что перед постройкой нового Египетского моста рассматривалось семнадцать различных его вариантов.
В 1954-1956 годах инженером В. В, Демченко, архитекторами В. С. Васильковским и П. А. Арешевым был построен новый Египетский мост. Его сдали в эксплуатацию 30 декабря 1955 года, а временную деревянную переправу в 1956 году разобрали. Чугунные сфинксы на мостовых устоях были сохранены, к ним добавили стилизованные торшеры-обелиски.
В 1989 году один из сфинксов был сбит в воду машиной. Фигуру отреставрировали и поставили на место. В 2004 году прошла реставрация одной и ремонт остальных скульптур. Выяснилось, что головы сфинксов ранее были вызолочены. В ходе реставрации позолота сфинксов была восстановлена. Торжественное открытие скульптур после реставрации произошло 27 мая 2004 года.
Итальянский мост
До середины 1890-х годов в створе Итальянской улицы через Екатерининский канал существовал лодочный перевоз. В 1896 году инженером Л. Н. Колпицыным было предложено соорудить здесь пешеходную переправу, но Городская управа его не поддержала. Несмотря на это, Колпицын на свои средства построил деревянный мост с опорами на гранитные стенки набережных канала. Полотно переправы было приподнято над уровнем набережной на 1,4 метра для удобного прохода судов, по обоим концам моста были сооружены каменные лестницы. Сооружение моста обошлось Колпицыну в 3000 рублей.
6 октября 1896 года состоялось торжественное открытие Итальянского моста. В адрес Л. Н. Колпицына на церемонии была выражена благодарность за проявленную инициативу и прекрасную работу, однако на то что проделана она была на его собственные деньги не было указано.
Городские власти приняли новый мост, но отказались компенсировать инженеру потраченные на строительство средства. Колпицыным было предложено сделать проход по мосту платным, брать с прохожих по 1 копейке. Но и в этом ему было отказано. В итоге инженер просто подарил мост городу.
В 1902 и 1911 годах проходила реконструкция Итальянского моста. Во время второй из них вместо конструкции Колпицына здесь по проекту К. В. Ефимова была установлена новая - деревянная, но на свайном основании. В 1937 году под переправой были проложены теплофикационные трубы.
В 1955 году мост вновь был капитально перестроен по проекту Н. Д. Гутцайта и В. С. Васильковского. На этот раз опорами моста вновь стали стенки набережных, полотно переправы было заасфальтировано. Мост был оформлен в стиле второй половины XIX века. На четырёх опорах установили торшеры со стилизованными под старину фонарями. Они оказались настолько удачно "состаренными", что в 1993 году были украдены, вероятно для продажи в качестве антиквариата.
У Итальянского моста в хорошую погоду часто играют уличные музыканты, что делает это место города крайне привлекательным для спокойных и медлительных пеших прогулок.
Трёхарочный (Театральный, Мало-Конюшенный) мост
С середины XVIII века на этом месте существовали два узких деревянныых моста: Мало-Конюшенный через Екатерининский канал и Перво-Конюшенный через реку Мойку. В 1770 году рядом на Марсовом поле появился театр, благодаря чемму Перво-Конюшенный мост был переименован в театральный. Долгое время составлялись проекты сооружения взамен деревянных более прочных металлических мостов, но к их реализации не приступали. В начале XIX века при реорганизации пространства вокруг Марсова поля архитектор К. Росси также предусмотрел создание близ слияния реки Мойки и Екатерининского канала двух новых переправ. Тогда то и появилась идея соединить эти два моста в одной точке.
1829-1831 годах инженером Е. А. Адамом проект Росси был скорректирован и осуществлён совместно с В. Треттером. Между инженерами возник спор об оформлении сооружения. Адам предлагал оформить Театральный и Мало-Конюшенный мосты по разному, однако Треттер настоял на едином облике двух переправ.
Кроме этих двух переправ здесь была построена и третья, созданная только в декоративных целях. Третья мостовая арка сооружена вдоль фасада здания Главных императорских конюшен, таким образом дополняя собой единую архитектурную композицию. С тех пор эти два моста чаще упоминаются как одна переправа -
Все металлические части Трёхарочного моста были изготовлены в Санкт-Петербурге и на Александровском Олонецком заводе.
Первоначально установленные здесь фонари оказались настолько высоки, что фонарщики не раз с них падали. В связи с этим, санкт-петербургский генерал-губернатор просил Главное управление путей сообщения укоротить их. Это прошение было одобрено, фонари укоротили.
После 1917 года многие декоративные элементы мостов были утрачены, или частично повреждены. В 1936 году во время капитального ремонта на Трёхарочном мосте заасфальтировали проезжую часть и тротуары, отделили их друг от друга высоким поребриком.
В 1952-1953 годах по проекту А. Л. Ротача были восстановлены торшеры, фонари и решётки ограждений. После реставрационных работ 2001 года автомобильное движение по Трёхарочному мосту было прекращено. Его полотно вновь было выложено камнем.
Трёхарочный мост находится под охраной государства как памятник архитектуры первой половины XIX века.
Банковский мост
В 1825 году у входа в Ассигнационный банк через Екатерининский канал был построен висячий мост. Авторами его проекта стали инженеры В. К. Треттер и В. А. Христианович. По находящемуся рядом банку мост стал называться Банковским. Движение по Банковскому мосту было открыто 24 июля.