В номерах целесообразно одновременно использовать осветительные приборы разных групп: декоративные, светильники нейтральной формы и встроенные устройства отражённого и рассеянного света. Осветительные приборы, совмещающие функции общего и местного освещения, следует использовать как элемент главного композиционного звена интерьера.
Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.
В данной работе были решены следующие задачи:
-Выявлена сущность понятия интерьер,
-Рассмотрен цвет как средство эстетической выразительности интерьера.
-Проанализирован свет как средство эстетической выразительности интерьера.
В гостиницах используется большой ассортимент отделочных материалов, различных по цвету и фактуре их поверхности. Поэтому при решении интерьера следует выбирать материалы с учетом «тяжести» и «легкости» их цвета.
Впечатление от интерьера складывается не только по отдельным цветам, но также и от их сочетаний. Различные сочетания цветов по-разному воздействуют на зрителя: одни воспринимаются легко, другие вызывают чувство напряжения и тяжести.
В создании интерьера важно освещение не само по себе, а его взаимодействие с другими элементами интерьера. В этой связи следует отметить влияние света на восприятие цветового решения интерьера.
При выборе мебели для оформления офиса, кроме эстетических норм - например, выдержанности в едином стиле, гармонирующем с интерьером помещения, необходимо чтобы она соответствовала физиологическим требованиям: ее габариты должны обеспечивать удобство в выполнении работы, соответствовать антропологическим и физиологическим особенностям человека, способствовать удобному положению тела при работе, быть рационально организованной.
Выполнение данных требований в конечном итоге приведет не только к созданию красивого интерьера офиса, но и облегчит работу сотрудников, что, естественно, скажется положительно на их работоспособности, улучшит моральный климат в коллективе и отношение к посетителям.
1. Аронов В.Р. Теоретические концепции современного дизайна. Кн. 1. – М., 2003, с. 392.
2. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. – Киев: ВИРА-Р, 2004, с. 611.
3. Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. – М., 2005, с. 83.
4. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц «Издательство литературы по строительству». М., 1971, с. 284.
5. Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. – М.: Высшая школа, 2002, с. 73.
6. Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц. М., «Высшая школа», 2003, с. 140.