Центральную часть главной палубы занимает просторный салон, продолжением которого служит холл, откуда можно попасть в хозяйские апартаменты. По левому борту находится большая гардеробная комната и ванная, где есть даже спа-оборудование, а спальня устроена как раз там, где на яхтах обычно бывает рулевая рубка. Это не единственное необычное решение: на главной палубе Moneikos есть специальная детская зона - каюты для детей и для няни, игровая комната, собственная столовая. Взрослые в это время могут отдыхать в салоне или в большом баре под открытым небом - на корме. Камбуз тоже находится на главной палубе, а вот официальная обеденная зона - этажом выше, но стюарды не будут носиться по лестницам с подносами: готовые блюда доставляет наверх специальный лифт. Над обеденным столом на 16 персон смонтировано оптоволоконное освещение, создающее эффект звёздного неба. Это, вероятно, на случай ненастья, потому что отужинать можно и на свежем воздухе - раздвижные двери ведут на овальную веранду на бридж-палубе.
Рулевая рубка имеет нестандартное расположение, она перемещена на солнечную палубу и занимает самую высокую точку на судне. Рядом располагается капитанская каюта и радиорубка. Далее - прекрасно оборудованный спортзал, раздвижные двери которого выходят на открытую кормовую часть палубы. Здесь поклонники смогут не только позагорать, но и поплескаться в бассейне.
Многие мечтают построить необычную яхту, но немногим это удается. Новая яхта Тома Перкинса, появление которой стало главным событием на яхтенной выставке в Монако этой осенью, явилась воплощением решимости достичь новых горизонтов.
В отличие от обычного прямого парусного вооружения пять парусов каждой мачты Maltese Falcon по сути объединяются в один и действуют как единая аэродинамическая колонна. Таким образом, получается три паруса каждый площадью по 800 м/кв. Такое устройство парусов обладает повышенной эффективностью, поскольку в отличие от обычного рангоута, мачты которого создают высокую турбулентность, паруса Maltese Falcon вынесены вперёд и полностью перекрывают мачты. При сворачивании паруса наматываются на оси внутри мачт. Мачты имеют форму конуса с максимальным диаметром 1,3 метра; на каждой мачте по шесть рей, также из углеволокна, закреплённых на кронштейнах в двух метрах перед мачтой. В вертикальном положении каждую мачту удерживают два 1,4-метровых подшипника, которые позволяют мачте вращаться на 180 градусов.
Верхний подшипник расположен на уровне главной палубы или в случае бизань-мачты на изящных стальных растяжках в 1,6 метра над палубой, поскольку глубина корпуса в этом месте невелика; нижний подшипник находится над кильсоном. Фабио Перини посоветовал не закреплять оба подшипника жёстко, поскольку незакреплённые мачты из углеволокна неизбежно будут изгибаться. Для компенсации небольших смещений он предложил установить у основания каждой мачты плавающий подшипник и управлять этой конструкцией при помощи датчиков деформаций. Четыре гидромотора приводят в действие зубчатое колесо, которое и вращает мачту, а её положение определяет блок текущего контроля, связанный с блоком управления парусами на мостике.
Центр управления парусами представляет собой отдельную панель с четырьмя экранами. Самый главный экран — «центр безопасности» рангоута. На дисплее, изображающем яхту в продольном разрезе, по центру каждой мачты проходит красная шкала, похожая на столбик термометра: она показывает величину скручивающего и изгибающего момента, которую измеряют оптоволоконные датчики деформации, встроенные в каждую мачту. Помимо этого на экране отображаются ещё два важных показателя. Первый — это «движущая сила», выраженная в процентах от 3600 л.с, то есть максимальной мощности двигателей яхты.
Сравнительно небольшие двигатели позволяют развивать скорость в 19,5 узла, но, как и любая хорошая парусная яхта, Maltese Falcon способна под парусами идти быстрее, чем на двигателях, так что фактический показатель «движущей силы» может достигать 300%. Этим летом скоростной рекорд яхты под парусами составил 20 узлов при скорости ветра 28 узлов. Второй важный показатель — это соотношение между движущей силой и кренящим моментом от парусов, это значение нужно стремиться увеличить, сворачивая-разворачивая паруса.
Стиль и интерьер Корпус Perini имел классические черты и практически те же пропорции, что и у шхуны Mariette. Но надстройка пришлась владельцу не по душе, да и, кроме того, она не слишком годилась для трёх мачт. «Поэтому мы просто срезали её»,— лаконично замечает Перкинс. Ему не пришлось долго искать, кому поручить создание новой надстройки: конечно же, британскому проектировщику и дизайнеру Кену Фрайфоху, с которым они уже работали над рефитом Atlantide. «Фрайфох и его партнёр Лиз Уиндзор на сегодня, без сомнения, самая талантливая команда проектировщиков, — считает Том Перкинс. — Их мышление свободно от стереотипов, и у них имелось чёткое представление о том, что нужно для этого проекта».
Фрайфох сам является энтузиастом яхтенных гонок, и его было нетрудно увлечь таким интересным проектом, в особенности концепцией парусного вооружения DynaRig, от которой, по его словам, сразу же родилось четкое представление о том, какими должны быть общий стиль яхты и ее интерьер. Для всех было очевидно, что яхта должна выражать свою высокотехнологичную сущность не только внешним видом, но и интерьером. Так родились чёткие линии, широкие окна без перемычек и простые жалюзи, маскирующие вентиляционные отверстия, дефлекторы и съёмные панели надстройки. Нашлись и оригинальные дизайнерские решения привычных задач.
Палубное крепление бизань-мачты поддерживает металлический паук. Навигационные огни заподлицо с надстройкой выполнены в стилистике автомобилей Ferrari. Сиденья перед мостиком имеют необычные подпорки из нержавеющей стали. А единственной опорой пятиметрового обеденного стола со стеклянной столешницей является мощная ножка из углеволокна и нержавейки. Фрайфох сделал настройку аккуратной и совсем небольшой, ведь внутри корпуса и без того достаточно места, чтобы уместить всё, что нужно заказчику. Владелец и дизайнер точно знали, чего хотели, и концепция интерьера была разработана за одно утро.
В центре яхты находится атриум с винтовой лестницей, обвивающей грот-мачгу. Лестница соединяет нижнюю палубу, где находятся каюта владельца, четыре каюты для гостей, а также вестибюли главной и мостиковой палуб. Благодаря стеклянным полам атриум полностью прозрачен сверху донизу; потолок также стеклянный, поэтому 60-метровая мачта видна до самого топа. Ступени винтовой лестницы, выполненные из стали и крепящиеся к внешней стенке лестничной шахты, кажутся висящими в воздухе. На главной палубе позади атриума располагается салон шириной во всю палубу, а к носу от атриума — читальный зал и кабинет, за которыми ещё дальше к носу — столовая во весь бимс. Палубой выше располагается VIP-каюта, в которой во время морских переходов живет владелец, — отсюда ему легко попасть в рулевую рубку. К этой каюте примыкает личная палуба, выход на которую расположен со стороны кормы. Оставшиеся помещения яхты отведены экипажу и служат для различных хозяйственных нужд. Машинное отделение располагается в кормовой части нижней палубы; двухместные каюты для 16 членов экипажа устроены ближе к носу, здесь же камбуз и кают-компания экипажа, а также кладовая. Еще одна кают-компания для экипажа находится по соседству с кладовой на главной палубе, перед столовой. На мостиковой палубе помимо рулевой рубки располагается каюта капитана, а под нижней палубой — сервисные отсеки и кладовые.
Основной салон имеет форму квадрата со стороной 9 метров. Если открыть все двери, то общая длина с атриумом, читальной комнатой, кабинетом и столовой составит 22 метра. Но и это еще не все. Если открыть шестиметровые стеклянные двери у бара, то салон и кормовая часть палубы станут единым целым. Особенно эффектно это выглядит в открытом море, когда вид за кормой простирается до самого горизонта. (Механический привод дверей, состоящий из пяти электромоторов, — чудо техники. Двери движутся по специальному жёлобу в полу и потолке и скрываются в специальных нишах.) Как только привыкаешь к такому простору и обилию света, внимание переключается на само помещение.
В центре салона — круглый кофейный столик. Вокруг него — диваны с обивкой из мягчайшей красной кожи (под их подлокотниками спрятаны подстаканники и выключатели индивидуальных ламп — во всем этом проявляется страсть владельца к классическим автомобилям). Стоит нажать кнопку на столике, как из него появится небесно-голубой Bugatti, целиком из фарфора.
В расположенной ближе к носовой части столовой на единственной опоре из углеволокна и алюминия установлен стол со столешницей из стекла и кожи. Напротив него — красиво подсвеченный стеклянный стеллаж для вина. Помещение освещается иллюминатором в потолке, который закрывается диафрагмой наподобие фотообъектива. За диафрагмой начинается цилиндр из углеволокна со стальными кольцами — это опора стола, что стоит на открытой палубе перед рулевой рубкой.
В каюты владельца и гостей можно попасть через богато украшенный вестибюль внизу атриума.
К гостевым каютам ведёт отделанный решетками из орехового дерева проход со старинными картами на стенах. Владелец не собирается часто принимать на своей яхте большое число гостей, поэтому гостевые каюты расположены попарно по двум сторонам прохода и между парами кают имеются двери, так что при желании их можно объединить в двухкомнатные каюты, где двуспальные кровати убираются в стену и на их местах появляются диваны.
Ближе к корме от вестибюля располагается мастерская. В ее интерьере доминируют предметы искусства. Напротив огромной кровати висит картина Каривартa «Красное», вкратце описанная в книге Перкинса «Секс и одинокий миллиардер», а в изголовье - яркое обстрактное полоьно Роберта Барибо. В ванные комнаты (их здесь две) можно попасть из гардеробной. Их полы выложены необычным черно-золотистым мрамором Portoro. В одной из ванных комнат установлена большая круглая душевая кабина, а в другой — такого же размера спа-ванная. И душевая, и ванная отделаны углеволокном и сталью. В непосредственной близости с каютой владельца располагается спортивно-оздоровительный центр во всю ширину корпуса яхты. В нем установлено самое современное оборудование, в том числе и две необычные паровые камеры, каждая на одного человека, который помещается в такую камеру целиком, оставляя снаружи только голову.