VIP-каюту, расположенную на средней палубе, нередко занимает владелец во время морских путешествий — так быстрее попасть на мостик, который находится рядом. Самая привлекательная особенность этой каюты состоит в том, что к ней примыкает личная палуба, выход на которую расположен со стороны кормы. Когда яхта находится в открытом море, удобнее и красивее спальни и представить себе нельзя.
Мостик сочетает эргономику и высокий стиль и удивляет как дизайном, так и совершенством оборудования. Панель управления окружают плоские экраны, которые, кажется, висят в воздухе, но на самом деле располагаются на изящной алюминиевой стойке. Панель управления системой DynaRig стоит отдельно, позади главной панели управления. Лестницы по правому и левому борту ведут с боковых палуб в фойе, откуда можно попасть в машинное отделение. Главное в этом комплексе — вовсе не пара 1800-сильных двигателей, которые сами по себе малы для яхты такого размера, а опора и приборы управления бизань-мачты. Оказавшись том, сразу понимаешь, что находишься не на моторно-парусной яхте, а на самом настоящем паруснике.
Приятно сознавать, что во все времена женщины, как настоящие музы, вдохновляли своих мужчин на великие творения: стихи, картины, романы, изобретения. Ну а герой этой статьи создал ради своей жены 60-метровую яхту, назвав ее в честь любимой Linda Lou.
Все началось в 2002 году, когда один американец решил преподнести своей любимой жене «небольшой» подарок — яхту для круизов на Багамские или Карибские острова.
Специалисты Lürssen были уже готовы приняться за работу, но заказчик вдруг передумал. Как истинный американец, он был рационален даже в своих романтичных порывах: курс евро стал медленно, но верно обгонять доллар, и он с женой решил, что для лучшего размещения капитала им нужна не просто стальная лодка с алюминиевой надстройкой, а самая настоящая мегаяхта. Когда в 2003 году немецкая верфь представила на суд общественности свою новую «Капри», супруги были в восторге. «Хотим такую же, только больше, роскошнее и дороже», — заявили они. И Эспен Оэйно, легендарный норвежский дизайнер, автор проекта «Капри», засел за новый проект — 60-метровую яхту Linda Lou, чья жилая площадь в 500 кв. м должна была включать хозяйские апартаменты с двумя ванными комнатами, кабинет, винный погреб, тренажерный зал и гараж. За основу был взят корпус «Капри», но уж «начинку» корабля хозяева проектировали сами. Словом, получилось «то же самое, только с перламутровыми пуговицами».
Четырехпалубное судно с корпусом из стали и надпалубными надстройками из алюминия было построено в соответствии со стандартами Ллойда и MCA. У яхты классическая планировка с шестью каютами для гостей и восьмью для экипажа. Стиль и характерные черты, присущие Lürssen, легкоузнаваемы: плавные изгибы, изящно отклоненная назад мачта, разноуровневые части которой сливаются в одно гармоничное целое. Однако внутри полно различных «фишечек», придуманных самими владельцами и с удовольствием реализованных архитектором.
Во-первых, за счет верхнего мостика был увеличен верхний салон судна, который теперь при желании легко превращается в танцевальный зал. Впечатляют большие окна в салоне, которые можно открывать, что, заметим, не так уж часто встречается на яхтах. Теперь для отдыха и приема гостей места стало более чем достаточно: два салона с суммарной площадью более 200 кв. м и еще один салон с потрясающим панорамным видом площадью 50 кв. м.
Во-вторых, на верхней прогулочной палубе нашлось место и для джакузи, и для шезлонгов, и даже для вертолетной площадки.
Внутренний интерьер яхты проектировал Франсуа Зуретти, известный своим нестандартным подходом — сочетанием несочетаемых, казалось бы, стилей, материалов и текстур. Сеньор Зуретти предложил использовать как классические, так и современные элементы, создав интерьер, не подвластный ни времени, ни моде. Например, для салона Зуретти не побоялся смешать совершенно разные оттенки и породы дерева (мадрона и розовое дерево): обрабатывал морилкой и наждачной бумагой, обесцвечивал, лакировал, добиваясь особенного, практически металлического блеска.
Несмотря на пристальное внимание к интерьеру и разным приятным мелочам, супруги не забывали ни про просто техническое пространство, ни про места для команды. В результате на нижней палубе было спроектировано четыре каюты для гостей, каждая с индивидуальным дизайном, а прачечная обзавелась компактными мойками и сушилками. Гараж яхты вмещал два параллельно расположенных тендера Novurania 660 DL длиной почти по семь метров и массу разных водоплавающих устройств (что вовсе не удивительно, ведь на такой яхте гостей не просто надо принимать, но еще и развлекать).
Нельзя не упомянуть два дизельных двигателя Caterpillar по 1957 л.с., с помощью которых яхта может развивать максимальную скорость 15,5 узлов — 29 км/ч. При крейсерской скорости 12 узлов запас хода составляет 5000 морских миль — больше 9000 км. И все это совершенно бесшумно, ибо инженеры Lürssen и Caterpillar приложили совместные титанические усилия, чтобы в моторном отсеке шум и вибрация практически полностью сошли на нет.
Изысканная, экзотическая «птица» совершила уже три перелета через Атлантику, побывала на Карибских островах и в Средиземноморье, идет к Пуэрто-Рико и далее к Аляске. Владелец мечтает о кругосветном плавании
Технические данные Flamingo Daze:
· Длина максимальная, м—46
· Ширина, м—8,8
· Осадка, м—2,7
· Максимальная скорость, узл.—15,5
· Крейсерская скорость, узл.—14
· Материал корпуса—сталь
· Вместимость, чел.— 10 + 9 (экипаж)
· Кают—5
Эта мегаяхта длиной 46 метров сразу же вошла в списки ста крупнейших яхт Америки.
На «фламинго» каждая минута отдыха становится наслаждением в первую очередь благодаря изысканному дизайну Glade Johnson. Владелец проявил интерес к сапели — африканской разновидности красного дерева с ароматом кедра и гладкой, словно шелк, поверхностью. Чередование темной сапели и светлого кленового капа — красивый и не утомительный для глаз контраст. Плотникам и столярам Hakvoort пришлось потрудиться, пригоняя друг к другу разных оттенков деревянные панели «без шва, без задоринки», а Джонсон еще усложнил им задачу, сочетая гладкие вертикальные поверхности дверей и встроенных шкафчиков с изогнутыми линиями кушеток и барных стоек. Даже Клаусу Хаквоорту, построившему немало роскошных лодок, такое обилие отполированных вручную деревянных поверхностей и хромированной стали показалось в диковинку.
Овалы, эллипсоиды, параболы и гиперболы придают особый шарм главному салону, который может по желанию превратиться в танцзал. На стенах развешаны картины в духе французского импрессионизма, им соответствует и общая обстановка салона: блюда с яркими, сочными фруктами, цветочная обивка мягкой мебели, узкий и слегка выпуклый стеллаж и даже высокие бокалы для коктейля, сделанные по индивидуальному заказу.
Салон отделен от смещенной ближе к корме мастер-каюты небольшим «вестибюлем». С этой площадки по винтовой лестнице можно спуститься вниз, в гостевые каюты, или же подняться с главной палубы на скайлонж. Мастер-каюта использует всю ширину корабля (9 м) и решена как номер люкс: кабинет, спальня, гостиный холл между ними. Одна из стен каюты полностью превращена в витраж с изображениями чудес морского царства — от дельфинов до радужных рыб и кораллов.
Электронная система Creston отражает маршрут и продвижение судна, поддерживает спутниковый телефон, беспроводную e-mail, факс и другие формы связи с «твердой землей», а также внутренние переговоры; легким прикосновением к экрану лаптопа можно вызвать стюардессу, изменить температуру в помещении или раздвинуть шторы на иллюминаторах из двойного, не боящегося штормовой волны стекла. Еще одним прикосновением к экрану включается видео- и аудиобиблиотека, запасов которой хватит на несколько кругосветных плаваний.
Кресла и высокий стол-стойка отделяют рабочее место от спальни с кроватью queen size и огромным трюмо; в дальнем конце спальни оборудован великолепный — хочется придумать новое слово — «баден салон», например. Язык не поворачивается назвать эту роскошь «санузлом». Предбанник для переодевания, душевая кабинка, два унитаза (мужской и женский), глубокий бассейн-джакузи на пьедестале — все отделано сицилийским мрамором «Диаспоро», редчайшим сортом мрамора, который приравнивается к полудрагоценным камням.
Все пять кают Flamingo daze носят личные имена, и каюта владельца, естественно, называется «фламинго». Серебристо-золотому гербу яхты отведено почетное место у входа. Названия гостевых кают: «Пляж», «Закат», «Пальма» и «Ракушка» — служат ключом к особенностям декора каждого помещения. Общие принципы решения интерьера одинаковы для гостевых кают, как и для мастер-каюты: красное дерево и кленовый кап, набивной шелк на постели, непременная электронная система Crestron. В трех каютах гостей дожидаются кровати queen size, четвертая может вместить от одной до трех полноразмерных коек или по желанию будет переоборудована в гимнастический зал.
Поскольку «фламинго» предназначается как для семейного отдыха, так и для чартерных рейсов, гостиная, развлекательный центр и бар есть на каждом «этаже». Сам владелец предпочитает менее формальную, домашнюю кухню нижней палубы, откуда блюда рассылаются по каютам. Любителям закусить на свежем воздухе предстоит трудный выбор между двумя кормовыми «кафе» — на главной палубе и на скайлонж.