Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики
Институт сервиса технических систем
Кафедра «Технология и организация автосервиса»
Курсовой проект
На тему: «Нанесение рисунка на двери и капот автомобиля Ford»
Выполнил
студент гр.__________
___________________
Принял
Преподаватель______
___________________
Великий Новгород
2010
Содержание
1. Технология нанесения рисунка на автомобиль. 5
1.1. Этапы нанесения аэрографии. 5
1.2. Особенности аэрографии на капоте автомобиля Ford. 7
2. Расчет процесса истечения. 10
3. Определение затрат на аэрографию.. 18
4. Техника безопасности на участке тюнинга. 20
Список используемой литературы: 25
Автомобиль давно перестал быть не только роскошью, но и просто средством передвижения. Автомобиль теперь — ни много ни мало — способ выражения индивидуальности его обладателя. И речь идет не о предпочтении той или иной модели. А о том, как эту самую серийную модель сделать единственной и неповторимой.
Идея аэрографа — прибора для создания аэрографических рисунков — возникла в голове Эбнера Пилера, ювелира из Айовы, более 100 лет назад. Тогда это было довольно громоздкое устройство, современный же аэрограф напоминает чернильную ручку — с рычажком и небольшим шлангом, соединенным с воздушным баллоном. Сначала аэрография развивалась параллельно с фотографией — конструкция аэрографа позволяла ретушировать снимки, раскрашивать черно-белое фото, дорисовывать новые детали — в общем, делать все то, что сегодня можно сделать с помощью графических программ. Аэрограф давал возможность создавать и новые произведения — плакаты, картины, афиши.
В 20-х годах в США появились первые разрисованные — кстати, сами аэрографисты используют термин «расписанные» — автомобили. Это была попытка внести элемент hand-made в облик предмета, созданного на конвейере и призванного ничем не отличаться от десятков и сотен таких же вещей. Впрочем, выделить автомобиль из множества подобных — не единственная задача аэробрашинга.
Говорят, расписанный автомобиль гораздо меньше рискует быть угнанным. И это понятно: яркая, необычная машина — слишком заметна на улице, и обнаружить ее куда проще, чем другой, обычный, автомобиль. Кроме того, перед покраской автомобиль подвергают специальной обработке, так что еще один практический плюс аэробрашинга — защита от коррозии.
Правда, стать обладателем расписанного автомобиля не так-то просто. Дело даже не в приличной стоимости услуг художника-специалиста, а в том, что процесс работы может занимать много времени, и владельцу придется нна время расстаться со своим автомобилем, оставив его в мастерской.
Прежде чем отправляться на встречу с художником, автовладельцу стоит тщательно поразмыслить над тем, ккакой рисунок подойдет для его автомобиля. Точнее, нужно определить, что именно он хочет выразить с помощью этого рисунка — свой характер, профессиональную принадлежность, причастность к некой социальной группе или даже свое отношение к миру. В свою очередь, художник должен быть в какой-то мере психологом. Его задача — угадать, распознать потребности клиента, сопоставить его статус, характер, цели, учесть специфику автомобиля — внешний вид, дизайн, тюнинг. После обсуждения с клиентом всех его пожеланий мастер готовит несколько вариантов эскизов. Тут тоже не все так просто.
В общем, говорить о таком понятии, как мода на аэробрашинг достаточно сложно. Призванный бороться с конвейерным стандартом, настоящий аэробрашинг и сам не приемлет стандартов. Только индивидуальность и оригинальность.
Аэрография – это динамично развивающееся художественное направление, суть которого состоит в нанесении рисунка на поверхность автомобиля с помощью аэрографа. Кроме того Вы можете заказать аэрографию на мотоцикл или другую технику.
Техника аэрографии, состоит в смешивании нескольких цветов краски для плавного перехода одного цвета в другой. Данная технология способна максимально точно воспроизводить копии эскизов и превращать серийные автомобили, мотоциклы и другую технику в уникальные художественные шедевры.
Аэрография автомобиля - это прежде всего, стильно и модно. Хорошо подобранный и качественно выполненный рисунок подчеркивает неповторимость и индивидуальность Вашего автомобиля.
Достоинства аэрографии:
- Автомобиль становится эксклюзивным.
- Как правило, рисунок аэрографии подчеркивает модель авто, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей и автомобилей.
- Автомобиль с рисунком сложнее угнать, он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.
Нанесение рисунка на автомобиль (аэрография) состоит из нескольких этапов:
- Разработка дизайна.
Аэрография - это эксклюзивная работа, где каждый рисунок неповторим и индивидуален. Вы можете предложить свой образ и видение рисунка или довериться мастеру. На этом этапе определяетс тема и стиль рисунка, его пропорции и цветовая гамма.
- Подготовка поверхности.
От качества подготовленной поверхности будет зависеть и качество выполненной аэрографии в целом. Если автомобиль был в эксплуатации, то, как правило, на его поверхности можно обнаружить различные дефекты. Поэтому перед нанесением рисунка ее необходимо обработать, чтобы поверхность стала идеальной.
- Нанесение рисунка на автомобиль
При нанесении рисунка используется качественная автомобильная краска. Если необходимо, изготовляются трафареты и заготовки, после чего наноситься сам рисунок.
- Покрытие лаком и полировка поверхности.
После нанесения рисунка, поверхность покрывается лаком, который защищает его, от повреждения и предает ему насыщенность и глубину. Но рисунок – это дополнительный слой краски, и после нанесения лака образуются ступеньки. Чтобы их не было, поверхность полируется, после чего она становиться зеркальной.
Наиболее удобное место для рисунка – это капот. Действительно, и места больше – есть, где развернуться, и вроде как лицевая часть автомобиля, которая все время на виду. Но не все так просто. Если автомобиль стоит на стоянке – любой желающий может подойти и рассмотреть рисунок. Если же Вы едете – то из-за горизонтальной поверхности капота прохожим сложно рассмотреть, что именно нарисовано у Вас на машинке. Водителям тоже это сделать нелегко: с боков рисунок на капоте не очень видно из-за горизонтальной поверхности и бликов от слоя лака. Впереди едущему водителю изображение видится в зеркало заднего вида перевернутым. Он не сразу сообразит, что там к чему. Из салона тоже не всегда увидишь рисунок.
Это технологически сложный процесс, проходящий в несколько основных этапов, начиная с разработки эскиза будущей росписи. Это отдельная, и порой, довольно длительная работа. Есть несколько вариантов работы над эскизом. Один – это разработка эскиза в электронном виде с использованием различных электронных каталогов и библиотек изображений. Второй – разработка эскиза на бумаге, с ручной прорисовкой всех деталей рисунка. Такой эскиз – буквально уменьшенная копия будущей росписи, что дает заказчику возможность увидеть не виртуально, а «вживую», то изображение, что впоследствии будет перенесено на автомобиль. Стоимость этого варианта более высокая, нежели эскиз в электронном виде. Некоторые проекты не требуют сложного ручного эскиза если рисунок состоит из локальных цветовых элементов, выполняемых в основном с использованием трафаретной пленки (например, проект «Opel Astra АСТ «АвтоСпортТюнинг»). Электронный эскиз такого проекта позволяет фактически стопроцентно представить, как будет выглядеть автомобиль с росписью. После того как заказчиком будет утверждена будущая роспись, автомобиль передается в работу малярам. Вначале демонтируются все элементы, мешающие последующей лакировке – передняя и задняя оптика (если в рисунке задействован близлежащий элемент кузова), ручки дверей (если они не будут частью рисунка), зеркала, молдинги, уплотнители, повторители указателей поворота, шильды, эмблемы, декоративные элементы и т.д. От того насколько будет выполнена данная часть работы, зависит качество лакового покрытия. Затем поверхности где будет нанесен рисунок «матуют» т.е. с помощью специальных шлифовальных материалов готовят заводской слой лака (краски) к росписи, повышая его адгезию. Плюс – малярным скотчем, специальным полиэтиленом, плотной крафт-бумагой, укрывают остальные площади автомобиля от распыла краски и лака. Следующий этап – уже нанесение самого рисунка. Каждый художник использует свою технологию и свои приемы. Индивидуальна и манера художника – «рука мастера». Каждый использует привычные ему краски, растворители, обезжириватели, и прочие материалы. Только использование наилучших материалов обеспечит чистоту выполнения всей работы в целом. Так, например, некоторые краски и лаки несовместимы друг с другом, и (или) с "родной" краской самого автомобиля. Аэрография, выполненная несовместимыми материалами - испорченный внешний вид машины. Краска может вздуться, "закипеть" под слоем лака, покрыться сеткой кракелюров (трещин), да и просто начать отслаиваться. Как правило, с помощью различных адгезионных грунтов и соблюдения технологии их нанесения, можно избежать таких нежелательных последсвий. После завершения работы художника, маляр готовит поверхности к лакировке и лакирует в окрасочной камере (см. фото). Слой лака закрепляет изображение и придает внешним элементам автомобиля заводскую новизну, но уже с нанесенной аэрографией. Как правило, необходимо лакировать поверхность два или даже три раза. При необходимости, после первой лакировки, есть возможность подправить рисунок, внести корректировки, необходимость которой проявляется только после нанесения слоя лака. Многослойная лакировка придает рисунку большую глубину, усиливает эффект пространства в изображении, насыщает краски, не нивелируя при этом тонкие оттенки цвета. Внешне же сам автомобиль за счет слоев лака приобретает неповторимый глубокий блеск, сложность родного цвета, как будто то всей форме покрыт слоем прозрачного стекла. Также, многослойная лакировка необходима, если владелец автомобиля с аэрографией захочет через какое-то время отполировать машину. Есть вероятность, что при полировке тонкий слой лака местами сотрется (на торцах дверей, ребрах боковин, капота и т.д.), открыв незащищенный рисунок, что приведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля. Завершающий этап работы – монтаж снятых деталей и при необходимости полировка отлакированных поверхностей.