Смекни!
smekni.com

Тайланд (стр. 3 из 17)

До 1932 г. в Сиаме была абсолютная монар­хия, т. е. вся власть в стране принадлежала королю, и его там почитали, как бога. В исто­рии Сиама был случай, когда член королев­ской семьи утонул на глазах у царедворцев; достаточно было протянуть руку, чтобы спасти утопающего, но прикосновение к королю или к кому-либо из его семьи считалось святотатст­вом. И до сих пор простые смертные могут приближаться к королю только на коленях, а вблизи него должны падать ниц.

В 1932 г. в Сиаме произошел государствен­ный переворот. Была принята конституция, ограничивающая права короля. Ему по-преж­нему принадлежала высшая законодательная и судебная власть, король оставался верховным главнокомандующим вооруженными силами Сиама и верховным покровителем господству­ющей там религии — буддизма. Исполнитель­ная власть в стране принадлежала Совету ми­нистров, который назначался королем. Но парламент мог выразить Совету министров не­доверие, и тогда король должен был назначить новых министров.

В1938 г. в стране установилась диктатура Пибулсонграма и возглавляемой им группировки офицерства.

В 1939 г. Сиам был переимено­ван в Таиланд. Но ни новое название, ни кон­ституция не изменили международное положение государства. Экономика и внешняя политика Таиланда про­должали зависеть от английских и американских империалистов.

В 1941 г. правительство Таиланда заключило военный союз с Японией, и в стране разместились японские войска. В годы войны развернулось широкое народное движение против оккупантов. В связи с капитуля­цией Японии в 1945 году ее войска были изгнаны из Таиланда. Однако в стране начали хозяйничать американцы. Империалисты превратили Таиланд в один из своих опорных пунктов в Азии, втянули его в агрессивный военный блок СЕАТО. В Таиланде строятся военные базы, прокладываются стратегические дороги.

Во 2-й мировой воине Таиланд участвовал на стороне Японии. С 1947 (с перерывами) в Таиланде фактически режим военной диктатуры. В 1991 в Таиланде произошёл 17-й (после 1932) военный переворот. В соответствии с принятой в 1991 временной конституцией высшая власть в стране передана Национальному совету по поддержанию общественного порядка, на который возложены функции конт­роля за действиями переходного пар­ламента и переходного правительства.

Отношения России с Таиландом.

Не последнюю роль в сохранении независимости Таиланда сыграла Россия, дипломатические отношения с которой были установлены в 1896 г. Однако добрые отношения между Россией и Сиамом, точнее, между двумя монархами начались за несколько лет до этого. В 1883 году цесаревич Николай, будущий российский император Николай II, совершал большое путешествие вокруг света. После посещения Японии и Индии он добрался до Таиланда, где был встречен с королевскими почестями королём Рамой V. Монархи очень понравились друг другу и быстро подружились. Сами тайцы трактуют эту дружбу как сближение Востока и Запада. В 1886 г. Рама V в сопровождении принца Ваджиравуты нанёс ответный визит в Петербург. А через десять лет его второй и любимый сын Чакрабонкс, который до этого учился несколько лет в Англии и жил в семье среднего достатка, сопровождал в Россию сиамского посла. В Петербурге он был размещён в Зимнем дворце, в апартаментах для царственных особ, и это разительно отличалось от того, что он имел в Англии. Сразу после приезда он был представлен Николаю II и вскоре поступил в пажеский корпус, который закончил в 1902 г. Принц быстро освоил русский язык, проникся русской культурой, очень любил смотреть балет, в особенности Матильду Кшесинскую, и даже сам выступал в некоторых спектаклях, порой переодеваясь в женскую одежду. В 1905 г. он встретил Екатерину Десницкую, дочь судьи из украинского города Луцка, и они тайно поженились. Когда в Бангкоке узнали про брак, принц был лишён права на престол. В 1907 г. у них родился сын - принц Чува, которого у родителей отобрали и воспитывали в королевской семье. В 20-е годы дворцовые интриги привели к разводу. Екатерина уехала в Шанхай, где и прожила до конца жизни. Принц Чува прожил спокойную жизнь при дворе и умер в 60-е годы.

Дипломатические отношения между СССР и Таиландом были установлены в 1941 году, хотя фактически поддерживались с 1947 года.

Религия.


Таиланд – земля Будды, и буддизм здесь государственная религия. 95 процентов населения исповедуют его южный вариант, остальные 5% состоят из мусульман, христиан и последователей Конфуция. Наглядное свидетельство любви тайцев к Будде - бесконечное количество храмов, построенных даже в почти необитаемых уголках страны, а также огромное число его изображений и целая армия монахов. Все тайские буддисты мужского пола начиная с 20 лет отбывают хотя бы раз в жизни “духовную повинность”, становясь монахами на срок от двух недель до трёх месяцев. Тяготы аскезы с лихвой компенсируются особо почётным статусом монахов. Монахам запрещено заниматься производительным трудом, поэтому они живут фактически на иждивении у прочих граждан. Согласно философии буддизма, всякому, кто подаст монаху, это доброе дело зачтётся в будущей жизни, Так что оба, подающий и принимающий, в результате квиты и довольны друг другом.

Тайцы очень уважают духов, боятся их рассердить и как могут, выпрашивают у них милости. Перед домами, в садах отелей и даже перед учреждениями они ставят “домик духа”: так они заманивают этого духа охранять территорию, а чтоб сторож не спал и был добрым, приносят ему еду и питьё, цветы и ароматные палочки.

Как настоящие буддисты, тайцы уважают также старших, учителей и частную собственность. И (день полнолуния в феврале) короля и королевы отмечаются как национальные праздники. Придворный этикет предполагает, что монарха нельзя трогать, то есть к нему нельзя физически прикасаться.

Праздники и торжества.


Время

Местное время в Таиланде отличается от гринвичского на семь часов вперёд (от Московского – на 4 часа вперёд).

Фестивали и ежегодные праздники

Тайцы - очень весёлый и сентиментальный народ. Поэтому ежегодные фестивали, памятные дни и праздники играют большую роль в их жизни.

Многие тайские фестивали веселые и колоритные, и тайцы всегда приглашают туристов принять в них участие. Другие события торжественны и очень церемонны. Независимо от того, является это ослепительной процессией, религиозным буддистским обрядом, безудержным весельем или экзотическим ритуалом, - все эти праздники остаются приятным воспоминанием

для туристов и помогают им глубже понять культурное население Таиланда – самой экзотической страны Азии.

Большинство фестивалей связано с буддизмом, годовым циклом созревания риса, памятными датами из жизни королей Таиланда. Некоторые праздники проводятся в определённые дни, другие, в основном буддистские, связаны с лунным календарём. Много весёлых народных праздников.

Хронологические тайские праздники проводятся в следующем порядке:

Макха Пуджа (MakhaPuja). День полнолуния в феврале.

Национальный праздник, связанный с событиями в истории буддизма, когда 1250 последователей Будды собрались, чтобы услышать его проповедь. В течение этого дня молитвы чередуются с такими добрыми делами, как угощение монахов, освобождение птиц и рыб из клеток и аквариумов. После заката по всему королевству буддийские монахи водят молящихся вокруг храмов, освещая путь красивыми тройными свечами. Каждый человек молча несёт цветы, пылающий фимиам и горящие свечи в честь Будды, его учения и последователей.

Праздник цветов.

Проходит каждую вторую пятницу, субботу, воскресенье февраля в Чиангмае (700 километров к северу от Бангкока). Этот праздник проводится на специальных плотах, украшенных цветами, во время него устраиваются красочные соревнования. В это время года в северных провинциях начинают цвести тропические цветы.

Фестиваль Паттайи

Этот фестиваль начинается в апреле на главном морском курорте Таиланда и включает в себя красочные парады, представления на плотах, украшенных цветами. Вечером на побережье устраивается праздничный фейерверк.

Фестиваль Сонгкран (SongkranFestival)

Время проведения – 13-15 апреля.

Национальный праздник – 12-14 апреля.

Сонгкран – традиционный тайский Новый год, который особенно бурно празднуется в Чингмае. Благодаря нескольким выходным веселье длится 3-5 дней, во время которых делаются добрые дела, совершаются паломничества к святыням, проводятся праздничные парады и представления, а также традиционное взаимное обливание водой.

Фестиваль Сонгкран в Ампхое Пхра Прадаенге

Проводится во вторую неделю апреля представителями народности мон, проживающей в округе Пхра Прадаенг провинции Самут Пракан к югу от Бангкока по традиционной схеме фестиваля Сонгкран.

Церемония королевской борозды

Обычно бывает в начале мая в пригороде Бангкока Санам Луанге. Эта церемония означает начало годового цикла созревания риса. Праздником руководит Его Величество Король по сложному брахманийскому ритуалу с соблюдением особых церемоний, направленных на получение щедрого урожая риса.

Фестиваль ракет

Во вторую неделю мая на северо-востоке Таиланда в городе Ясотсон, перед началом сезона муссонных дождей сельские жители северо-востока страны делают гигантские ракеты и запускают их в небо, чтобы «обеспечить» обильными осадками плантации риса. Традиционно Фестиваль ракет – это период «выпуска пара» перед началом тяжелых полевых работ. Поэтому во время фестиваля устраиваются красочные парады, большие танцевальные представления, народ радуется и шутит.