Висакха Пуджа (VisakhaPuja)
Проводится в мае в день полнолуния. Национальный праздник и один из самых священных дней в буддизме. День Рождения, Посвящения и Смерти Будды. Добрые дела и церемонии, как в праздник Макха Пуджа.
Фруктовая ярмарка
Во время этой ежегодной ярмарки-праздника в центре внимания местные вкусные фрукты, такие, как рамбутан, дурьян, помела, выставки и фольклорные представления. Основными местами, где проводятся фруктовые ярмарки, являются провинции Районг, Чантабури, Чачоенгсао и Хат Йаи в провинции Сонгкхла.
День Рождения Ее Величества Королевы
12 августа. Национальный праздник.
Праздничные мероприятия сконцентрированы в Бангкоке. Государственные здания украшены разноцветной иллюминацией.
Ок Пханса и Тхот Катхин (OkPhansaandThotKathin)
Праздник проводится в октябре. Ок Пханса празднуется в конце сезона дождей и является началом сезона Катхин. Вэтот день по всему Таиланду буддисты дарят монахам новую одежду и другие предметы, которые будут необходимы монашескому братству в новом сезоне.
Фестиваль вегетарианцев
Проводится в октябре. Жители Пхукета китайского происхождения садятся на девять дней на вегетарианскую диету. Первый день фестиваля ознаменовывается парадом приверженцев вегетарианской диеты в белых одеяниях.
Лодочные гонки
Проводятся в октябре. Период Катхин знаменует собой официальный конец сезона дождей и начало проведения различных ярмарок, во время которых проводятся лодочные регаты. Самые известные гонки на лодках проводятся в г. Нан (790 километров к северу от Бангкока). Другие крупные гонки проводятся в городах Сурат Тхани, Пхичите, Накхон Пханоме и Пахумтхани.
Лой Кратхонг (LoiKrathong)
Устраиваются в ноябре в день полнолуния. Это один из самых красивых праздников Таиланда. Ночью при свете Луны тайцы пускают по рекам кратхонги - маленькие лодочки, сделанные в форме цветка лотоса или бананового листа, внутри которого горят маленькие свечи. В воду бросают цветы и монеты. Тайцы верят, что в эту ночь духи воды смоют с них все грехи предыдущего года.
Шоу слонов
Проходит в конце третьей недели ноября в Сурине, на северо-востоке Таиланда. В этом популярном шоу принимают участие около 100 слонов. Между фольклорными танцами и традиционными культурными шоу эти подвижные гиганты принимают участие в представлениях, рассказывающих о тех временах, когда местные жители охотились на диких слонов. Слоны демонстрируют ум, силу, благородство и послушание и напоминают о средневековых военных парадах.
Неделя Моста через реку Квай (RiverKwaiBridgeWeek)
Проводится в конце ноября - начале декабря в Канчанабури на западе Таиланда. Интересные исторические и археологические выставки, ослепительные народные культурные представления, а также гонки паровозов времен Второй мировой войны.
День рождения Его Величества Короля
5 декабря. Национальный праздник.
3 декабря на красочной и волнующей церемонии на площади Ройал Плаза в Бангкоке элитные части Королевской Гвардии торжественно подтверждают свою присягу Его Величеству Королю Пхумипхону Адульядету. 5 декабря празднование проводится по всему Таиланду. По традиции все правительственные здания и сооружения украшаются разноцветной иллюминацией. В ночное время Бангкок в районе Большого Королевского дворца и проспекта Ратчадамноен превращается в сказочную страну цветных огней.
В День династии Чакри (6 апреля) – в Ват Пхра Кео – со свечами, цветами, благовониями и благочестивыми дарами совершается обряд поминовения предков правящего короля. Единственный день в году, когда открываются двери королевского пантеона в Гранд Паласе.
5 мая двор отмечает День коронации короля Пумипона Адульядета.
Начало полевых работ (7 мая) торжественно отмечается королевской церемонией вспашки на Санам Луанге в честь Праздника первой борозды.
В июльское полнолуние отмечается - Асалаха Пуча (праздник в память о первой проповеди Будды пятью учениками).
Варса – буддийский пост – начинается в июле – августе Скао Парнса (начало трехмесячного затворничества монахов в монастырях на период дождливого сезона) и заканчивается через три месяца празднованием Орк Парнса.
5 декабря – день рождение короля Пумипона Адулядета. Это национальный праздник, как и день рождения королевы.
10 декабря – День конституции.
31 декабря – канун Нового года.
Если государственные праздники выпадают на выходной день, тогда следующий день также считается нерабочим.
Развлечения
Бангкок не зря называют «сексуальной столицей мира», а в сам Таиланд устраиваются не только шоп-туры, но и секс-туры.
В столице центром секс-индустрии считается район улицы Падпонка.
Таиланд славится и различными видами массажей: от обычного до сексуального. Весьма интересен «мыльный массаж» (тайский), когда массажистка массажирует клиента своим намыленным телом. Стоимость подобных услуг 200-400 бат ($8-16)
Услуги же самих жриц любви стоят по-разному.
«Когда в тайской семье рождается мальчик, родные не очень рады, еще неизвестно, сможет ли он заработать себе на жизнь. Зато, когда родилась девочка, ее близкие радуются, они знают, что она наверняка сможет себя прокормить. Девочки начинают заниматься проституцией лет с десяти, а в двадцать бросают это дело и выходят замуж».
В Патайе одинокому мужчине трудно пройти по улице спокойно, он будет атакован различными предложениями от девушек и от сутенеров, которые
показывают групповые фотографии своих проституток и предлагают выбрать любую.
Стоимость ночи любви разная: от цены сытного обеда (от $10) до $20-35 и выше.
Однако, не лишне напомнить, что только по официальным данным 25 тысяч тайцев заражены вирусом СПИДа.
Во всем мире есть только два шоу транссексуалов, и оба они находятся в Паттайя. Это Тиффани-шоу и Алказар-шоу. Стоимость билетов на них, примерно, долларов 40 .Действие вполне невинное и напоминает номера питерского мюзикхолла. Разница только в том, что гораздо красивее оформлена, а актрисы (танцовщицы и певицы) были когда-то мужчинами, которые перенесли непростую хирургическую операцию и превратились в женщин. Оба шоу проводятся в очень красивых зданиях. Тиффани-шоу – в построенном в старинном стиле дворце с колоннами, а Алказар-шоу – в современном стеклянном здании.
В Паттайе с 21 часа до утра работает дискотека «Палладиум». Билет стоит $10 и дает право получить по нему три бесплатных напитка (по выбору клиента они могут быть как алкогольные, так и нет). В дискотеке установлена современная аппаратура, много различных спецэффектов, установлен огромный экран, на котором идет видеозапись выступления эстрадных звезд. В самом здании функционируют массажные салоны, есть теннисный корт, бильярд, работают бары и ресторан.
Стриптиз показывают в многочисленных барах и ресторанах, только сперва нужно узнать, сколько будет стоить заказ в подобном заведении.
Казино в Таиланде нет, они запрещены.
Традиции.
В Таиланде любая голова считается священной, верховной в прямом и переносном смысле, независимо от того, достойно или нет она выполняет своё предназначение. По тайскому поверью, в голове сидит дух охраняющий жизнь человека. Поэтому прикоснуться к чужой голове и даже ласково взъерошить волосы - значит низа что, ни про что оскорбить человека. Нельзя толкнуть кого-то ногой - нижней, а, следовательно, презренной частью тела.
Для тайцев хороший тон - сдержанный тон. Никаких фамильярных похлопываний по плечу или повышения голоса: подобное обращение вызывает у жителя Таиланда чувство неловкости. Если вы чем-то недовольны, лучше сдержать эмоции и спокойно всё выяснить. Не говорите громко - вас просто не услышат! Тайский язык похож на тихое пение или, точнее, на птичий щебет. Попробуйте щебетать вместе с ними - увидите, какой будете иметь фантастический успех у партнёров и обслуживающего персонала.
У тайцев сильно развито чувство собственного достоинства, которое проявляется и во внешности, и в поведении (это очень заметно в сфере сервиса, где трудится большинство тайцев). Они услужливы, но эта услужливость никогда не доходит до самоунижения. Что бы вы им не подарили - матрёшку или самовар, - будьте, уверены, рано или поздно это появится на местном рынке. И вовсе не ради бизнеса, а в силу привычки.
Довольно сурово тайцы относятся к обуви: её полагается снимать перед входом не только в храм, но и в частное жилище. Если вас приглашают в гости и деликатно говорят “можете не разуваться”, всё равно оставьте обувь у порога.
Сидеть скрестив ноги (как у нас в Средней Азии или в Индии) где-нибудь в деревне - по тайским традициям абсолютно немыслимо даже для мужчины: это будет воспринято как оскорбление окружающих.
В Таиланде все улыбаются. Сдержанный стиль, принятый в поведении, вовсе не противоречит духу жизнерадостности.
Во всех же остальных отношениях тайцы вполне терпимые к чужим недостаткам люди, по крайней мере весьма тактичные. Они очень гостеприимны, радушно встречают иностранцев, тем более что туризм приносит стране немалый доход.
Хозяйство.
Особенности формирования экономики.
Первые племена таи появились в бассейне реки Менам еще до начала нашей эры, однако процесс формирования народа таи начался в основном в 13— 14 вв. В этот период сложилось и государство таи, которое достигло наибольшего расцвета в 14—18 вв., но затем вследствие феодальных междоусобицы и войн с соседними странами пришло в упадок.
В 19 в. усилилось проникновение в Таиланд колониальных держав (Англия, США, Франция), а позднее и другие капиталистические государства навязали стране капитуляционный режим. Находясь на стыке колониальных владений Англии и Франции в юго-востоке Азии, Таиланд оказался в состоянии сохранить политическую самостоятельность. В развитии экономики Таиланда обозначился ряд особенностей. По сравнению с другими странами этого района, попавшими в колониальную зависимость, Таиланд длительное время был в меньшей степени объектом империалистической эксплуатации, что оставляло возможности для хозяйственного развития страны. Тем не менее, к концу 19 в. в руках иностранных, главным образом английских, монополий оказались важнейшие отрасли, в том числе добыча олова и вольфрама, заготовка тикового дерева, банковское дело. Накануне 2-й мировой войны Англия контролировала до 70% иностранных инвестиций и такую же долю внешней торговли Таиланда. Фактически Таиланд был превращён в полуколонию. Иностранный капитал делал ставку на закрепление феодально-помещичьей собственности на землю и основанной на ней системы кабальной эксплуатации крестьянства. В период между мировыми воинами в таиландской деревне углубился процесс обезземеливания крестьянства. Позиции кроме помещиков, особенно после верхушечной революции 1932, потеснила национальная буржуазия, которой принадлежали преимущественно мелкие предприятия рисоочистительной, пищевой, лесопильной и текстильной промышленности. Эти годы отмечены выступлениями таиландского пролетариата, ростом борьбы крестьян за землю. Накануне 2-й мировой войны среди правящих кругов Таиланда усилились позиции сторонников прояпонской ориентации; Таиланд принял участие в войне на стороне Японии. Воспользовавшись этим, Англия после окончания войны попыталась добиться монопольных прав в этой стране. Однако Англии не удалось осуществить свои планы вследствие экспансии США, которые в 1950 навязали Таиланду неравноправные соглашения о военной помощи и экономическом «сотрудничестве». А в 1954 втянули страну в агрессивный блок СЕАТО, сотрудничество в котором требовало от Таиланда громадных военных расходов (около 60% бюджета). Это поставило Таиланд в сильную экономическую и политическую зависимость от США.