Смекни!
smekni.com

Фехтование (стр. 2 из 2)

У рапиристов действительными уколами, то есть нанесенными, являются уколы, которые нанесены в поражающую поверхность - все туловище спереди и спина до пояса. Уколы, нанесенные в руки, маску или ноги, не засчитываются, но, когда они нанесены, бой останавливается.
У саблистов действительными считаются уколы, нанесенные острием, и удары, нанесенные клинком. Поражаемой поверхностью в фехтовании на саблях считаются все части тела, находящиеся выше горизонтальной линии, проведенной через вершины углов, образованных телом и бедрами спортсменов, когда они находятся в боевой стойке. Удары, уколы, нанесенные по непоражаемой поверхности, не засчитываются, но бой при этом не останавливается.
У шпажистов действительными являются уколы, нанесенные острием в любую часть тела фехтовальщика.
Фехтовальщики соревнуются на поле боя, имеющем ширину 150-200 см и длину 14 м. Перед началом боя спортсмены располагаются в двух метрах от середины поля боя. Если во время боя участник пересечет заднюю границу поля боя, ему засчитывается штрафной укол.
Снаряжение состоит из маски, костюма, гетр и перчатки.
Фехтовальные бои проводятся судьей с помощью аппарата - электрофиксатора. Судья руководит боем и присуждает уколы в соответствии с правилами для каждого вида оружия.
Судейство ведется на французском языке - официальном языке ФИЕ.
Фехтование на рапирах и саблях - условное, основанное на так называемом праве атаки. Фехтовальщик имеет право атаки, если он инициативно атакует противника, не пытающегося нанести укол. Если же противник парировал атаку, то право на ответный укол переходит к нему. Если фехтовальщик пытается поразить соперника, уже находящегося в атаке или наносящего ответный укол после правильно взятой защиты, то для того чтобы выиграть, он должен опередить его на "фехтовальный темп" - условное время, за которое фехтовальщик может выполнить одно простое фехтовальное действие; выпад, шаг вперед, финт и т.п. В противном случае ему присуждается укол (удар). Если фехтовальщики выполняют одновременные атаки, то нанесенные в этих атаках уколы (удары) не засчитываются.
Соревнования на шпагах более приближены к условиям дуэльного боя. Выигравшим считается тот, кто на 1/25 сек. раньше нанесет укол своему противнику. Если пауза между уколами, нанесенными обоими участниками, менее 1/25 сек., уколы присуждаются обоим.
Перед присуждением уколов в фехтовании на рапирах и саблях судья анализирует происшедшую фехтовальную схватку. В боях на шпагах схватка не анализируется, а укол присуждается на основании показаний электрофиксаторов.
В соревнованиях на рапирах и саблях поражаемая поверхность спортсмена покрыта токопроводящей курткой. Электрорапира и электрошпага имеют контактный наконечник, который соединен проводками, идущими в желобе оружия, с розеткой, находящейся внутри гарды.
Перед боем фехтовальщик присоединяет свое оружие к личному шнуру, который проходит под курткой. Этот шнур соединяется с катушкой, автоматически сматывающей провод и соединенной с центральным аппаратом, фиксирующим уколы и удары зажиганием ламп и звуковым сигналом. С начала 1990-х годов ФИЕ стало успешно внедрять аппарат, работающий без катушек-сматывателей.
Когда рапирист или шпажист наносит укол, головка наконечника "утапливается", что приводит к зажиганию ламп аппарата, находящегося со стороны его противника.
В соревнованиях саблистов сигналы фиксируются, когда сабля участника с определенной силой приходит в контакт с электропроводящей курткой соперника, то есть когда спортсмен наносит удар или укол.
Аппарат устроен таким образом, что уколы, нанесенные в гарду или по непоражаемой поверхности, не регистрируются.
В боях на рапирах действительные уколы фиксируются зажиганием красной лампы с одной стороны и зеленой лампы с другой стороны, недействительные уколы - зажиганием белых ламп.
При фехтовании на рапирах и саблях аппарат не показывает преимущества времени нанесения укола одним фехтовальщиком перед временем нанесения укола другим фехтовальщиком, и поэтому при зажигании одновременно красной и зеленой ламп судья в соответствии с правилами решает, кому из участников засчитывается укол.
В фехтовании на шпагах зажигаются только красные и зеленые лампы. Аппарат показывает, кто из участников нанес укол раньше, поэтому при зажигании лампы судья присуждает укол тому из спортсменов, с чьей стороны она зажглась, а при зажигании двух ламп присуждается обоим участникам по уколу. Для того чтобы уколы, нанесенные в пол, не фиксировались аппаратом, поле боя покрывается токопроводящей, чаще всего металлической, дорожкой.
Перед боем на рапирах и шпагах судья проверяет специальным грузом-эталоном сопротивление пружины наконечника электрооружия. Рапира должна регистрировать уколы, нанесенные с силой более 500 г, а шпага - с силой более чем 750 г.
Личные соревнования проводятся по смешанной системе; тур отборочных групп, тур прямого выбывания и финал из 8 или 4 спортсменов. В соревнованиях взрослых лучшие 16 спортсменов по рейтингу ФИЕ освобождаются от тура отборочных групп и первого тура прямого выбывания.
В туре отборочных групп бои ведутся на 5 уколов (ударов). Время боя - 4 минуты. По итогам этого тура участники заносятся в таблицу прямого выбывания.
В туре прямого выбывания в финале бои ведутся на 15 уколов (ударов). Время боя - 9 минут, разделенные на три периода по 3 минуты. Между периодами предоставляются одноминутные перерывы для отдыха.
Командные соревнования проводятся по системе прямого выбывания с определением всех мест. Командные встречи проводятся способом "эстафеты". Каждый участник одной команды встречается с каждым участником другой команды. Таким образом встреча состоит из 9 боев. Бои ведутся на 5 уколов (ударов). Время боя - 4 минуты. Начиная со второго боя, каждая пара начинает бой со счета, зафиксированного в предыдущем бою.
Все бои ведутся до победы одного из спортсменов. Если же время боя истекло, а счет равный, то участникам дается дополнительная минута, в которой они фехтуют до первого решающего укола. Перед дополнительной минутой проводится жеребьевка, которая определяет, кому будет присуждена победа, если время истечет, а счет останется равным.