Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»
Институт управления
Кафедра бухгалтерского учета
Реферат
По дисциплине «Отраслевые особенности учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности в кинематографии и телевидении»
На тему: «Аудит в компании, производящей кинофильм»
Выполнила:
Студентка ФУ 5 курса
Группы 646 Бритвина К.В.
Руководитель: Сажина С.Б.
Санкт-Петербург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные понятия киностудии……………………………………………4
2. Аудит компании, производящей кинофильм…………………………….7
2.1. Документы, предоставляемые кинокомпанией для проверки…....7
2.2. Сомнительные расходы……………………………………….…….9
2.3. Лица, заинтересованные в проверке……………………………...10
3. Пример аудиторского заключения кинокомпании……………………..11
Заключение……………………………………………………………..………..14
Список используемой литературы……………………………………………..15
Введение
Кино делают люди искусства. У каждого из них в процессе производства фильма своя роль. Кто-то пишет сценарий, кто-то продумывает костюмы, а кто-то согласовывает графики съемки. Некоторые из них считают, что искусство не подвластно обычным законам экономики или, в лучшем случае, что экономика кино уникальна и непредсказуема. Лишь один, максимум два человека воспринимают все это как единое целое – кинопроект. С развитием и коммерциализацией киноиндустрии экономика кино требует профессионального подхода. Нынешние продюсеры буквально с чистого листа учатся азам этой науки, постигают современные инструменты планирования, управления и контроля.
И первое, с чем они сталкиваются, – это необходимость найти финансовые средства, а попросту деньги, для реализации задуманного проекта. Сегодня есть два основных источника – средства государственной поддержки и частное финансирование. Для того чтобы привлечь денежные средства, продюсер должен уметь составить бизнес-план, планировать бюджеты, рассчитывать предполагаемую доходность проекта, оценивать риски. Только хорошо ориентируясь в экономике, он сможет с уверенностью рассчитывать на получение как средств господдержки, так и любых видов частного финансирования.
Основные понятия киностудии
Современная киностудия представляет собой сложный производственный организм, в котором сочетаются художественно-творческие и производственно-технические процессы.
Едва ли можно найти другое предприятие, где были бы собраны столь разнообразные виды работ. Прежде всего само искусство кино представляет собою синтез многих различных искусств. Поэтому сценарно-редакторский отдел киностудии можно сравнить с редакцией литературного журнала, актерский отдел- с труппой театра, а работа кинорежиссеров, художников, композиторов, кинооператоров и звукооператоров во многом перекликается с театром, радиовещанием, телевидением.
Многие киностудии специализируются на производстве либо художественных (игровых или мультипликационных), либо документальных, либо научно-популярных, а также учебных кинофильмов.
Кино не является бизнесом в чистом виде. Кино требует уникального таланта и уникального понимания дела, если вы хотите удержаться в кинобизнесе. Успешная киностудия должна суметь:
1 ) реорганизоваться так, чтобы свести свои накладные расходы к минимуму
2) развить свой «нюх» среди потенциальных авторов на хороший киноматериал;
3) привлечь к этому материалу соответствующих авторов;
4) дипломатически сохранить финансовый контроль над всей командой одаренных продюсеров, режиссеров, писателей н «звезд», оставаясь с ними в отношениях сотрудничества и взаимопонимания:
5) найти оптимального прокатчика, сохранив за собой право на вторичные рынки или хотя бы на их часть.
Наиболее сложным предприятием и отношении технического оснащения, организации производства и структуры является киностудия художественных фильмов.
Земельный участок для размещения киностудии выбирают по возможности в стороне от магистралей с интенсивным движением транспорта, от шумных производств и аэропортов. В то же время необходимы хорошие транспортные связи с центром города и жилыми районами, так как на киностудии постоянно работают сотни, а иногда и тысячи людей и, кроме того, к временной работе привлекаются актеры, музыканты, драматурги, художники, журналисты, консультанты по самым разнообразным вопросам.
Площадь земельного участка определяется из расчета примерно 1 га на один полнометражный художественный кинофильм годовой программы; киностудии, не имеющие этой нормы, вынуждены отказываться от натурных съемок на собственной территории. Перенос натурных съемок в павильон снижает художественное качество фильма, а экспедиции за пределы киностудии удлиняют сроки и увеличивают стоимость производства. Участок должен иметь достаточно ровный рельеф. Наличие на киностудии больших материальных ценностей {аппаратура, оптика, микрофоны, костюмы, ценный реквизит и т. п.), оружия и пиротехнических материалов требует надежной охраны территории киностудии.
Для правильной организации производства кинофильмов и успешной работы цехов и отделов киностудии важное значение имеет ее планировка. Наиболее сложны планировочные решения киностудий художественных и научно-популярных фильмов. Для этих киностудий характерны следующие основные планировочные звенья:
1) основная часть киностудии-съемочные павильоны с обслуживающими помещениями;
2) помещения для съемочных и дубляжных групп и актеров;
3) цехи подготовки съемок (гримерный, реквизиторский, костюмерный, пощивочная мастерская);
4)киподекорационный комплекс (столярный, постановочно-отделочный, бутафорский цехи или участки, склады фуидуса, мебели, драпировок);
5) светотехнический цех (осветительные парки и мастерские) ;
6) цех съемочной техники (базы съемочной аппаратуры и операторских механизмов, мастерская, контрольно-измерительная лаборатория);
7) цех комбинированных съемок, а для киностудии научно-популярных фильмов-также цехи мультипликации и специальных видов съемок;
8) звукотехнический цех (ателье для озвучивания и перезаписи, аппаратные, база иерсдвижных устройств, мастерские, просмотровые залы);
9) цех монтажа фильмов;
10) цех обработки книопленки и склады киноиленки и фильмовых материалов;
11) фотоцех с ателье для фотопроб актеров;
12) механические мастерские с электроремонтным участком;
13)энергетический комплекс (электроподстанции, электросети, электроцех, аккумуляторное хозяйство, связь и сигнализация);
14) сантехнический цех (тепловое и вентиляционное хозяйство, водоснабжение и канализация);
15) оружейно-пиротехническое хозяйство (мастерские и склады);
16) автохозяйство и гараж специальных машин:
17) общестудийные хозяйственные службы (пожарно-сторожевая охрана, столовые и буфеты, медпункт, дворово-садовое хозяйство) ;
18) центральные материальные склады;
19) управление киностудией с различного рода административными службами.
Состав основных служб может быть сокращен в зависимости от производственного профиля киностудии и условий кооперирования.
Рыночные отношения в системе кинопромышленности регулируются системой договорных отношений, определяющих взаимные обязательства участников, условия передачи и продажи прав на интеллектуальную собственность, размеры гонораров и распределение доходов от проката фильма. Гильдии режиссеров, сценаристов, актеров, продюсеров, профсоюзы технических работников кино совершенствуют договорную систему в соответствии с изменениями в макроэкономике, включая изменения в государственной экономической политике.
Аудит компании, производящей кинофильм
Активная роль государства в финансировании кинопроектов, значительный рост производственных бюджетов кинопроизводства потребовали ужесточения контроля за расходованием средств.
Аудит, в соответствии с законодательством, — это выражение мнения относительно достоверности официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого субъекта, составленной за определенный календарный период времени. Задачи мониторинга и проводимых в ходе него проверок могут быть другие. Какие расходы вызывают сомнение? Подтверждены ли они документально? Кто и сколько мог положить себе в карман? Хватит ли выделенного финансирования, чтобы завершить съемки в срок при обеспечении необходимого «качества» фильма? Объектом проверки выступает финансово-хозяйственная деятельность кинопроизводителя, отраженная в управленческом учете и отчетности, первичных документах.
Проверка обычно проводится на основании договора (или устной договоренности) между кинокомпанией и аудиторской фирмой.
Документы, предоставляемые кинокомпанией для проверки
Любая финансово-хозяйственная деятельность представляет собой последовательность финансово-хозяйственных операций, которые отражаются, регистрируются в документах, оформляемых «надлежащим образом». Если следовать бухгалтерским канонам, на каждую свершившуюся операцию должен быть составлен первичный документ, который представляет собой письменное свидетельство, подтверждающее правовое основание и сам факт совершения хозяйственной операции. Первичные документы имеют юридическую силу, они устанавливают материальную ответственность сотрудников за доверенные им ценности и удостоверяют состояние расчетов кинокомпании с другими организациями и лицами.