Смекни!
smekni.com

Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития. (стр. 9 из 14)

«…На деле же во вполне здравые советы нередко вкрапливаются оккультные рекомендации и интонации. Свою связь с этим мистико-религиозным и вдобавок антихристианским движением не скрывают и сами валеологи …»

«…Человек, принимающий христианские ценности, никогда не сможет согласиться с тем, что здоровье телесное, соматическое (а именно оно провозглашается валеологией главной ценностью!) является и главной целью, к которой должен стремиться человек и достижению которой он должен подчинить всю свою жизнь. Превращение жизни в стратегию достижения телесного здоровья - для христианина любого христианского вероисповедования - это стратегия необратимой гибели человека. …»

«…Исследования медиков, которые свидетельствуют о сущностной (70%) зависимости здоровья человека от его образа жизни, лишь подтверждают антропологические принципы христианского понимания здоровья как системного единства духовного, душевного и телесного устроения. Так как "образ жизни" в христианской антропологии - это "делание", выстраивание человеком жизни по "образу", "смыслу", "сущности" той Жизни, которая есть "Путь и Истина и Жизнь" (Ин. 14, 6). …»

«…Одностороннее выпячивание ценности здоровья и умаление метафизического "дара" и морально-нравственного значения болезни, что происходит в валеологии, к сожалению, свидетельствуют о скрытых признаках мировоззрения, находящегося в логической непротиворечивой связи с фашистской идеологией. …»

В основном критические замечания в анализе учебных программ и пособий показывает: не научность просветительских программ в сферах духовного мироустройства; раннее ознакомление учащихся со сферой межполовых взаимоотношений; несогласованная подача материала валеологии с изучением биологических дисциплин.

И, прошу заметить, все замечания относятся к личному восприятию мировой справедливости в глазах отдельных людей и сложившихся групп, однонаправленного восприятия действительности (религиозной группы).

2.5 Общий итог по представленным материалам

Эти примеры, как никогда ярко, высвечивают агрессивный общевидовой (на всех ступенях развития человеческих сообществ) максимализм суждений людей, который приводит к физическому и духовному разрушению человеческого организма. Поиск путей, как правильно думать и действовать, и при этом как это навязать «соседнему «отсталому» племени живущему за горой».

Хочется отметить, что при научном пути исследования мировых событий, ВСЕ объяснения носят временный теоретический характер (теория относительности, теория эволюционного развития видов…). При разумном изучении предшествующего материала, любой человек, обоснованно предлагающий новые теории, способен изменить восприятия своих современников, либо в литературном творчестве передать добытое «знание» новым поколениям, которые подтвердят или опровергнут найденные новые смыслы явлений.

Т.е наука мир не догм, а теоретического описания на основе опытного подтверждения. И пути человеческого познания в этой области ничем кроме собственного воображения не ограничены. Все «достижения» добытые этими исканиями людей, самими людьми и опробываются на себе. И на этом пути, вся дорога техники обильно устилается человеческими жизнями и здоровьем покалеченных пользователей этими достижениями. При этом технократическом подходе, я полагаю всем достаточно хорошо видно, что вина за многие жертвы несчастных случаев лежит на легкомысленном человеческом отношении к управляемым человеком технологиям и механизмам. И, повторюсь, нет в научной системе «института совести» (универсальных моральных норм). Что и добавляет дополнительную разбалансированность в торговую систему, политическое управление, военные операции – отсутствие применения универсальных (для всего человечества) моральных опор, которые должны бы были применять, торговцы, военные и политики к себе и своим «противникам»\оппонентам.

Так же хочется указать, что при религиозных поисках, руководство одной и той же «священной книгой», почему то не даёт возможности многим людям прекращать гонения на инакомыслие, хотя многие учения указывают на общее начало всего и равенство всех людей перед этим началом. Трудно понять, какое «координальное разногласие» может стоить жертв самосожжения людей при расколах общины церковной (старообрядцы и реформа патриарха Никона [26]) у людей взявших «девиз» - «Бог есть любовь и возлюби ближнего своего». И до сих пор раскалывающиеся религиозные течения, помогают укрепиться сознанию своих приверженцев в особой, только им данной правоте оценки всего сущего, что и приводит к самым яростным непримиримым формам духовного и физического насилия. Побивание камнями и анафемы, отлучение от церкви и денежная оценка передаваемой духовной благодати (крещение), сращивание власти религиозной общины с государственной властью.

Поиски человеческих универсалий*, которые насыщают не желудок тела а поиски души, располагаются в достижениях мировоззренческих концепций мироустройства: Веды*, Коран*, Библия*, книги философского учения Буддизм*, гуманистические философии*.

Краткое представление религиозного влияния приводится в связи с главной составляющей в образе жизни человека происходящей от его восприятия (религий). Религиозные предписания рассказывают, как вести себя человеку и какой двигательной, мыслительной активности ему придерживаться (примеры поведения, моральные устои, ограничения в питании, эмоциональные празднования, жертвоприношения, практики самоистязания…) . И это имеет непосредственное влияние с любом времени современности, потому что этот поиск влияет на самого преподавателя, на родителей учащихся и воспитанников.

2.6 Современное состояние

Исходя из, выше описанного в первой главе, борьбы за благоприятные условия жизни, приходится отметить, что профессиональная деятельность в «большом организме государства» создаёт дополнительное давление, помогающее заболеванию человека.

Какой здоровый образ жизни будет у профессионалов:

· Военных, которые находятся на постоянном боевом дежурстве, и на постоянной связи, что бы в любой момент дня и ночи собрать «чемоданчик» и перейти на военное положение.

Каково сознание военного, задача которого заставить умереть за свою родину солдата\матроса\лётчика вражеской армии. Снайпера, который будет рассматривать последние моменты жизни другого человека в прицел своей винтовки.

· Работников аварийных служб, находящихся в режиме готовности реагировать на неожиданные, непредвиденные техно разрушения, последствия стихийных бедствий…

· Медицинских работников, рабочее место которых предполагает каждодневное созерцание страданий, боли, психических расстройств, смертей пациентов, вынужденных увечий, невозможности помочь…

· Работников мясокомбинатов, вынужденных созерцать реакции забиваемого скота, глядя в их живые глаза.

· Работников милиции, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, и в связи с этим, которым приходится каждый день понимать, что выполнение своего долга грозит увечьями и пулей от «криминального элемента».

Каково сознание судьи, задача которого, принимать решения меняющие судьбы всех участников процесса и никогда не удовлетворяющее все стороны. Работников пеницитарных учреждений, когда место службы предполагает постоянное присутствие рядом с большим количеством малоулыбчивых людей с поломанными судьбами. Служащих приводивших смертные приговоры в исполнение.

· Работников воспитательных и учебных заведений, постоянно отвечающих за жизнь, здоровье своих воспитанников, количество которых весьма велико.

· Водители автомашин, обстоятельства нагрузок работы которых во много раз превышают уровень нагрузок во вне рабочем состоянии, скоростное изменение окружающей обстановки, ответственность за жизни пассажиров, пешеходов, сохранность груза…

· Священник, космонавт, лётчик-испытатель, и «просто» лётчик, журналист, музыкант, артист, монах\монахиня, ….

Священнослужитель выбирающего ношение бремени ответственности за паству, её душевного благополучия и очищения от грехов. Журналиста, задача которого, кроме лучших проявлений человеческого общежития, раскрывать и показывать, подвергаясь влиянию худших проявлений сосуществования людей (война, несправедливость). Музыкант, профессия которого исполнять совершенные и законченные «найденные» гармонии звуковых сфер, по исполнению которых возвращаться в полноту реальной жизни. Лицедей (артист – «делающий лица»), профессиональная состоятельность которого предполагает много кратное (вынужденное) переживание характеров персонажей пьес во всей «палитре» душевного здоровья и не здоровья (профессиональный обман). Люди, выбирающие вне семейную жизнь, без проявления заботы о своих родственниках (монашество).

И вдобавок ко всему этому разнообразию стрессивных «профессиональных занятий» в жизни, которые угрожают психической и физической целостности, звание РОДИТЕЛЬ приносит постоянное переживание за своё подрастающее, вырастающее, выросшее и самостоятельно живущее потомство, переживания, которые не пройдут до конца жизни родителя.

При этом, в данных коротких риторических обращениях, не рассматривался довольно широкий пласт людей, выбор сознательного жизненного пути которых расположен в областях криминальных убийств, обмана «наивных» людей, насилования слабых, шантажа, воровства… Есть ли «здоровый» образ жизни у этих людей ? И какой он у них?