Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Пермский государственный университет»
Юридический факультет
Реферат:
«История тренажёра»
Выполнила:
студентка 2 курса группы 5
Силко Н.О.
Пермь, 2009
Введение
1. Возникновение снарядов, тренировочных приспособлений, инвентаря и тренажёрных устройств в древнем мире (от ІV тысячелетия до н.э. до 476г. н.э.)
2. Разработка снарядов, тренировочных приспособлений, инвентаря и тренажёров в Античной Греции
3. Создание снарядов, инвентаря, предметов, тренировочных приспособлений в Древнем Риме
4. Конструирование тренажёров, снарядов, предметов, инвентаря и тренировочных приспособлений в средние века (V – XVІІ вв.)
5. Разработка и создание тренажёров в период перехода от средневековья к новому времени (XVІІ-XVІІІ вв.)
6. Создание и возникновение тренажёрных устройств нового времени с конца XVІІ до начала XX века
7. Создание и конструирование тренажёрных устройств в новейшей эпохе
Заключение
Список литературы
Многие считают, что тренажеры появились в XX веке. Однако это не так - их история уходит корнями в глубь веков. Конечно, тренажеров в теперешнем понимании тогда еще не было, применялись простейшие устройства для отработки таких качеств, как быстрота, сила, ловкость, координация движений. В гладиаторских школах Древнего Рима, например, для развития глазомера и точности движений применялся вкопанный в землю деревянный столб с нанесенными на него метками; новичков обучали точно попадать мечом по указанным меткам - сначала с открытыми глазами, а потом и с завязанными.
В средневековой Европе для обучения искусству верховой езды, высоко ценимому в воинском деле, использовался, в частности, макет лошади. Со временем деревянный конь лишился хвоста и головы и преобразился в современного гимнастического коня [].
Сейчас уже никто не сомневается в том, что тренажеры - прекрасное оздоровительное средство. Следовательно, актуальность темы работы очевидна.
Целью данной работы является изучение истории развития тренажеров. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Возникновение снарядов, тренировочных приспособлений, инвентаря и тренажёрных устройств в древнем мире (от ІV тысячелетия до н.э. до 476г. н.э.). Что такое снаряд (дать определение, автор определения и литература, где это определение).
2. Разработка снарядов, тренировочных приспособлений, инвентаря и тренажёров в Античной Греции. Что такое тренировочное приспособление (дать определение тренировочного приспособления, автор, определения и в какой, литературе – это определение).
3. Создание снарядов, инвентаря, предметов, тренировочных приспособлений в Древнем Риме. Что такое инвентарь (дать определение инвентаря, автор, определения и в какой, литературе данное определение).
4. Конструирование тренажёров, снарядов, предметов, инвентаря и тренировочных приспособлений в средние века (V – XVІІ вв.). Что такое тренажёр (дать определение тренажёра, автора определения и в какой литературе данное определение).
5. Разработка и создание тренажёров в период перехода от средневековья к новому времени (XVІІ-XVІІІ вв.). Что такое предмет (дать определение предмета, автора, определения и в какой, литературе данное определение).
6. Создание и возникновение тренажёрных устройств нового времени с конца XVІІ до начала XX века. Что такое устройство (дать определение устройство, автора, определения и в какой, литературе находится определение).
7. Создание и конструирование тренажёрных устройств в новейшей эпохе (1917). Что такое средство (дать определение, автора, определения и в какой литературе данное определение).
Итак, начнем знакомство с тренажерами.
На территориях, расположенных непосредственно к востоку от Средиземного моря, на равнине между Тигром и Евфратом, вдоль Нила и далее в долинах Инда и Хуанхэ в течение V и IV тысячелетий до н. э. начали происходить такие изменения, которые вызвали коренной поворот в истории человечества. Отдельные народы, создав земледельческие и скотоводческие поселения, достигли уровня урбанизации. В результате интенсивного развития их обществ в направлении частной собственности и классовых отношений там впервые возникли государственные образования. В процесс производства с большей или меньшей степенью участия был включен труд рабов.
В соответствии с изменением условий жизни ключевой задачей физической культуры, начавшей носить классовый характер, стало воспитание типа человека, годного для удержания власти и завоеваний. Сохранявшие трудовые мотивы виды физической культуры в среде обособившихся от народа господствующих слоев постепенно преобразились и превратились в практическое приложение к военной подготовке [].
Общеизвестно, что древнее военное искусство характеризовалось расположенными в линию боевыми порядками и серией примитивных маневров. Судьбу сражений, ведшихся легко выходившим из строя и деформировавшимся холодным оружием, в конечном итоге решали сила мускулов отдельных воинов, их выносливость, ловкость, опытность, волевая и моральная стойкость. В соответствии с этим введенное вместо подготовки к ритуальным испытаниям посвящения обязательное физическое воспитание юношества почти во всех государствах основывалось на атлетике, стрельбе из лука, гонках колесниц, скачках, плавании, охоте, фехтовании, контактных физических поединках и танцах с оружием, имевших целью поднятие боевого духа. Повышению же эффективности обучения служили различные состязания, организуемые по большей части с торжественными внешними атрибутами.
Заслуживает внимания одна бросающаяся в глаза закономерность в соотношении развития древней физической культуры и военного искусства. Там, где в физической культуре аристократии атлетические формы движений отходят на задний план и начинают господствовать репрезентативная охота, культ бань, игра в мяч, развлечения, не требующие большой подвижности, а боевые танцы превращаются в театральные зрелища, речь уже идет либо об использовании армии наемников, либо об упадке самого государства.
Изучение форм состязаний, регулируемых различного рода нормами, позволяет обнаружить второй ключевой фактор общественной саморегулирующей роли физической культуры древнего мира - чрезмерное количество магическо-мистических ограничений. Несущие на себе отпечаток различных религиозных идеологических течений и одновременно выполняющие функции воспитательного, лечебного, военно-прикладного и выразительного характера в рамках своих связей с магией мотивы движений - особенно в эпоху становления физической культуры - переплетаются столь тесно, что, отделив их друг от друга, едва ли можно понять что-либо. В условиях, существовавших в государствах Древнего Востока, физическая культура тоже предстает в качестве сферы мнимых средств развития. Свою роль посредника между человеком и природой она может осуществлять, лишь будучи подчиненной застывшим, отчужденным от человека представлениям. Творческая деятельность человека по формированию и совершенствованию культуры движений оказывается вынужденной обслуживать культ.
Третий ключевой фактор особенностей физической культуры древнего мира таится в ограничивающих рамки общественного развития различиях определяющего характера между двумя основными способами производства и их оттенках. Забегая вперед, скажем только, что в характерных для Древнего Востока способах производства (азиатский и др.) труд отдельного индивидуума носил не общественный, а всего лишь побочный характер. Согласно системе ценностей, сформировавшейся в этих условиях, из достижений индивидуума в рамках физической культуры также принимались только те взятые из прошлого и раз и навсегда закрепленные основные нормы, которые находились в строгом соответствии с представлениями общественности, а точнее, олицетворяющего ее деспотического режима власти []. В противовес этому с появлением способа производства, предполагавшего взаимозависимость индивидуального и общественного труда, физическая культура народов Средиземноморья освободилась от характерных для Древнего Востока культовых ограничений. Здесь смогла сформироваться такая эластичная гуманоцентрическая система канонов, при которой физическая культура не только обособилась от непосредственных практических условностей, но и сумела создать самостоятельные эстетические и этические категории.
Сопоставляя сохранившиеся в обрядах олимпийских, истмийских, пифийских, немейских и делосских игр культовые элементы с этнографическими данными, можно констатировать, что наиболее важную роль в становлении греческой агонистики играли испытания, связанные с обрядом посвящения молодежи, магические ритуалы, имевшие целью способствовать плодородию, и ритуальные церемонии, посвященные умершим. После расселения на Пелопоннесе дорических племен - в IX веке до н. э., - когда пошли столетия менее бурные и сравнительно более мирные, созрели условия для укрепления институтов общегреческого характера. Обряды покоренных племен стали возрождаться и одновременно сливаться с обрядами завоевателей. Большую роль в деле умиротворения господствующих слоев сыграло в числе прочего знаменитое Дельфийское святилище. Его жрецы в интересах поддержания чувства общегреческой племенной общности взяли под свое покровительство те содержащие в себе элементы церемоний посвящения состязания, обряды, формы воспитательной деятельности и обычаи, сохранение которых было в первую очередь важно для жизненных интересов аристократии городов-полисов, но в конечном итоге тогда все это еще отвечало также интересам всех свободных граждан. Прежние же племенные испытания, связанные с посвящением, проводимые в знаменитых местах культовых обрядов, способствовали использованию тех возможностей, которые оказались полезными с точки зрения общественной самоорганизации греческого народа [].