Все это наверняка покажется западному человеку фантастическим и невозможным; но многое "чудесное" на деле вовсе не так невозможно, как оно представляется на первый взгляд. В методах раджа-йоги все основано на понимании непостижимых для нас законов, на строго последовательном и постепенном характере работы над собой.
Важное место в практике раджа-йоги занимает идея "отделения себя", или "непривязанности". За ней следует идея отсутствия в человеке постоянного ядра и единства; далее – идея несуществования отдельности человека, отсутствия какой бы то ни было разницы между человеком, человечеством и природой.
Изучение раджа-йоги невозможно без постоянного и непосредственного руководства учителя. До того, как ученик начинает изучать себя, учитель сам изучает его и определяет путь, которым ученик должен следовать, т.е. намечает порядок последовательных упражнений, которые необходимо выполнять ученику, – потому что упражнения для разных людей не могут быть одними и теми же.
Цель раджа-йоги – приблизить человека к высшему сознанию, доказать ему возможность нового состояния сознания, подобного пробуждению после сна. Пока человек не знает вкуса и ощущения этого пробуждения, пока его ум все еще погружен в сон, раджа-йога стремится сделать понятной для него саму идею пробуждения, повествуя о людях, достигших пробуждения, обучая человека постигать плоды их мысли и деятельности, которые совершенно не похожи на результат деятельности обычных людей.
Заключение
Многие люди активно увлечены поиском быстрых и, как им кажется, надежных методов оздоровления. Среди таких методик прочную позицию заняла хатха-йога и раджа-йога. Увлекающиеся йогой считают ее своеобразным аналогом гимнастики, с помощью которой можно значительно улучшить состояние своего здоровья. При этом лишь немногие всерьез задумываются об истоках и изначальных целях занятий йогой, а также о том, что результаты этих занятий могут оказаться самыми неожиданными. В данном реферате я попытался ответить на вопросы: что такое вообще йога, что из себя представляют хатха-йога и раджа-йога, где и когда они были созданы и так ли уж безвредно заниматься йогой.
Список литературы:
1. – См.: Айенгар Б.К.-С. Прояснение йоги. Йога Дипика. М., Медси XXI. 1993.
2. – Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. М., Республика. 1996 .
3. – Свами Вивекананда. Философия йога. Магнитогорск. Амрита. 1992.
4. - Йог Рамачарака. Хатха-йога. Учение йогов о физическом здоровье. СПб., Альфа. 1991.