Смекни!
smekni.com

Методика проведения занятий по художественной гимнастике (стр. 20 из 20)

Ещё минута – и девичий хоровод закружился в простом красивом танце…

Говоря о красоте, чаще всего мы имеем в виду не только черты лица, но весь внешний облик человека, фигуру, манеру держаться и двигаться. Во всём этом решающую роль играет разностороннее и гармоничное физическое развитие. Чтобы быть здоровым, необходимо двигаться! При физической нагрузке всесторонне развиваются все важнейшие мышечные группы, и увеличивается амплитуда движений в суставах. Повышается эффективность работы сердца, возможности которого под влиянием физических упражнений возрастают. Стимулируется работа лёгких, так как при физических нагрузках возрастает потребность в кислороде, увеличивается выделение углекислого газа и увеличивается жизненная емкость легких. Улучшается и активизируется деятельность всех органов. Питательные вещества, поступающие в организм с пищей, усваиваются полнее, а вредные остатки переработанных продуктов удаляются быстрее. Так активное движение оздоровляет организм и создает ощущение уверенности в своих силах. Двери в школу художественной гимнастики открыты для всех!

Достаточно посмотреть на детей, регулярно занимающихся гимнастикой, на их легкую естественную походку, непринужденные четкие движения, чтобы убедиться в огромных преимуществах этого специфически женского вида спорта. И не случайно, при упоминании о красоте в спорте всегда называют художественную гимнастику. Именно средствами этого вида спорта воспитывается один из основных компонентов телесной красоты человека – выразительность движений, различается и совершенствуется умение занимающихся раскрыть свой внутренний мир, свои переживания, настроения.

Благодаря своей привлекательности и зрелищности художественная гимнастика является могучим средством агитации и пропаганды физической культуры.

Обобщая, можно сделать такие выводы:

1. Художественная гимнастика отличается своеобразием содержания и форм. С помощью её средств воспитывается культура движений, их красота и выразительность.

2. одновременное исполнение всей группой обеспечивает высокую плотность занятий: разнообразные движения динамического характера, преобладающие в гимнастике, содействуют развитию выносливости, силы, ловкости, гибкости и быстроты, способности координировать движения и сохранять устойчивое равновесие, что в итоге способствует повышению физической подготовленности и укреплению здоровья.

3. органическая связь движений с музыкой, танцевальный характер большинства упражнений и непосредственное использование танца (классического, народного, бального и др.) в значительной мере содействует эстетическому воспитанию занимающихся.

Творчество, разумеется, немыслимо без выдумки, фантазии, однако оно не может существовать без черновой работы, без огромного труда, направленного на достижение высокотехнического мастерства, на постижение необходимых знаний. Гимнастки осваивают сначала простейшие, затем более сложные элементы и, наконец, те, что помогут им составлять произвольные композиции.

В таком процессе, конечно, занята не одна гимнастка. Решать творческие задачи ей помогают тренер, хореограф, пианист …

Роль тренера достаточно ясна, а вот роли хореографа Виктор Сергеев, в прошлом артист балета, заслуженный тренер России, говорит: «Моя задача довольно сложна – научить девушек красиво двигаться, правильно исполнять элементы танца, приобщить их к культуре движений, к эстетике жестов».

Пианист Борис Бабаян уже много лет сотрудничает с «художницами». Он не только подбирает им музыку, интерпретирует её в соответствии с задачами того или иного произвольного упражнения, но и нередко сам сочиняет для гимнасток музыкальные произведения, близкие им по ритму, темпу, характеру.

Он говорит: «Однако и этого сегодня уже мало, ведь выразительными движениями становятся тогда, когда гимнастка глубоко прочувствует музыкальное произведение, которое решила использовать в своей композиции, поймёт его суть …»

Вот так, в тесном общении гимнастки с тренером, хореографом, пианистом, рождаются произвольные упражнения, появляются новые, оригинальные, сложные, зрелищные упражнения и отдельные элементы. Те самые, что и занимают место в «золотой шкатулке» мировой художественной гимнастике.

Ежедневно в залы приходят маленькие девочки. Каждая из них хочет стать гимнасткой. Их глаза чистые, блестящие – говорят об этом лучше всего. И какая – то действительно станет.

Например, вот та светленькая с голубыми бантиками. Но для этого ей предстоит пройти большой путь. На этом пути её будут радости и огорчения, победы и поражения, и труд. Потому что без этого в спорте нельзя.

Литература

1. С. Токарев Гимн гимнастике, М., «Физкультура и спорт», 1984г.

2. В. Кирсанов Спорт, музыка, грация, М., «Физкультура и спорт», 1984г.

3. Б. Собинов Путь к красоте, «Молодая гвардия», 1964г.

4. Г. Боброва Искусство грации, Ленинград, 1986г

5. Художественная гимнастика под ред. Орлова, М., «Физкультура и спорт», 1973г.

6. Д. Сивакова Уроки художественной гимнастики, М., 1968г.

7. Ж. Шишманова Большой путь, М., 1980г.

8. Г. Боброва Художественная гимнастика в школе, М., 1978г.

9. А. Крефф; М. Каню Женщина и спорт, М., 1986г.

10. Женская гимнастика под ред. Л. Лансон, М., 1976г.

11. Т. Лисицкая Хореография в гимнастике, М., 1984г.

12. Т. Ротерс Музыкально – ритмическое воспитание в художественной гимнастике, М., 1989г.

13. И. Шипилина Хореография в спорте, Ростов-на-Дону, 2004г.

14. Художественная гимнастика под ред. Л.Орлова, М., 1965г.

15. Художественная гимнастика под ред. Т. Лисицкой, Учебник для институтов физической культуры, М., 1982г.

16. Грациозо Чеккетти Полный учебник классического танца, М., 2007г.

17. В. Костровицкая, А. Писарев Школа классического танца «Искусство», Ленинградское отделение, 1978г.

18. В. Ванслов Балеты Григоровича и проблемы хореографии, М., «Искусство», 1971г.

19. З. Вербова Искусство произвольных упражнений, М., Физкультура и спорт, 1967г.

20. В.В. Мироненко О структуре выразительных движений. Республиканский научно – методический сборник «Психология», 1977г.

21. Э.П. Аверкович Анализ произвольный упражнений в художественной гимнастике и пути совершенствования исполнительского мастерства сильнейших гимнастов. Автореферат, М., 1980г.

22. Н.Н. Тарасов «Классический танец», М., Искусство, 1971г.

23. М. Шолих Круговая тренировка, М., Физкультура и спорт, 1967г.