Смекни!
smekni.com

Питание и туризм: разработка туров для гурманов (стр. 11 из 19)

Особая тема в Италии – спагетти и знаменитости. Синди Кроуфорд, 17 часов отмучившись во время родов первенца, потребовала немедленно заказать ей спагетти с чесноком, о чем она мечтала на протяжении девяти месяцев.

Темноволосая и кареглазая мисс Польша Ева Вертель призналась, что любит арбузы и спагетти. Это лишь малая толика мифа и правды касательно такой вкусной итальянской пасты, спагетти, и всего остального из итальянской кухни /33/.

Англия – родина кофеен.Первую партию кофейных зерен в город Святого Марка, каналов и гондол привезли в 1615 году, но первая кофейня «Флориан» открылась там намного позже – в 11638 году, когда Вену осаждали турки и спешил на помощь Ян Собесский. А самую первую кофейню Европы открыл в ее самой «чайной стране» – в городе Оксфорде в 1650 году турецкий еврей Яков. Фамилию его кофейная история не сохранила.

В 1652 году примеру университетского Оксфорда последовал столичный Лондон. И скоро там появились даже не десятки, а сотни кофеен, каждая со своими завсегдатаями. Напиток был так популярен, что в XVII-XVIIIвеках кофейных домов в английской столице было больше, чем сейчас. О приближении к ним возвещали запах жарящихся зерен и деревянные вывески в форме турки. Именно там появился обычай чаевых: те, кто хотел место получше, а вот ждать как раз и не хотел, бросали монетки в кружку с надписью «для обеспечения быстрого обслуживания». По-английски: ToInsurePromtService, а сокращенно – TIPS, по-русски – «чаевые» /29/.

Было в кофейнях всегда людно, шумно и накурено. Собирались в них артисты и художники, интеллектуалы и купцы, банкиры и политики. Кофейни Англии прозвали «грошовыми университетами», говоря, что там «почерпнешь больше полезных сведений, чем за месяц чтения книг». Пенни стоила кружка кофе.

Некоторые Лондонские кофейни ждала завидная судьба, которая и не снилась другим заведениям общепита. «Кофейный дом Джонатана» на улице Чейндж-элли («Менный переулок»), где собирались биржевые маклеры, со временем превратилась в лондонскую биржу, а «Кофейный дом Эдварда Ллойда» на Ломбард-стрит стал центром мирового страхового бизнеса и штаб-квартирой компании «Ллойдз оф Лондон».

В 1674 году жительницы Лондона собрали подписи под «Петицией женщин против кофе», жалуясь, что все свободное время мужья проводят за «чрезмерным потреблением искушающего и ослабляющего напитка», который пагубно сказывается на семейной, в том числе супружеской жизни. Год спустя король Карл IIзапретил кофейни, не столько вняв гласу возмущенных женщин, сколько полагая их рассадником революционной заразы. Гнев народный был так велик, что запрет продержался только 11 дней.

Популярность лондонских кофеен сгубили не королевские указы, а рост пошлин на импорт кофе. За борьбу с ним как раз через сто лет после Карла IIвзялся прусский король Фридрих Великий. Его волновало не кофейное инакомыслие, и не заботы бюргерш, а то, что прусское богатство уплывает за рубеж государства. Он осудил увлечение импортным зельем как «отвратительное», призвал подданных вместо кофе пить пиво и нанял специальных «нюхачей», которые ходили по улицам и вынюхивали запретный аромат.

А в Париже, где первую кофейню в 1686 году открыл сицилиец Франческо Прокопио де Колтелли, она существует до сих пор и называется по имени основателя «Ле Прокоп». В ней любили сиживать Вольтер, Дидро и Робеспьер. И кто знает, если бы не кофе, какова была бы судьба французской монархии.

Знаменитые «пабы». Когда возник самый первый паб, не помнит уже никто. Но если паб, в который вы зашли, основан в незапамятные времена, это добрый знак. В Дублине стоит зайти в знаменитые пабы TheBrazenHead, владеющей старейшей лицензией на право торговли спиртным; Lanigan’sв дублинском отеле CliftonCourt– там жгут торф в камине и горят свечи; DavyByrne’sна Дюк стрит, увековеченный в «Улиссе», и TheDukeпо соседству, где любил пить пиво сам Джойс. Паб DurtyNellieв деревушке Бунратти – существует с 1620 года. Пиво в пабе пьют медленно и с наслаждением.

Обычно можно выбирать из 7-8 сортов. Но большинство посетителей, входя в паб, произносят одно слово – «Гиннесс». И им наливают пинту Guinness. При Джеймсе Джойсе это стоило два пенса. Можно, конечно, попробовать другой сорт, например, Харп, Килькенни, Мерфис. Но не удивляйтесь, если сосед по стойке с удивлением спросит: «А что, у них кончился Гиннес?» (Виски «Jameson» – это то же ирландский национальный напиток, но его надо пить в ресторане, под хорошую закуску).

Еще в пабах невероятно много курят и бросают окурки на посыпанный опилками пол. А последний заказ принимают в 23:00. Летом в некоторых пабах – в 23:30. Минутой позже пива тебе уже не нальют, но никто не расходится. Продолжает играть пианист. Добрый человек из публики вытирает ему салфеткой пот со лба. Продолжают петь хором про любимой ирландский парламент и девушек графства Корк все посетители паба. Ровно в полночь бармен задает традиционный вопрос: «Джентльмены, а есть ли у вас дома, куда можно пойти? ».

Япония - родина сакэ. При упоминании Страны восходящего солнца мы, наверное, вспомним, не только электронику, но и про самураев, гейш, кимоно, камикадзе. Благодаря телерекламе стирального порошка с девушкой в кимоно многие подумают о японском чаепитии. Между тем есть еще нечто не менее японское – сакэ.

Культура производства национальной рисовой водки насчитывает уже 2,5 тысячелетия. В древней Японии ее производили исключительно для двора императора-тэнно и буддистских и синтоистских храмов.

Производство сакэ – это сложный и трудоемкий процесс. В качестве исходных используют рис и воду, к которым предъявляют очень высокие требования. А теперь о том, как пить сакэ. У многих сложилось впечатление, что его пьют подогретым. Однако это не совсем так. Оказывается, от степени нагретости меняются вкус и запах напитка. Температуру можно варьировать в пределах от 5 до 55 градусов в зависимости от времени года и типа пищи /27/.

Идеальный температурный диапазон сакэ также зависит от его типа. К примеру, ароматное и легкое сакэ рекомендуется пить охлажденным. С рисовой водкой можно готовить разнообразные коктейли. Она отлично сочетается с соками и ликерами. Сочетается сакэ и с блюдами как японской и китайской, так и европейской кухни. Его вам предложат во французских и итальянских ресторанах Японии.

Сакэ усиливает вкус, одновременно смягчая запах морепродуктов и мяса. Его широко используют для приготовления различных японских и западноевропейских блюд. Без сакэ в Японии не обходится ни один праздник. До сих пор не редкость, когда, как и в незапамятные времена, на свадьбе подают чашку с этим напитком, из которой молодые должны по три раза отпить, чтобы считаться мужем и женой.

Шоколад – открытие мексиканских индейцев. В кафе-шоколаднице на Пасео де ла Реформа, знаменитой столичной центральной магистрале, хозяин Альфредо Прието, подавая туристу дымящуюся ароматную чашечку какао, всегда сетует, что современные молодые люди даже не знают, что этот божественный напиток называется чоколатль, и что подарили его миру древние индейские племена. "Все эти сникерсы и марсы, которыми так увлекается молодежь, обязаны своим происхождением нашим предкам. Но разве можно сравнить эти и им подобные американские штучки с чашечкой хорошо приготовленного чоколатля!" – негодуют истинные гурманы, любящие шоколад.

Шоколадное дерево - капризное растение. Оно выживает только в районах, отстоящих от экватора не далее чем на 20 градусов, требует постоянной влажности, не выдерживает температур ниже 16 градусов по Цельсию. Цветки с пятью лепестками появляются прямо на стволе и на крупных ветвях. В плодах со сладкой мякотью по 30 семян. Мякотью любят лакомиться обезьяны. Первоначально только ее использовали и люди, пока не открыли чудесные свойства какао-бобов. Их сушат, поджаривают, освобождают от кожуры и перемалывают в порошок.

Идеальное место для выращивания деревьев какао - южный штат Табаско. Здесь, как сообщил мне представитель министерства земледелия Серхио Манрике, 15 тысяч мелких и средних хозяев производят свыше 30 тысяч тонн зерен какао. 75 процентов из них экспортируется за рубеж, в основном в Соединенные Штаты.

Первооткрывателями какао по меньшей мере 3 тысячи лет тому назад были индейские народы Мексики - ацтеки и майя. Зерна какао они ценили столь высоко, что использовали их в качестве денег. Порошок же из них шел на приготовление пенного напитка. Они считали, что какао-бобы были принесены им богами из рая, и назвали напиток из них чоколатль.

Классифицируя шоколадное дерево, шведский ученый Карл Линней перевел чоколатль на латинский язык как какао - пища богов. Горький напиток индейцы пили холодным, будучи уверенными, что он источник мудрости и повышает потенцию, которой особенно славился последний император ацтеков Моктесума. Он и сам мужскую силу объяснял тем, что пил в день по 50 чашечек чоколатля, который, кроме того, по его словам, «молодит тело и просветляет ум». Правда, это не помогло ему, когда в ноябре 1519 года он был захвачен в плен испанскими завоевателями в качестве заложника.

В июне 1520 года во время восстания против конкистадоров со стен своего дворца Моктесума призвал индейцев покориться испанцам и был за это убит восставшими, забросавшими его камнями. Но это уже другая история. А накануне индейский вождь угостил чоколатлем предводителя конкистадоров Эрнана Кортеса. Тот привез ацтекскую диковину в Испанию. Там напиток оценили по достоинству и решили сохранить в секрете рецепт приготовления.

Плоды шоколадного дерева

Долгое время испанской знати это удавалось.Однако в 1606 году его украл итальянский путешественник Антонио Карлетти. Благодаря ему какао стало известно во всех странах Европы. В конце XVI века в какао стали добавлять сахар, что считается настоящей революцией в его истории. Его пили из широких плошек, которые в странах Америки назывались хикарас. В 1640 году вице-король Перу Мансера предписал пользоваться специальными блюдцами - мансеринами, чтобы дамы не обливали напитком свои наряды на приемах. Первая европейская шоколадница открылась в Лондоне 16 июня 1657 года.