В первом веке нашей эры в Крыму утверждает свое господство германский союз готов, затем здесь появляются племена хазаров, печенегов, половцев, устанавливается влияние Византийской империи.
В VIII веке в лесостепной зоне Крыма оседают тюркские племена, пришедшие на полуостров с низовья Дона. Ранее они лишь выпасали здесь скот, возвращаясь через Перекопский перешеек. Однако хазары, образовавшие в Крыму и Причерноморье свое государство -Хазарский каганат - закрыли выход кочевникам с территории полуострова, разорвав тем самым «Большое Кочевое кольцо». В этот период на Тарханкуте появляются оседлые неукрепленные поселения тюрок (азиатов), так называемые аилы, относимые археологами к сал-тово-маяцкой культуре Приазовья и Нижнего Дона. Большинство из них (Беляусское, Оку-невское, на месте нынешнего поселения Черноморское) были расположены в местах более раннего поселения греков и скифов.
В XIII веке население Крыма пережило серьезное потрясение - вторжение на полуостров монголо-татар. Обитавшие в это время на Тарханкуте кипчаки-половцы были разгромлены.Таврика превратилась в улус (провинцию) Золотой Орды. На ее территории в результате смешения и ассимиляции различных народов формируется новый этнос - крымские татары. Почти одновременно с монголами прибрежную часть полуострова осваивают итальянские купцы, создавая здесь свои торговые фактории. Не исключено, что одна из них находилась на Тар-ханкуте, в районе нынешнего поселка Черноморское, где производилась закупка соли и хлеба у местного населения. Впрочем, вопрос этот требует более тщательного изучения.
В период существования Крымского ханства, основанного в 1449 году Хаджи-Гиреем, в западной части Крыма складывается своеобразная система землевладения. Здесь находятся так называемые вакуфные земли, переданные в льготное пользование мусульманскому духовенству, освобождаемому от податей и налогов. Для обозначения этой территории употребляется тюркское слово «Тархан», что означает «место, свободное от податей, налогообложения». Таким образом появляется новый топоним: «Тархан», Дип-Таран, позже - «Тарханный кут» и, наконец, «Тарханкут».
В процессе административно-территориального деления в Западном Крыму сформировался Тарханный кадылык (судебный округ), входивший в состав Гезлевского каймаканства с центром в г. Гезлеве (ныне г. Евпатория).
Включение в 1783 году Крымского полуострова в состав Российской империи открыло для него новые перспективы экономического и культурного развития. Значительные земельные угодья передаются новым хозяевам - российским дворянам, высокопоставленным чиновникам, военным. Меняется этнический состав населения: началась эмиграция крымских татар. На имя губернатора Таврической области В. В. Каховского поступают рапорты о бежавших за границу татарах. Так, за 1786 год Козловский кай-макан Али регулярно докладывает: деревню Тарпанчи покинули 8 человек, 40 человек - Ой-Эли (Меловое), Табулды-Асс - 24 человека. Выезжали в Турцию также жители из селений Ка-стель, Киркулач, Шамак.
Следующая массовая эмиграция проходила в середине XIX столетия. В результате, с 1853 по 1865 год численность сельского населения Крыма сократилась почти вдвое, обезлюдели 687 селений. Взамен выехавших завозят русских и украинских крестьян, на опустевших землях поселяются отставные солдаты. В дальнейшем, в созданную в Крыму Таврическую область переезжают немцы, поляки, болгары, евреи, греки, молдаване, представители других национальностей; их расселение в Крыму поощряло царское правительство. Так, в 1786 году в донесении правителю Таврической области сообщается об отправке из Молдавии в Западный Крым в урочище Ак-Мечетской гавани 49 семей (169 человек).
В XIX веке в сельском хозяйстве развивается специализация, в ходе которой на Тарханку-те формируются крупные овцеводческие хозяйства. Породу серых крымских овец, разводимых в Западном Крыму, называли «малыч». С них снимали великолепные дорогостоящие смушки, пользовавшиеся большим спросом на внутреннем и внешнем рынках. Цена таких шкурок достигала 2,5-3 рублей за штуку. Но особо ценились «лямки» (шкурки) ягнят, которых забивали перед окотом, что значительно повышало их закупочную цену.
Наряду с овцеводством развиваются виноградарство, виноделие, хлебопашество, рыбная ловля.
Наиболее крупными помещиками на Тарханкуте становятся генерал-майор В. С. Попов, генерал-губернатор Новороссийского края М. С. Воронцов, секунд-майор Енакиев и полковник Кесвогло. Получили здесь земельные угодья и командующий Севастопольской эскадрой Черноморского флота граф М. И. Войно-вич, а также известный флотоводец Ф. Ф. Ушаков. Но отдаленность Западного Крыма, видимо, обременяла этих помещиков, и позднее они продали свои владения.
В 1861 году в России было отменено крепостное право. Однако большинство крестьян Западного Крыма, став лично свободными, остались безземельными, не имея средств для выкупа своих наделов, или малоземельными, получив от бывших хозяев небольшие дарственные участки неудобной или вовсе непригодной для обработки земли. Для того, чтобы как-то существовать, они вынуждены были арендовать землю у помещиков за одну десятую часть урожая.
В конце XIX века на Тарханкуте находилась Курман-Аджинская волость Евпаторийского уезда, административным центром которого считалось село Курман-Аджи (с. Ромашкино, Межводненского сельского совета, ныне не существует). В ее состав входило 61 селение, в которых насчитывалось 8220 жителей, различных по национальному составу. В 26 деревнях преобладали крымские татары, в 17 - русские и украинцы, в 2 - проживали немцы, 16 считались «смешанными по национальному составу населения и вероисповеданию».
В 1885 году были открыты две церковноприходские школы - в Ак-Мечети и Дорт-Сакале (ныне с. Ленское Красноярского сельсовета), а в последующие пять лет - в селах Кунан, Караджа и Донузлав. Православным религиозным центром Тарханкута была церковь Святых и праведных Захария и Елизаветы, построенная в Ак-Мечети в 1838 году на средства и по повелению князя М. С. Воронцова.
Для детей мусульманского вероисповедания работали начальные школы - мектеб, обучение ребят с 6 до 15 лет считалось обязательным. В селах Даулджар и Касте ль (Грозное и Малышевка - ныне не существуют) были открыты и школы II ступени - медресе.
В научных кругах хорошо известно имя нашего земляка Османа Акчокраклы - крымскотатарского этнографа, литератора, писателя, профессора. Он родился в 1879 г. в селе Ак-Чокрак (территория Межводненского сельского совета, село ныне не существует), в семье крестьянина, славившегося прекрасным арабским письмом. Сын унаследовал этот талант и, окончив Петербургский университет, преподавал в нем каллиграфию на факультете восточных языков (среди его учеников - будущий академик И. Ю. Крачковский).
Пребывая в Петербурге, Акчокраклы издал перевод басен И. Крылова, опубликовал поэму А. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» на русском и крымскотатарском языках, а в 1906 году вышел в свет сборник его стихов, посвященных Крыму. Работал в Крымском пединституте, где преподавал турецкий язык и восточную каллиграфию, читал лекции в Киевском и Харьковском университетах. Автор около 100 статей по вопросам крымскотатарской филологии и этнографии.
В 1921 году по его инициативе и при непосредственном его участии в здании, где прежде печатался «Терджиман», был открыт музей И. Гаспринского.
О. Акчокраклы стал одним из основоположников нового направления в востоковедении - крымскотатароведения. Он изучает прошлое и настоящее своего народа. В 1924 году печатаются его очерки о городах и селах Крыма, их достопримечательностях.
Одно из научных открытий О. Акчокраклы -Советская власть продержалась в этот период всего несколько месяцев. В апреле 1918 года в Крым пришли немцы. Их небольшой отряд появился и в Ак-Мечети. Реквизировал у крестьян хлеб и скоро ушел: в глухом отдаленном уголке полуострова интервенты не могли чувствовать себя уверенно, они боялись партизан. И не безосновательно. В Евпаторийских (Мой-накских) каменоломнях обосновался партизанский отряд «Красные каски», в составе которого были и жители Тарханкута. Деятельность этого отряда отражена в автобиографическом романе И. Сельвинского «О, юность моя».
Тяжелую память оставила о себе власть белогвардейцев. Когда генерал Деникин объявил о возврате земли помещикам и восстановлении старых порядков, управляющий воронцовской экономией в Ак-Мечети потребовал опять от крестьян скопщины в прежнем размере, то есть 4 копны из 10, тогда как в 1917 году крестьяне давали только 2 копны. Произошло несколько столкновений. В июле 1919 года по жалобам местных помещиков Крымский губернатор направил «для морального воздействия» на крестьян небольшой отряд под командованием офицера Ракова. Солдаты арестовали несколько крестьян, председателей и активистов в Карадже, Кунане и Ак-Мечети. Их повезли в Евпаторию для суда и последующей расправы. Но крестьяне всех этих сел собрались большой толпой, вооружились вилами и отбили арестованных. Было ранено несколько крестьян, а один из солдат карательного отряда убит. Остальные ушли в Евпаторию.
В конце 1919 года к Карадже подошло военное судно «Прут». Оно высадило конницу и артиллерию. Каратели дали орудийный залп с судна, затем окружили село, согнали жителей на площадь и пороли шомполами.
В 1938 году незаконно репрессирован. Реабилитирован посмертно.
В Ак-Мечети, Кунане и Донузлаве были созданы врачебные участки с возможностями стационарного лечения больных.
В начале XX столетия административное деление изменилось: на Тарханкуте были образованы Донузлавская и Кунанская волости с центром в селах Донузлав (ныне Красноярское) и Кунан (Красносельское). Села постепенно обустраиваются, развивается система образования и здравоохранения.