Здание Большой гильдии было построено в 1407 - 1417 годах и предназначалось для проведения заседаний. О высоком уровне зажиточности и влиятельности членов гильдии свидетельствуют впечатляющие размеры строения и его нарядный облик. Подсобные помещения гильдии располагались в районе переулка Börsi (Биржевого), соединявшего улицы Lai и Pikk. Со стороны улицы Pikk размещалась акцизная камера и хранилище серебра, а со стороны улицы Lai – т. н. «камера невесты» и квартира прислужника.
Внешний вид и интерьер здания сохранились с XV века, претерпев лишь незначительные изменения. Фасад здания украшает герб Большой гильдии, а бронзовый замок на входной двери датируется 1430 годом.
Сейчас в здании Большой гильдии располагается Эстонский исторический музей. Его постоянная экспозиция знакомит с историей Эстонии с древнейших времен до конца XIX столетия.
Эстонский музей под открытым небом
Музей под открытым небом – уникальные старинные постройки на 79 гектарах прибрежного лесопарка.
В музее можно увидеть хуторские постройки разных времен и регионов Эстонии, а также мельницы, церковь, школу, корчму, кузницу и прочие строения, связанные с жизнью селян. На территории музея часто устраиваются народные гулянья с пением и танцами, особенно в дни народных праздников, которые здесь традиционно отмечаются.
Музей расположен вдали от городского шума и является идеальным местом для проведения пикников и отдыха.
Кадриоргский дворец - Музей зарубежного искусства
Кадриоргский дворец- одно из традиционных мест паломничества туристов. Кадриоргский дворец, спроектированный итальянским архитектором Никколо Микетти, был летней резиденцией царской семьи.
В 1718 году Петр I приступил к строительству дворца, который в честь его жены - Екатерины I - назвали Екатериненталем. Эстонцы же нарекли его по-своему - Кадриорг - долина Екатерины.
Автор этого дворцово-паркового ансамбля - известный итальянский архитектор Никколо Микетти, впоследствии также участвовал в создании знаменитого дворца в Петергофе. Как гласит молва, первый камень в фундамент Кадриоргского дворца положил сам царь.
Сейчас в отреставрированном дворце Кадриоргский экспонируется собрание произведений зарубежного искусства Эстонского художественного музея. Наряду с выставками, здесь устаиваются концерты и театральные представления, лекции и приемы. Расположенный за дворцом верхний цветочный сад полностью реконструирован по проекту XVIII века и открыт летом для посетителей.
Таллиннский городской музей
Таллиннский городской музей расположился в самом центре Старого города, в средневековом купеческом доме. Его экспонаты знакомят с историей города, охватывающей период с XIII столетия до последнего десятилетия ХХ века. Новая постоянная экспозиция под названием «Город, который никогда не будет достроен» выглядит особенно эффектно: в ней используются элементы театрализованных постановок, видео- и слайдовые программы, а также звуковое сопровождение.
Валга
Расположенная на юге Эстонии Валга и на севере Латвии Валка - города близнецы с 1920 года. Площадь города Валга составляет 16,5 кв. км, города Валка - 14,2 кв. км. Количество жителей на начало 2001 года составляет соответственно 15085 и 7100 человек. Валга находится на перекрёстке шоссейных и железнодорожных путей. Город пересекают шоссе в направлении Йыхви - Нарва, Уулу (Пярну), Выру, Рига. Железнодорожные пути Таллинн - Тарту - Рига соединены через Тапа с магистралью Таллинн - Нарва – С-Петербург. Валгу пересекает путь в направлении Выру - Петсери на Псков. Валга - центр международного железнодорожного движения.Так как в Валка нет железнодорожного вокзала, направляются прибывающие пассажирские поезда из Латвии в Валга, где находится их конечная станция.
Нарва
Нарва - граничащий с Россией эстонский город, который отделен от своего российского "близнеца" - Ивангорода - неширокой рекой Наровой.
Нарва находится в 212 км от Таллинна. Точную дату основания города невозможно установить. Известно, что на месте уже существовавшего поселения в XIII веке датчане заложили крепость. Сейчас эта крепость называется "Герман" и в ней располагается Нарвский музей. В европейской истории Нарва известна как традиционный центр международной торговли. Водный путь по реке Нарве был основан уже в эпоху викингов (V-XI вв.) и представлял собой ответвление знаменитого Балтийско-Средиземноморского речного пути, называемого древнерусской летописью "Путем из Варяг в Греки". Позднее (с XIII в.) активно использовалась проходившая через Нарву сухопутная дорога из Таллинна в Новгород. На ней, вблизи переправы через реку, в XIII столетии возникло торговое поселение, получившее в 1345 г. статус города по привилегии короля Дании Вальдемара IV Аттердага. Так возник город Нарва.
Современный облик Нарвы сложился в 50-70 годы двадцатого века. Так случилось, что новая Нарва практически полностью заслонила собой старую Нарву как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения общего уклада жизни. Связано это было с активным развитием Нарвы как промышленного центра. Помимо восстановленной после второй мировой войны "Кренгольмской мануфактуры", в черте города строятся мебельный комбинат, машиностроительный завод, а вблизи города - комбинат строительных материалов и две крупнейшие электростанции использующие местное топливо - сланец. В связи с резким притоком в город рабочих, возникает потребность в массовом дешевом жилье. Так возникают большие южный, западный и северный районы города, застроенные типовыми домами. Символами старой Нарвы становятся здание Ратуши и несколько домов, сохранивших облик утраченного города, пояс знаменитых нарвских бастионов, православный Воскресенский собор, а также Нарвский замок, являющийся "визитной карточкой" города.
Нарва - музей оборонной архитектуры. За обладание Нарвой на протяжении ее многовековой истории постоянно вели борьбу сильнейшие европейские державы того времени. Хозяевами Нарвы в разное время были Дания, немецкий орден, Швеция, Россия. В окрестностях города многократно происходили военные действия. Поэтому Нарва всегда была городом - крепостью.
Укрепление Нарвы началось в 70-х годах XIII столетия, когда на крутом берегу реки датчанами был заложен Нарвский замок. В середине XIV века он перешел в руки рыцарей немецкого ордена и был перестроен в типичное для орденской архитектуры укрепление типа "дом конвента". Oкончательный вид замок приобрел в начале XV века в ходе военно-архитектурного соперничества с русской Ивангородской крепостью. Его архитектурный облик определяется мощной башней (высота более 50 метров), получившей название "Длинный Герман".
В конце XIV века была построена окружная городская стена, усиленная крепостными башнями. В XV - XVI вв. в связи с появлением огнестрельного оружия укрепления Нарвы начинают модернизироваться, средневековые башни перестраиваются в артиллерийские башни - рондели. Особенно активно усовершенствованием нарвской крепости занимались шведы в XVII в. В первой половине столетия они строят бастионы по итальянскому и голландскому типам, а в 80-х годах XVII в. начинается грандиозное строительство новой оборонительной линии, состоящей из бастионов французского типа по проекту выдающегося шведского военного инженера и архитектора Эрика Дальберга. Таким образом, окончательно сформировалась система укреплений нарвской крепости, сохранившаяся без существенных изменений вплоть до середины XIX в.
Cегодня по разнообразию и степени сохранности военно-инженерные сооружения Нарвы не имеют себе равных в Эстонии. Вместе с Ивангородской крепостью они образуют историко-архитектурный ансамбль общеевропейского значения.
Кренгольм: город в городе Район нарвских водопадов интересен не только как уникальный природный объект. Здесь во второй половине XIX века возникла знаменитая Кренгольмская мануфактура - одно из крупнейших текстильных предприятий Европы того времени. Мануфактура использовала дешевую энергию падающей воды и обладала передовой для своего времени технологией. Продукция этого предприятия была удостоена Гран при на Парижской всемирной выставке 1900 года. Кренгольмская мануфактура создавалась как цельный градостроительный ансамбль, включающий в себя не только производственный, но и административный, жилой и общественный комплекс. В строительстве Кренгольма реализовалась философская и архитектурная идея промышленного города будущего, популярная в социологии XIX века. Привлечение к проектированию талантливых архитекторов Санкт-Петербургской академической школы, а также влияние английских традиций, проводником которых был создатель мануфактуры Л. Кноп, и определили своеобразие Кренгольма как архитектурного памятника. Кренгольмские архитекторы создали собственный оригинальный стиль, в котором отчетливо читается связь с историческими традициями нарвской архитектуры. Как памятник истории и архитектуры эпохи становления крупной мануфактурной промышленности Кренгольм уникален для Эстонии и занимает видное место среди аналогичных памятников Северной Европы. В нескольких десятков километров к северу от города находится курортный район Нарва-Йыесу - излюбленное место отдыха питерской интеллигенции еще в советские времена. Здесь до сих пор остается неплохая санаторно-курортная база: профилактории, санатории и лечебницы, но в массе своей они давно не ремонтировались и переживают далеко не лучшие времена. Однако, крупный эстонский и зарубежный капитал уже приходит и в эту курортную зону, и к 2004 году здесь появятся гостиницы европейского уровня.