СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5
1.1. Роль и значение архитектуры, стили архитектуры.. 5
1.2. Интерьер и дизайн гостиниц. 12
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 20
2.1. Архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц. 20
2.2. Роль интерьера и дизайна гостиниц на гостиничное предложение. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 36
Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.
Выбор архитектурного стиля для конкретного объекта зачастую зависит не только от вкусов заказчика, — на стилистическое решение может повлиять характер и предназначение помещений, климатическая зона, в которой распложен объект и множество других факторов. Для того чтобы правильно выбрать стиль планируемого дома, ресторана или торгового центра, необходимо представлять весь спектр стилей, используемых в современной архитектуре и дизайне.
Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.
Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.
Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней.
Первоочередная задача для достижения комфорта – проектирование композиции пространства. Это требует привлечения специалистов, компетентных людей в вопросах психологического влияния цвета и света на человека; дизайна интерьера. В создании комфорта важно учитывать правильный выбор мебели, цветовой гаммы, способа освещения помещения. Немаловажную роль в оформлении помещений и жилых номеров играют произведения живописи, скульптуры, элементы декоративного, прикладного искусства и особенно озеленение.
Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных народов. Также художественно-пространственная организация помещений гостиницы может быть исполнена в стиле «ретро», т.е. интерьер создаётся стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.).
Современная гостиница средней и большой вместимости и высокого уровня комфорта является сложным комплексным объектом, в состав которого входит значительное число помещений разного функционального назначения: жилые помещения, приёма и обслуживания, общественного питания (с развитым составом производственных помещений и сложным технологическим оборудованием), помещения культурно-массового назначения, бытового обслуживания, административные, развитой состав служебных, хозяйственных помещений, подсобных, технических и др.
Современный интерьер в организации пространства отражает строгость, простоту, логичность и лаконичность форм, их функциональную оправданность.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение архитектуры, дизайна, интерьера гостиничных комплексов и их влияние на гостиничное предложение.
В соответствии с поставленной целью в работе решается ряд задач:
- изучаются архитектурные аспекты построения и размещения гостиниц;
- анализируются составляющие интерьера и дизайна гостиниц;
- проводится соотношение меблировки, освещения, цветовых решений с ролью и влиянием на гостиничное предложение.
Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.
Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала.
Современная история архитектуры ХХI века схожа с античными прототипами, античные мотивы архитектуры в стиле "модерн" в начале нынешнего века, освоение классического наследия в советской архитектуре 30-50-х годов, неоклассицизм в американской архитектуре 60-х годов, постмодернизм с открытым применением классического ордера.
Современная архитектура- это разработка и реализация социальных программ, программ устойчивого развития среды обитания. Современная мировая архитектура привлекает все больше исследователей, желающих понять эстетические, стилевые, ее особенности, а также проанализировать социальную и культурную составляющую архитектуры.
Современные архитекторы ведут бурные дискуссии, касающиеся принципов развития городов. Одни считают современный город хаосом, другие видят в этом тенденции времени и предлагают свои пути развития градостроительной политики.
Современная архитектура - это творчество архитектора и огромная работа коллектива людей. Архитектор должен быть еще и хорошим руководителем, обладать искусством управления. Качество современной архитектуры во многом зависит от знания архитектором новых технологий строительства, новых конструктивных решений и умения использовать новые приемы синтеза искусств.
Стили, которыми апеллирует современная архитектура, можно условно разделить на три категории: «классика», «современность» и смешанный, компилятивный стиль.
В современной архитектуре под «классикой» подразумеваются практически все направления европейского зодчества, существовавшие до 30-х годов ХХ века, — от античности до модерна. Современный классический интерьер может быть выполнен как стилизация античной архитектуры. В этом случае предполагается использование классического архитектурного ордена (дорического, коринфского, ионического), наличие в интерьере колонн, мозаичных мраморных панно на полу и стенах, украшение интерьера мраморной скульптурой — изваяниями древнегреческих богов и проч. В подобном интерьере используются исключительно дорогостоящие материалы: дерево ценных пород, бронза, серебро и позолота, редкие поделочные камни и т.п.
В таком интерьере наиболее уметсна мебель таких фабрик, как Loan, Mobles, Nova Serenissima.
Интерьер, выполненный в античном стиле, солиден и репрезентативен. В «антике» может быть оформлен интерьер серьёзного банка или дом весьма состоятельного человека, имеющего солидный вес в обществе. Схожи по «звучанию» и предназначению интерьеры, выполненные в ключе классики начала XIX века и ампира.
«Классика начала XIX века» отличается простотой и ясностью линий. Наиболее распространённая декоративная отделка для данного стиля — наборный паркет, стеновые покрытия спокойных тонов (используется, как правило, венецианская штукатурка и т.п.), потолочные розетки с лепниной, настенные росписи — фрески, картины в золочёных рамах.
В оформлении такого интерьера, как правило, используется мебель таких фабрик, как Fresno, Mobil, Selva, Hilton. В ампире используется позолота в сочетании с деревом дорогих пород, изображения грифонов, сфинксов и другие декоративные элементы. Ампир, название которого можно перевести как «имперский стиль» или «стиль Империи», тяготеет к военной и геральдической символике: мебель, стены, полы могут быть украшены изображениями лавровых венков, римских шлемов, скрещенных копий и т.п.
Подобный интерьер комплектуется, как правило, мебелью фабрик Colombo, S-lait, Mice, Mobili, Emergroup.
Ещё одно направление современной «классики» — интерьер, стилизованный под барокко. «Барочный» интерьер очень декоративен, если не сказать игрив. Барокко — это обилие позолоченной лепнины, завитков, сложных резных элементов, зеркал. Любимое цветовое сочетание барокко — белое с золотом, декоративное оформление, как правило, включает в себя роспись стен и потолка с изображением ангелочков и амуров, наборный паркет, мраморные скульптурные композиции «Убегающая нимфа», «Спящая наяда» и т.п. Барокко — более «женственный», легкомысленный стиль, он ассоциируется с роскошью и богатством.
С таким интерьером, как правило, хорошо сочетается мебель таких фабрик, как Silik, Asnaghi, Coleccion, Alexandra, Caspani, TiroGreroup, Barkokko.
В барочном ключе часто выполняются интерьеры дорогих отелей, антикварных магазинов.
Ещё одно направление архитектуры, относимое по большей части к «классике» современного интерьера — модерн начала ХХ века. Несмотря на то, что модерн не является классикой в строгом понимании этого термина, однако, в расхожем представлении модерн ей близок, поскольку его также отличает сочетание гармоничных пропорций и спокойных плавных линий.
Интерьер в стиле модерн отличается сложными изогнутыми линиями и формами, помещения как бы «перетекают» одно в другое, создавая плавный мягкий ритм. В отделке а-ля модерн присутствует множество декоративных элементов: резных перил, мозаичных панно, витражей, плафонов. Предпочтения модерна в материалах — тёмное, иногда состаренное дерево, цветное стекло, мозаичная смальта.
В оформлении такого интерьера, как правило, используется мебель таких фабрик, как Sellaro, Dekora, Il Loft, Ipe, Medea, Wommo.
Интерьер, стилизованный под модерн, наиболее уместен для человека творческой профессии — художника, музыканта; классический «сдержанный» модерн — типичная московская «профессорская» квартира. В стиле модерн часто оформляются художественные салоны.
Помимо использования того или иного «классического» стиля в чистом виде, очень часто «классический» интерьер представляет собой компиляцию нескольких направлений: например, столовая может быть выдержана в стилизованном ампире, спальни будут напоминать о модерне, а гостиная — выдержана в античном ключе.
Наиболее популярные «современные», т.е. не-классические стили — минимализм и хай-тек.