Смекни!
smekni.com

Схема автобусного маршрута и контрольного текста светской экскурсии "Екатеринбург-Православный" (стр. 13 из 15)

18. Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История русской архитектуры.- Л.: Стройиздат, 1984.

19. Покровский Д. Словарь церковных терминов. М., Рипол, 1995.

20. Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб, Издательство П.П.Сойкина.

21. Польский М. Новые мученики российские. Джорданвилль, 1949, 1957. 2 т. и последующие издания.

22. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. М.: Республика, 1995. С. 510.

23.Приходы и церкви Екатеринбургской епархии: Историко-статистическое описание. Екатеринбург. 1902. IV,612,XXX с.

24. Филиппов Л.И. Архитектура и устройство православного храма. // Вестник Высшей школы №2.-М., 1992

25. Христианство: энциклопедический словарь. В 2 т., гл. редактор С.С. Аверинцев. М., Большая Российская энциклопедия, 1993 г.

26. Христианство: энциклопедический словарь. В 2 т., гл. редактор С.С. Аверинцев. М., Большая Российская энциклопедия, 1993 г.

27. ГОСТ Р 50690-2000 Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования.

28. ГОСТ Р 50691-2000. Модель обеспечения качества услуг.

29. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 123-ФЗ.


КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ

Маршрут: Железнодорожный вокзал - Вознесенское Архиерейское подворье (620151 Вознесенская пл., 1) - Александро-Невский Собор Ново-Тихвинского монастыря - Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь - Александро-Невская часовня (620144 Зеленая Роща, 1) - Екатерининский горный собор (Площадь Труда) - Иоанно-Предтеченский кафедральный Собор (620086 ул. Репина, 6-а) - Свято-Тоицкий Кафедральный Собор – Храм Спас-на-Крови - Железнодорожный вокзал.

Вид экскурсии:

а) по содержанию - тематическая;

б) по способу передвижения – автопешеходная

Продолжительность: а) общая – 2,5 часа

б) ведение – 2 академических часа

в) сопровождение – 1 час

Протяженность маршрута: 20 км

Состав экскурсантов: транзитные пассажиры железнодорожной станции «Свердловск-Пассажирский»

Автор-разработчик: Бахтиярова Марина

ЦЕЛЬ: Ознакомить экскурсантов с историей православия на Урале православных храмов – памятников архитектуры.

ЗАДАЧИ:

Рассказать об особенностях и истории возникновения религии на Урале;

Познакомить с устройством и назначение христианского Храма;

Показать архитектурные особенности Храмов;

Познакомиться с историей храмов города Екатеринбурга.


Таблица 1

Методическая разработка экскурсии

Маршрут Объектыпоказа Остановки Времяв мин. Перечень основных вопросов, названия подтем Организационные указания Методические указания (логические переходы)
1 2 3 4 5 6 7
К месту встречи с группой - У дороги 5 Вступительная беседа:знакомство с группой, тема экскурсии, ее продолжительность, цели и задачи. Ознакомить экскурсантов с правилами поведения на экскурсии. Начинать без движения
К Вознесенскому Архиерейскому подворью От Храма идем к автобусу Вознесенское Архиерейское подворье У Вознесенского Архиерейского подворья 15 История возникновения Храма Расположить группу полукругом на небольшой площадке, чтобы было видно храм. Дать время на фотографирование Приемы: предварительный осмотр, зрительная реконструкция с помощью фотографии Храма из портфеля экскурсовода; экскурсионная справка, объяснение.
От Вознесенского Архиерейского подворья к Александро-Невскому Собору Ново-Тихвинского монастыря По ходу движения автобуса Александо-Невский Собору Ново-Тихвинского монастыря У Александро-Невского Собора Ново-Тихвинского монастыря 30 Подтема: Рассказ о Александро-Невском Собое Ново-Тихвинского монастыря Сосредоточить внимание экскурсантов на рассказе. Стоя при включенном микрофоне. Использование приема объяснения, приема цитирования
От Александро-Невского Собора Ново-Тихвинского монастыря до Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря По ходу движения автобуса Екатеринбургский Ново-Тихвинский женский монастырь У Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря 20 Подтема: История возникновения и современное состояние монастыря Стоя при включенном микрофоне Прием характеристики Прием вопросов и ответов
От Екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря до церкви всех Святых на Михайловском кладбище Церковь всех Святых на Михайловском кладбище 10 Информационная справка о дате возникновения Храма Выход из автобуса Дать время для осмотра места и для фотографирования Прием предварительного осмотра, панорамный показ, переключение внимания – вид Храма
От церкви всех Святых на Михайловском кладбище до Иоанно-Предтеченского кафедрального Собора 20 Описание убранстваинтерьера основного дома Постановка группы для осмотра интерьера Иоанно-Предтеченского кафедрального Собора Дать время на фотографирование
От Иоанно-Предтеченского кафедрального Собора с проездом черезАлександро-Невской часовни и Екатерининского горного Соборадо Свято-Тоицкого Кафедрального Собора 30 Логический переход: сообщить экскурсантам, что после осмотра всем необходимо вернуться к автобусу, который отправиться в обратный путь
От Свято-Тоицкого Кафедрального Собора обратно к железнодорожному вокзалу По ходу движения автобуса - - 20 Заключительная беседа.Перечислить посещенные объекты, сделать выводы, Внести свои предложенияОтветы на вопросы.Прощание Проводится на обратном пути Необходимо кратко подвести итоги экскурсии

Здравствуйте, Уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в нашем городе. Меня зовут Марина, я ваш экскурсовод. Сегодня я проведу для вас авто-пешеходную экскурсию, в чем мне будет помогать водитель автобуса Анатолий Викторович. Во время движения автобуса просим вас не вставать со своих мест. Номер нашего автобуса – 25. Пожалуйста, запомните его.

Протяженность экскурсии – 20 км, время проведения 2 часа 20 минут.

Тема данной экскурсии – «Екатеринбург-Православный». Вы познакомитесь с историей возникновения религии на Урале, сможете проследить этапы становления и развития Храмов в Екатеринбурге.

В заключение нашей экскурсии, автобус доставит вас обратно на железнодорожный вокзал.

Логический переход. Первым объектом нашего осмотра будет Вознесенское Архиерейское подворье (рис. см. в приложение). Первая церковь на Вознесенской горе была поставлена в мае 1770 года, для чего были использованы бревна перенесённого сюда деревянного придела первой деревянной Богоявленской церкви. Здание ее располагалось почти точно на месте того крыла Ипатьев-ского дома, где было совершено 18 июля 1918 года цареубийство. Церковь была освящена 19 сентября 1770 года. В 1789 году прихожане пожелали соорудить вместо этой церкви каменную двухэтажную церковь, причем для строительства ее были использованы чертежи недавно выстроенного Богоявленского собора. Здание новой церкви было заложено 16 мая 1792 года протоиереем Карпинским в 300 м. к востоку от прежней церкви в самом высокой части горы на месте прежней усадьбы основателя города В.В. Татищева. Рождествобогородицкая церковь на первом этаже была освящена 2 сентября 1801 года, а Вознесенская церковь на втором этаже была освящена 25 июля 1818 года. Деревянная церковь была разобрана и в 1808 году перенесена в Нижне-Исетский завод, где она сначала была приходской, а после строительства там каменной церкви стала кладбищенской.

В 1834 году была начата капитальная реконструкция церкви по проекту архитектора Н. Шулаева, которая должна была полностью изменить ее облик и переделать из церкви XVIII века в стиле барокко на церковь в византийском стиле, напоминающую церкви архитектора К. Тона. К зданию были пристроены по бокам двухэтажные пристрой с приделами на каждом этаже, что увеличило число приделов с двух до шести. При этом полностью изменился фасад церкви и немного была надстроена и изменена колокольня, причем первоначальный шпиль был заменен на маковку. 25 июля 1837 года был заложен северный пристрой, а 23 июля 1839 года был заложен южный пристрой. Митрофаниевский придел на первом этаже северного пристроя был освящен 6 июня 1848 года. Благовещенский придел на первом этаже южного пристроя был освящен 23 сентября 1852 года. Приделы на втором этаже были освящены в июле к концу века: Казанский придел в 1889, а Пророко-Ильинский лишь в 1890 году. Проект перестройки восточной части храма с сооружением над ней нового купола с огромной маковкой к счастью не состоялся, благодаря чему эта часть сохранила облик XVIII века.

После установления советской власти в 1920 г. при Вознесенской церкви было образовано религиозное общество, в котором зарегистрировалось 3000 человек. В 1922 г. она, как и все церкви пострадала от кампании по изъятию церковных ценностей. Из нее было изъято 2 пуда (32 кг.) серебра и 30 бриллиантов. После раскола церкви община Вознесенской церкви не уступила ее обновленцам и осталась «староцерковной». В связи с этим на общину усилилось давление с целью добиться закрытия церкви. Во время проведённой в апреле 1925 года проверки имущества община была обвинена в пропаже ряда культовых предметов на сумму 1200 руб., а также в факте сокрытия от властей иконы Казанской Божией Матери в серебряной ризе. Одновременно с этим руководство общины было обвинено в контрреволюции которая состояла в том, что в церкви на службах поминали имя Патриарха Тихона и молились за него в тот период, когда он находился под судом, что рассматривалось, как «вызов советской власти». Хотя большая часть «похищенного» нашлась, на основании предъявленных обвинений президиум горсовета расторг в 1925 году договор с общиной и поставил вопрос о закрытии церкви и передаче ее под музей или школу. В 1926 году церковь была закрыта и в 1927 переоборудована под школу. Позднее она в течение многих лет использовалась в качестве Краеведческого музея. Однако начале 70-х годов музей «закрылся на ремонт», который длился около 20 лет и так и не был окончен. В 1991 году церковь была возвращена верующим. Однако первоначально возвращён был лишь второй этаж. Начать службы на первом этаже не удалось и через три года. Службы идут в главном Вознесенском и в Ильинском приделах. К 1995 году в основном проведен наружный ремонт здания. Золотом засияла маковка гладкого купола, покрытая стальным листом с титановым напылении. В 1995 году Казанский придел был временно передан общине ста рообрядцев Поморского согласия.