Перу также является родиной картофеля (в Европу он пришёл именно из Южной Америки), сейчас здесь насчитывается более 2000 его видов. История картофеля начинается в малоплодородных и холодных районах Анд на высоте 4 500 м над уровнем моря. Первыми земледельцами, вырастившими картофель, были перуанцы времён доколумбовой Америки, это было 7000 лет назад! Европейцы впервые узнали об этом овоще только в 1570 г. благодаря первым мореплавателям, сошедшим на здешнюю землю. Тем не менее, только с 1780 г. картофель стали выращивать различные фермерские хозяйства Европы, и он занял прочное место на столах представителей всех слоёв общества.
Перу - родина знаменитой шерсти "альпака", из которой изготавливают яркие и очень тёплые свитера, шапки, шарфы и другие вязаные вещи. Лам разводят на высокогорных лугах сьерры, поэтому здесь их используют также и как вьючных животных, и как источник мяса и шерсти.
Есть ещё один интересный факт, связанный с историей латиноамериканских танцев. Недалеко от Лимы выращиваются лошади пасо, которые считаются прирождёнными танцорами и легко поддаются обучению выездке. Знаменитый латиноамериканский танец пасодобль заимствовал своё название у этих грациозных животных.
Возможно, не все знают, что Перу является третьей после нашей страны и Японии рыболовной державой. Поэтому в прибрежных районах, а также в Лиме, много рыбных ресторанов. Самое популярное местное блюдо называется "себиче" и представляет собой некое подобие сибирской строганины или японского "сасими". Учитывая, что рыба заливается лимонным соком, в который добавляют также перец и рубленый лук, это блюдо становится безопасным для потребления в любую погоду. Вспомнив о картофеле, который здесь готовят в разных видах и в комбинации с разными блюдами, можно уже не бояться встречи с местной кухней, адаптированной к нашим вкусам.
Главными объектами для посещения в Перу являются загадочные рисунки на плоскогорье Наска, город Куско - археологическая столица страны, современные дома которой построены на фундаментах цивилизации инков, древний город инков Мачу Пикчу, белоснежная Арекипа, рядом с которой находится самый глубокий в мире каньон Колка (родина знаменитых кондоров, в честь которых написана не менее знаменитая музыкальная композиция "Эль кондор паса"), самое высокогорное в мире озеро Титикака с его символическим праздником в честь явления родоначальника инков и джунгли Амазонки на севере страны.
Наска.
"Самое прекрасное, что мы можем испытать, - это ощущение тайны. Она есть источник всякого подлинного искусства и всей науки. Тот, кто никогда не испытал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты". Альберт Эйнштейн
Видимо, недаром именно на плоскогорье Пампа-де-Наска могли появиться загадочные огромные рисунки, которые можно рассмотреть только с воздуха. Особенность местной прибрежной полосы, более напоминающей пустыню, чем приморский район, позволила сохраниться без изменений многочисленным линиям, как будто начертанным огромными граблями на покрытой крупным щебнем земле. Многие учёные склоняются к тому, что данные рисунки были нарисованы для того, чтобы рассматривать их из космоса или, по меньшей мере, с борта воздушного корабля.
2500 лет назад в Перу был основан первый город - Кагуачи, который расположился на берегах реки Рио Гранде на плоскогорье Наска. Это поселение основало цивилизацию Наска - самую развитую среди предшественников цивилизации инков. Жители Наска были прекрасными военными, купцами и рыбаками, умели делать керамику высочайшего качества и считались лучшими гончарами доколумбовой Америки. Они также построили огромный акведук, чтобы орошать свои поля. Остатки этого сооружения сохранились до наших времён. Но главное, чем, возможно, владели представители цивилизации Наска, - это искусство воздухоплавания или, по крайней мере, умение общаться с теми, кто владел данным искусством.
В течение 30-40 минут полёта на небольшом спортивном самолёте Вы сможете увидеть одно из самых загадочных мест на планете и, возможно, станете автором новой версии происхождения этого рукотворного чуда. На огромной территории площадью 500 квадратных километров расположились различные полосы, ровные линии, симметрично очерченные геометрические фигуры и рисунки, один из которых можно увидеть только со стороны моря в районе городка Паракас.
Многочисленные линии организованы таким образом, что с воздуха они напоминают современный аэродром. Часть из них пересекает Пампу-де-Наска из конца в конец, при этом линии проходят через высохшие русла рек, поднимаются на холмы и снова спускаются вниз. Никакие природные препятствия не отклонили их от заданного направления. На плато насчитывается 13000 таких идеально прямых линий! Геометрические фигуры по размеру напоминают футбольные поля, часть из них пересекает друг друга. Что же касается рисунков (их здесь 32), то каждый из них нарисован одной непрерывной линией, которая заканчивается в той же точке, откуда она начинается, что ещё более добавляет загадочности, учитывая размер такого художественного произведения. Самыми большими являются рисунки кондора (135 метров), ящерицы (180 метров), пеликана (135 метров) и обезьяны (90 метров). Явное предпочтение отдано птицам, часть из которых никогда не обитала на нашей планете. Возможно, древние цивилизации умели приручать неких летающих ящеров и использовать их для перемещения по воздуху. Также здесь встречаются странные изображения людей, одно из которых напоминает астронавта, что навело исследователей на мысли о некой инопланетной цивилизации, посещавшей государство инков. Размер одного из изображённых людей насчитывает всего лишь 33 метра, хотя символизм данной цифры наводит на другие размышления.
В странах Латинской Америки очень распространён миф о крылатом змее, который был предметом поклонения у древних ацтеков и майя на территории Мексики. В несколько изменённом виде образ змея попал и в наши сказки, и в сказания и легенды народов Азии. Но именно в Латинской Америки есть предание о загадочных бородатых людях, которые использовали крылатых змеев для своего перемещения по воздуху. В наших сказках Змей Горыныч был самостоятельным персонажем, а сказочным летательным аппаратом - метлой пользовалась только Баба Яга. Интересен тот факт, что в Новой Зеландии, которая расположена в Тихом океане со стороны побережья Перу, орнаменты челнов племени майори очень сильно похожи на рисунки плоскогорья Наска, хотя на территории Новой Зеландии не было найдено ничего подобного тому, что мы можем увидеть в Перу.
Автором одной из версий о происхождении загадочных линий и рисунков является немецкий математик Мария Райхе. В начале прошлого столетия она занималась изучением Месопотамии и той роли, которую играла ирригация в жизни древних народов. Они интересовалась местами, "где привязано солнце". Поэтому у неё возник интерес к системам орошения в засушливых районах Южной Америки и, в частности, в Перу. Она стала помощницей американского историка Пола Косока, который был первооткрывателем рисунков на плоскогорье Наска. Интересен тот факт, что, когда Косок сделал своё открытие, данное плоскогорье уже пересекало Панамериканское шоссе, здесь побывали сотни людей. Но никто из них не заметил ни линий, ни фигур, ни рисунков!
Мария Райхе поселилась в Перу недалеко от находки и каждое утро с рассветом и вечером перед закатом солнца шла на плоскогорье делать свои астрономические наблюдения и математические измерения. В результате она пришла к выводу, что данные фигуры и рисунки служили для цивилизации инков большим астрономическим календарём или сельскохозяйственным Зодиаком. Нечто похожее, правда, в камне, сохранилось в Великобритании. Это знаменитый Стонхедж. Только там не фигуры, а каменные глыбы ориентированы по восходу и заходу солнца и других небесных светил. Тем не менее, точное назначение рисунков Наска до сих пор остаётся загадкой. Возможно, все эти фигуры являются элементами пока ещё не разгаданной письменности.
Учёные установили, что все эти линии, фигуры и рисунки были сделаны относительно недавно: в VI-X вв. нашей эры, когда уже давно пали древние греческие и римские цивилизации, на смену им пришла Византийская империя, а на Аравийском полуострове зарождалась новая религия. Возможно, в то же самое время на далёком американском континенте продолжались контакты, начало которым положили мистическая Атлантида, древняя минойская цивилизация и египетские жрецы.
Возможно, немногие знают о том, что в 1709 г. на аудиенцию к королю Португалии явился его подданный Бартоломеу ди Гусман, уроженец Бразилии и иезуит. Он поразил и самого короля, и весь королевский двор тем, что совершил над Лиссабоном полёт на аэростате, наполненном горячим воздухом. Он представлял собой перевёрнутую воронку, которая надувалась снизу. Это был, в сущности, первый в истории воздушный шар, хотя лавры первых воздухоплавателей достались французам - братьям Монгольфе, осуществившим полёт намного позднее, в 1783 г. Бартоломеу родился в небольшом бразильском городке Сантус и учился в католической школе. Его преподавателями были миссионеры, работавшие в самых отдалённых уголках Южной Америки, включая Перу. Возможно, именно от них молодой иезуит получил первые сведения о древних летательных аппаратах. Тем не менее, полёт человека над землёй считался в средние века подтверждением связи с нечистой силой, поэтому Гусману пришлось бежать в Испанию, где он умер в нищете и безвестности. Лишь в XX-м веке соотечественники поставили ему памятник в родном городе и выпустили почтовую марку, на которой изображён первый аэростат.