Смекни!
smekni.com

Туризм в странах Латинской Америки и Китае (стр. 7 из 10)

Впервые был сооружён при династии Тан в 816 г., по преданию - на средства, пожертвованные местным чиновником от продажи своего драгоценного пояса. Ныне существующий мост был закончен в 1446 году.

Лунный мост - сильно выгнутый в виде полумесяца пешеходный мостик, типичный для садов Китая и Японии. Весьма функционален, так как занимает мало места и не мешает движению по водоёму небольших судов. Как правило, снабжён лестницей и перилами.

Фортификационные сооружения.

Великая Китайская стена (пиньинь Chángchéng, буквально "Длинная стена" или пиньинь Wànlǐ Chángchéng, буквально "Длинная стена в 10 000 ли") - крупнейший памятник архитектуры. Проходит по северному Китаю на протяжении 6714 км, а на участке Бадалин проходит в непосредственной близости от Пекина.

Нанки́н (Nánjīng, Наньцзин, буквально - "южная столица") - бывшая столица Китая, порт в низовьях реки Янцзы, столица провинции Цзянсу. Расположен в южной части страны, в 260 км к северу-западу от Шанхая. Крупный центр промышленности и культуры. Население ок.8.200.000 чел. (2002). Де-юре остаётся столицей Китайской республики.

Крепость Ваньпин (пиньинь Wǎnpíng Chéng; англ. Wanping City, Wanping Town, Wanping Castle) - старинная крепость на юго-западной окраине современного Пекина. Расположена в Фэнтайском Районе (Fengtai District) города, у Пятой окружной дороги, примерно в 15 км к юго-западу от исторического центра Пекина. Стоит на левом (восточном) берегу реки Юндин (англ. Yongding River), защищая дорогу на Пекин через Мост Марко Поло.

Китайское искусство.

Литература.

Художественная литература Китая уходит своими корнями в глубокую старину. Древнейшим китайским литературным памятником является поэтическая антология "Шицзин" ("Книга песен"), составленная в VI в. до н.э., которая содержит 305 стихотворений.

300 лет спустя, первый в истории китайской литературы великий поэт Цюй Юань написал замечательную лирическую поэму "Лисао" ("Элегию отрешенного"). Позднее, на протяжении длительного периода существования феодального общества литература продолжала развивался, причем при разных династиях доминировали неодинаковые литературные формы.

Известны, например, рифмованная проза "фу" династии Хань, танские стихи "ши", сунские "цы", юаньские "цюй", романы династий Мин и Цин. Ханьские "фу" имеют две основные разновидности: "сяофу" и "дафу". К первой относятся главным образом лирические творения, вторая же носит одический характер и обычно посвящается описанию императорских подвигов и дворцовой жизни.

Танские "ши" и сунские "цы" в большинстве случаев создавались литераторами, которые следовали строгим канонам стихосложения. При династии Тан имелось не менее 2200 известных поэтов, примерно 50 тыс. стихотворений которых дошло до наших дней. Наиболее известными из них являются Ли Бо, Ду Фу, Бо Цзюйи.

В XIII в. правившая в Китае династия Сун пала. Во времена пришедшей ей на смену династии Юань разговорно-песенное творчество северян-кочевников смешалось со стихотворным искусством ханьцев, в результате чего появился новый литературно-драматический жанр "цзацзюй". Видным представителем этого жанра был драматург Гуань Ханьцин, написавший 63 драмы, в том числе популярную и в наши дни пьесу "Обида Доу Э".

Во времена династий Мин и Цин большое распространение получили романы. В частности, 4 известнейших китайских классических романа - "Троецарствие" Ло Гуаньчжуна, "Речные заводи" Ши Найаня, "Путешествие на Запад" У Чэнъ-эня и "Сон в красном тереме" Цао Сюециня - были переведены на многие языки мира.

В 20-30-е гг. нынешнего века на литературной арене Китая появилась целая плеяда прогрессивных литераторов, наиболее известным представителем которых является Лу Синь. Они высоко подняли знамя борьбы против империалистического засилья и феодальных порядков, разоблачая общественное зло, призывали народ к борьбе.

Лучшими произведениями этого периода стали "Подлинная история А-Кью" Лу Синя, "Перед рассветом" Мао Дуня и поэма "Богиня" Го Можо.

Образование в 1949 г. Китайской Народной Республики ознаменовало наступление нового этапа развития современной литературы. Писатели Нового Китая, проникая в гущу жизни и непосредственно общаясь с рабочими и крестьянами, создали много произведений, в которых отражена самоотверженная борьба китайского народа в годы революции, во время социалистического строительства и в период последующих реформ.

К числу лучших можно отнести появившиеся в 50-60-е гг. романы "Песнь молодости" Ян Мо, "Первопроходцы" Лю Цина, а также опубликованные после 80-х гг. "Красный пояс, опоясавший планету" Вэй Вэя, "Трудная жизнь" Хао Жаня, "Похороны мусульманина" Хо Да, "Деформированный человек" Ван Мэна, "Обыкновенный мир" Лу Яо, "Император Юнчжэн" Эр Юехз и некоторые другие произведения.

Живопись.

Традиционным жанром китайской живописи является "гохуа". Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется "сей".

Другое направление, называемое "гунби", требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т.п. Крупным современным мастером "сей" является Чжан Дацянь. Другой мастер "гохуа" Ци Байши, соединяя приемы "сей" с приемами "гунби", внеся много нового в развитие этого традиционного вида китайского искусства.

Большого распространение получили в Китае и жанры западного изобразительного искусства: масло, гравюра, акварель. В ряде художественных институтов и училищ имеются кафедры западной живописи. Некоторые современные художники, успешно сочетая приемы традиционной китайской и западной живописи, обогащают национальную художественную традицию.

Театр.

В Китае существует более 300 театральных жанров, в большинстве своем локального характера.

К разновидностям театрального искусства, снискавшим общенациональную популярность, относятся "цзинцзюй" (пекинская опера", пинцзюй (хэбэйская опера), юецзюй (шаосинская опера), юйцзюй (хэнаньская опера), юецзюй (гуандунская опера).

Наиболее известной из них является пекинская опера, история которой насчитывает более 200 лет. Персонажей пекинской оперы отличает своеобразный грим, который символизирует характер героев. В ходе представления используется пение, речитатив, элементы акробатики и боевых искусств. Поскольку на сцене практически отсутствует какой бы то ни было театральный реквизит, для изображения таких действий, как открывание двери, скачка на коне и гребля, применяется гиперболичная условная жестикуляция.

Наибольшим успехом у иностранцев пользуются номера пекинской оперы: "Тройная развилка", "Переполох в Небесном дворце", "Осенняя река", "Легенда о белой змее".

С начала XX в. в Китае развивается современная драма. Хорошо известны спектакли "Цюй Юань", "Гроза", "Канава Дракона" "Цай Вэньцзи" и др. В репертуаре китайских театров в последние годы фигурируют такие пьесы, как "Переулок Гала", "Дух эпохи Весны и Осени", "Кун Фаньсэнь", "Мужской посетитель в женской роте", "А здесь сплошная зелень" и др.

Музыка.

Еще в I веке до н.э. в Китае было известно более 80 видов национальных музыкальных инструментов. В процессе длительного развития постепенно сформировалось пять основных видов традиционной музыки: песни, танцевальная музыка, музыка песенных сказов, музыка местных опер и инструментальная музыка.

В истории Китая музыкальная культура неоднократно переживала периоды расцвета. Лучшими образцами древней классической музыки стали пьеса для циня (семиструнный щипковый инструмент)"Гуанлинсань", "Сюита из 18 частей для флейты хуцзя", пьеса для пипа (четырехструнная лютня)"Круговая засада", пьеса для духовых и струнных инструментов "Лунный свет и цветы на весенней реке" и др.

После движения "4 мая" в 1919 г. в китайскую музыку стали внедряться выразительные приемы европейской музыки. В 30 - 40 гг. многочисленные китайские музыканты с огромным энтузиазмом окунулись в гущу жизни и создали множество любимых народом произведений, отличающихся новизной стиля и глубиной содержания. Сочиненный в те годы композитором Не Эром "Марш добровольцев" на слова Тянь Ханя ныне является государственным гимном Китайской Народной Республики. Появление оперы "Седая девушка" открыло новую эпоху в творчестве и развитии китайской оперы.

Развитие исполнительского искусства было тесно связано с повсеместным созданием профессиональных музыкальных коллективов и широким развертыванием концертной деятельности. После образования КНР в центре и на местах были организованы ансамбли песни и танца, оперные труппы, симфонические оркестры и оркестры народных инструментов. Вместе с тем появлялось много известных композиторов, дирижеров оркестра, вокалистов и исполнителей.

Китайские музыканты принимают все более активное участие в различных международных музыкальных конкурсах, многие из них завоевывают первые места. Китайские исполнители и музыкальные коллективы выступают во многих странах и районах мира. В свою очередь, перед китайской публикой выступали многие зарубежные мастера и коллективы с мировым именем.