Смекни!
smekni.com

Управление организацией культурно массовых мероприятий (музыкальных и театральных фестивалей) в г. Санкт-Петербурге (стр. 12 из 13)

Важное отличие фестивальных мероприятий от стационарной деятельности учреждений культуры — это юридическая, административная и творческая свобода. Поскольку фестивали контролируются меньше, чем другие концертные организации, их устроители могут более свободно определять программу по своему усмотрению.

То же самое можно сказать о спонсорской активности тех компаний, которые производят товары, не имеющие отношения к искусству: они могут за определенную сумму денег прорекламировать свой товар более заметно, с привлечением СМИ и широких масс.


Заключение

Таким образом, массовый праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании.

Классификация праздников весьма разнообразна. Критерием здесь может выступать возраст участников (детские, семейные, праздники для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные,);

При организации праздника необходимо определить его цель и задачи, целевую аудиторию. Затем следует выбрать площадку проведения праздника, составить примерную смету расходов, выбрать спонсоров. Необходимо четко выяснить, кто именно отвечает за тот или иной этап организации праздника. При организации региональных праздников это особенно важно, т.к. они разворачиваются в масштабе целой области. Только при грамотной организации региональных праздников, они пройдут успешно.

Взгляд на праздник, как на деятельность открывает возможность по-новому взглянуть на праздник, если кратко сказать - праздник коммуникация по поводу свободы. Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди ощущают более чем когда-либо свое материальное единство и общность, открыто демонстрируют себя и в таком же качестве видят других.

Таким образом, фестиваль первоначально возник в Великобритании вначале 18 века. Современные фестивали уходят своими корнями в культовые или астрологические праздники наших предков. Праздник – неотъемлемая часть быта человека в течение всей истории его существования.

В ходе теоретического исследования выявлено, что социально-историческими предпосылками возникновения фестивалей являются:

Необходимость самовыражения (фестиваль является одним из способов самовыражения).

Необходимость творческого развития (фестиваль является источником духовного развития).

Необходимость неформальной обстановки (отметим, что демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры).

Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера фестивалей способствует повышению внушаемости. Посетители фестиваля открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей, а так же является эффективным средством по привлечению туристов в Санкт Петербург.


Список используемой литературы

1. Абанкина Т.В. Влияние некоммерческих технологий на некоммерческий маркетинг // Музей будущего: информационный менеджмент. - М.: Прогресс-Традиция, 2001.

2. Абанкина Т.В. Источники привлечения средств в культурные некоммерческие проекты (фандрайзинг). Справочник руководителя учреждения культуры. - М.: 2002.

3. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2006.

4. Алексеев-Яковлев А.Я. Музыкальные фестивали. - М.: Веха, 2006.

5. Амелин Ю. Н., Пустовойтов В. Н. Церковные праздники и обряды. – Ростов н/Д: изд-во Феникс, 2002.

6. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. - М.: Проспект, 1987.

7. Артемова Т. Православный народный календарь. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

8. Барабаш Г.П. Организация музыкальных праздников. - М.: Знание, 2006.

9. Барри Шейла Энн Лучшие игры для вечеринки / Пер. с англ. В. Л. Кашникова. – М.: Айрис-пресс, 2003.

10. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М.: Художественная литература, 1965.

11. Белоусов Я.П. Праздники старые и новые. - Алма-Ата, 2006.

12. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. - Красноярск, 2006.

13. Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы. СПб., 1999.

14. Бомол У.Дж., Блайндер А.С. Экономикс: Принципы и политика: Перевод с английского - Изд.: «ЮНИТИ», 2004.

15. Бореев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. — М.: 1986.

16. Борисов Б.Л. Технология рекламы и ПР: Учебное пособие / Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

17. Васильев К.Р. Организация фестивалей. - М.: Веха, 2007.

18. Вершковский Э. В. Режиссура массовых клубных представлений. Л., 1977.

19. Весин Д.К. Праздник: организация и проведение. - М.: Наука, 2007.

20. Воловик В.А. Организация праздников; Сюрпризы и приколы; Игры на любой вкус. – М.: АСТ, Астрель, 2004. – 240 с.

21. Волчук С. Корпоративный праздник. Организация: шаг за шагом. – СПб.: Питер, 2006.

22. Волчук С. Площадка праздника. // Праздник. – 2006. – №5. – C 16.

23. Габчук Е. А. А у нас сегодня праздник. - Ярославль: Академия развития: Академия ©: Академия Холдинг, 2002.

24. Гайдук Т.А. Организация праздничных мероприятий. - М.:ОРИГО,2007.

25. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 2007.

26. Герасимов С.В. Массовые праздники в политических и бизнес – PR./ Современные аспекты экономики № 14(85) - СПб.: «Инфо-да», 2005.

27. Герасимов С.В. Массовый праздник как специальное событие и повод для новостей./Вестник молодых ученых. Выпуск №1(2004) – СПб.: Издательско-полиграфический центр СПБГУТД. 2004, с. 96-99.

28. Герасимов С.В. Массовый праздник как специальное событие./ Российская культура глазами молодых ученых № 16 – /СПб.: КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС, 2005, с. 36-43.

29. Герасимов С.В. Специалист в сфере PR: профессиональный статус и специфика деятельности./ Современные аспекты экономики № 19(86) - /СПб.: «Инфо-да», 2005.

30. Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. В 2-х тт. Т.1. Зарубежный опыт. — М.: 1991.

31. Гоник М. М. Студенческая вечеринка. – М.: Айрис-пресс, 2003.

32. Давыдова М.А., Агапова И.А. Праздник в семье. – М.: Рольф, 2000.

33. Драгичевич-Шешич М., Стойкович Б. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. - Новосибирск: Тигра, 2000.

34. Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации. М.: Прогресс-Традиция, 2001.

35. Жарков А.Д. Праздники и их воспитательное значение. -М.: Знание, 2006.

36. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: МГУК, 1998.

37. Жданова Е.И. и др. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учебное пособие / Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В. Коротова. – М.: Финансы и статистика, 2003.

38. Жеребцова Е. Пушкинский праздник на Сиверской земле// Гатчина-ИНФО. - №77. – 2009.

39. Жигульский К. Праздник и культура. - М.: Прогресс, 2005.

40. Жизнь сцены и контрактный мир. — И.: ГИТИС, 1994.

41. Зимин А. А. Праздники и обряды. – М.: Веха, 2006.

42. Зуев С.Э. Социально-культурное проектирование. Ижевск: Альтернатива, 2003.

43. Иванов И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. - М.: Герда, 2005.

44. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры. / Автор-составитель Л.В.Воронкова. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.

45. Ильин В.И. Повседневность и праздник. // Потребление как дискурс. – СПб.: Интерсоцис, 2008.

46. Ильина М. Р. Вечеринка по-русски. – М.: Айрис-пресс, 2002.

47. Ишкова А. Связи с общественностью в некоммерческих организациях. (Из книги Dilenschaider R. L., Forestal D.J. Dartnell's Public Relations. - The Dartnell Corporation, USA, Canada, Britain, 1996).

48. Калиберда Е.Г Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003.

49. Карпова Г.Г. Праздник в контексте социальных изменений: Автореф. дис…к. с. н. 22.00.06. – Саратов, 2001.

50. Ковшарь И.Ф. Проблемы истории и теории массовых музыкальных представлений нового времени. - М.: Музыка, 2009.

51. Коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 192 с.

52. Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. – СПб.: Питер, 2005.

53. Корнеева С.М. Музыкальный менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Музыкальный менеджмент» (061166) и специальностям культуры и искусства (050000) / С.М. Корнеева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

54. Крутик А.Б., Горенбургов М.А. Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации: Учеб. пособие. – СПб.: «Изд. Дом «Бизнес-пресса». 1998.

55. Культура: политика, планирование, менеджмент. Библиографический сб. М., 2005.

56. Культура: политика, планирование, менеджмент. Библиографический сборник. - М.: 2005.