Смекни!
smekni.com

Экологический тур в Чехию (стр. 1 из 4)

Проект экологического тура в Чехию

Проект подготовили:

Руководитель проекта:

Санкт-Петербург 2008 г.


Маршрут путешествия.

Продолжительность - 8 дней

Прага - Кутна Гора - Карловы Вары

1 день Отправление из Москвы (Белорусский вокзал) в Брест.

2 день Рано утром прибытие в Брест. Переезд на автобусе по территории Польши в отель, размещение в отеле.

3 день Завтрак в отеле. Переезд в Прагу. Размещение в отеле. Пешеходная экскурсия по Праге(Градчаны, Пражский Град, Собор Св.Вита, Карлов Мост, Староместская и Вацлавская площади, Золотая улочка, Собор Св.Николая). Свободное время.

4 день Завтрак в отеле. Свободное время в Праге или для желающих экскурсия в замок Чешский Штернберг и в г. Кутна Гора(за доплату 30 евро взр., 20 евро дети до 16 лет). Возвращение в Прагу.

5 день Завтрак в отеле.Cвободное время в Праге или для желающих (за доплату 30 евро взр., 20 евро дети до 16 лет) поездка в наболее популярные замки Чехии: Конопиште, Карлштейн. Возвращение в Прагу.

6 день Завтрак в отеле. Переезд в Карловы Вары (ок. 135 км)- самый большой и самый известный чешский курорт с лечебными источниками, основанный в середине 14 в. В Карловых Варах имеются 12 горячих лечебных источников, прогулка по колоннадам, осмотр великолепных архитектурных памятников. Город известен также производством травяного ликера Бехеровки. После экскурсии - посещение открытого термального бассейна - не забудьте взять с собой купальные костюмы и полотенца (входные билеты около 2 евро). Переезд по территории Польши. Ночь в отеле.

7 деньЗавтрак в отеле. Переезд в Брест. Отправление ночным поездом в Москву.

8 день Прибытие в Москву.


СТОИМОСТЬ ТУРА в Евро.

2-местное размещение - 195+ж/д

1-местное размещение - 245+ж/д

Дети до 16 лет с 2 родителями - 185+ж/д

Что входит в стоимость

Проживание в номерах с душем/туалетом в отелях 2*/3* в Праге (3 ночи) и в районе польско-чешской границы (по 1 ночи на пути туда и обратно).

Завтраки в отелях.

Экскурсионная программа (в соответствии с приведенным выше описанием).

Предоставление автобуса на весь маршрут от/до Бреста.

Сопровождение представителем фирмы по всему маршруту.

Дополнительная оплата

Отдельно оплачивается 55 евро за оформление визы и медстраховки.

Для детей до 15 лет оформление визы и страховки составляет 10 евро.

Стоимость ж/д билетов Москва-Брест-Москва уточняется при бронировании и составляет 70 евро. (4-местные купе) или 50 евро. (плацкарт)-по выбору.

Описание туристического маршрута

Пражский Град

Пражскому Граду приблизительно 1130 лет. В течение этого времени создавался и изменялся его облик, в формировании которого принимали участие представители различных архитектурных и художественных стилей. В тысячелетнем облике Града запечатлелись следы различных этапов истории Чехии. Неизменным оставалось лишь назначение Града, с конца IX в. и до 1918 г. служившего официальной резиденцией чешских правителей, местом коронации на чешский трон, а с 1918 г. и по настоящее время - резиденцией президентов Чехословацкой республики.

Собор Святого Вита

Собор Святого Вита - католический собор в Праге, резиденция Пражского архиепископа. Полное название собора – Собор Святого Вита, Святого Вацлава и Святого Адальберта. Он расположен на территории Пражского Града, здесь находятся усыпальницы многих королей Богемии. Этот собор являет собой превосходный образец Готической архитектуры и является самой большой и самой важной церковью в стране.

Современный собор в готическом стиле был основан 21-ого ноября 1344 года, когда Пражская епархия была преобразована в архиепископство. Его заказчиками были капитул собора (во главе с деканом), архиепископ Арност Пардубицкий, и прежде всего Карл IV, король Богемии, ставший впоследствии императором Священной римской империи. Новый собор предназначался стать церковью для коронаций, фамильной усыпальницей, сокровищницей самых драгоценных реликвий королевства, и последним местом отдыха при паломничестве к святому покровителю Вацлаву. Первым прорабом был француз Матиас Аррасский, выписанный из папского дворца в Авиньоне. Матиас разработал полный проект в основном в соответствии с канонами французского готического стиля: базилика с тремя нефами, аркбутанами, короткий трансепт, пятиярусный хор и десятиугольная апсида с галереей и расходящиеся лучами часовни. Однако при его жизни были построены только самые восточные части хора: аркады и галереи. Стройная вертикаль позднего французского готического стиля и четкое, почти строгое следование пропорциям отличают его работу сегодня.

После смерти Матиаса в 1352 году, строительство собора возглавил новый прораб. Им стал Петер Парлер, в то время только 23 лет отроду, сын швабского архитектора. Вначале Парлер работал строго в соответствии с проектом, разработанным его предшественником, строя ризницу на северной стороне хора и часовни на юге. Как только он закончил все, что оставил незаконченным Матиас, Парлер продолжил работу согласно своим собственным идеям. Смелый и инновационный проект Парлера вылился в новый уникальный синтез элементов готического стиля в архитектуре. Это лучше всего представлено сводами, которые он спроектировал для хора. Так называемые парлеровские, или решетчатые, своды имеют двойные (а не единственные, как в классических крестообразных сводах стиля высокой готики) диагональные ребра, которые охватывают всю ширину пролета хора. Пересекающиеся пары ребер образуют решетчатую конструкцию (что отразилось в названии), которая значительно усиливает свод. Они также придают выразительное украшение потолку, поскольку изгибающиеся пролеты сводов создают динамичный зигзагообразный рисунок вниз во всю длину собора.

В то время как Матиас Аррасский обучался в основном геометрии, и таким образом акцентировал строгие пропорции и четкие математические композиции в своем проекте, Парлер обучался скульптуре и резьбе по дереву. Он обращался с архитектурой как со скульптурой, как будто почти играя структурными формами в камне. Кроме довольно смелых сводов, особенности его работы могут быть также отмечены в проекте пилонов (с классическими, колоколообразными колоннами, почти забытыми стилем высокой готики), искусном куполе свода новой часовни Св. Вацлава, волнообразных оконных рядах на стенах, оригинальных оконных узорах (никакие из его окон не совпадают, украшения всегда различны), и сплошном орнаменте панелей опор. Когда Парлер вел строительство, архитектурной скульптуре уделяли значительную роль, что может быть замечено в карнизах, притолоках прохода, и особенно в бюстах трифория, изображающих членов королевской семьи, святых, пражских епископов, и самих двух прорабов, включая Парлера.

Работа над собором, однако, продолжалась довольно медленно, вследствие того, что в то время император поручал Парлеру многие другие проекты, такие как строительство нового Карлова моста в Праге и многих церквей повсюду в чешском королевстве. К 1397 году, когда Петер Парлер умер, были закончены только хор и части трансепта.

После смерти Петера Парлера в 1406 году его сыновья, Венцель Парлер и в особенности Йоханнес Парлер, продолжили его работу; за ними последовал некий Мастер Петрилк, который, по всей видимости, также состоял в цехе Парлеров. При этих трех мастерах были закончены трансепт и большая башня на южной стороне. Так же как и фронтон, который соединяет башню с южным трансептом, кратко именуемый 'Золотые Ворота' (вероятно из-за изображенной на нем золотой мозаики Страшного суда). Именно через эту дверь короли входили в собор на церемониях коронации.

Весь строительный процесс остановился с началом гуситских войн в первой половине 15-го столетия. Война положила конец цеху, который устойчиво работал в течение почти целого столетия, и обстановка собора, множество картин и скульптур, тяжело пострадали от разрушительных действий иконоборчества гуситов. Но и этого было мало, большой пожар в 1541 году нанес собору значительные повреждения.

Возможно, самое знаменитое место в соборе - часовня Св. Вацлава, где хранятся реликвии святого. Помещение было построено Петером Парлером между 1344 и 1364 годами и имеет ребристый свод. Нижняя часть стен украшена изумительными 1300 полудрагоценными камнями и картинами о Страстях Христовых; оригинальное художественное оформление часовни датируется 1372-1373 годами. Верхняя часть стен расписана картинами о жизни Св. Вацлава от 1506-1509 годов. В средней части стены установлена готическая статуя Св. Вацлава работы Индржиха Парлера (племянника Петера) от 1373 года. К сожалению, часовня закрыта для посетителей, но ее можно рассмотреть через дверные проемы. Маленькая дверь с семью замками в юго-западном углу часовни ведет в Коронный зал, где хранятся сокровища Богемской короны.

В течение большей части следующих столетий собор оставался незаконченным. Он был построен до большой башни и трансепта, закрытого временной стеной. На месте нефа с тремя приделами, "который будет построен", стояла покрытая деревянной крышей конструкция, и службы проводились отдельно от внутренней части хора. Несколько попыток продолжить работу над собором окончились неудачей. Во второй половине 15-го столетия король Владислав Ягеллон уполномочил великого архитектора Готического ренессанса Бенедикта Рида продолжить работу над собором. Но почти сразу после того, как начались работы, они были сокращены из-за нехватки фондов. Более поздние попытки закончить собор только привнесли некоторые элементы Ренессанса и Барокко в Готическое здание, наиболее заметны явно отличающийся шпиль южной башни в стиле барокко и большой орган в северном крыле трансепта.

В 1844 году, энергичный каноник Св. Вита Вацлав Песина совместно с архитектором неоготического стиля Йозефом Краннером представил программу для реконструкции и завершения большого собора на съезде немецких архитекторов в Праге. В том же году было образовано общество, именовавшееся "Союзом за завершение собора Св. Вита в Праге", чья цель состояла в восстановлении, завершении и избавлении "от всего искаженного и стилистически недружественного". Йозеф Краннер возглавил то, что было главным образом ремонтными работами с 1861 до 1866 года, избавляясь от художественных оформлений в стиле барокко, которые считал ненужными, и восстанавливая интерьер. В 1870 году фундамент нового нефа был, наконец, заложен, и в 1873 году, после смерти Краннера, реконструкцию возглавил архитектор Йозеф Моцкер. Именно он спроектировал западный фасад в типичном классическом готическом стиле с двумя башнями, и этот проект был принят после его смерти третьим и последним архитектором восстановления, Камилом Гилбертом. Известный чешский живописец Альфонс Муха украсил новые окна в северной части нефа. Окно-«роза» было спроектировано Франтишеком Киселой в 1925-7 годах. На этом окне-«розе» над порталом изображены сцены из библейской истории сотворения. К дате юбилея Св. Вацлава в 1929 году собор Св. Вита был наконец закончен; на его строительство понадобилось почти 600 лет. Несмотря на то, что вся западная половина Собора представляет собой неоготическое дополнение, большая часть проекта и элементов, развитых Петером Парлером, использовалась при восстановлении, придавая Собору в целом гармоничный, единый вид.