У женщин нижняя половина тела, особенно ее задняя часть, - предмет гордости, для мужчин - восхищения и обожания.
Бразильцы очень коммуникабельный и дружелюбный народ — завязать беседу можно, да и нужно с кем угодно, через пять минут вы уже лучшие друзья, вечером идете вместе пить пиво, в пятницу — танцевать, а в субботу ты уже на семейном субботнем шашлыке. Они вообще очень любят устраивать праздники. Разные: бал-фантазия по поводу дня рождения, праздник в спортклубе, праздник открытия сезона (избирательного, серфа, скейта, карнавала, бодиборда, рыбалки на кого-нибудь, летнего, зимнего, дождей, засух), праздник пива каждую пятницу, приобретение новой машины, новой девушки, татуировки, пирсинга, доски для серфа (Марио Флавио разработал новый шейп), розового купальника — именно такого, как хотела, завершение или начало нового проекта на работе, расставание со старой девушкой, рост/снижение инфляции. Праздник потому, что давно (недели две) не было никаких праздников. В общем, повод всегда найдется — желание у всех тоже всегда есть. Так что жизнь — сплошной праздник.
Многие из этих людей - интеллектуалы, специалисты в области хореографии, изобразительного искусства, фольклора. Под их влиянием карнавальные шествия превратились в грандиозные спектакли, масштаб которых измеряется не столько количеством участников (каждая школа выставляет 3-4 тыс. человек), сколько богатством красок и гармонией движений и ритмов. Правда, отношение к подобному великолепию отнюдь не всегда однозначно. Во многом добились своего критики, требующие естественной простоты и возвращения к традициям. Однако - вот уж истинное чудо! - даже эти метаморфозы не смогли охладить пыл, волнение и радость рядовых участников праздника. Эти безымянные мужчины и женщины и есть настоящие создатели спектакля. Они готовы потрать свою девятимесячную зарплату ради нескольких дней сказки. Ими-то и рождается волшебное дыхание карнавала: 'Мне кажется, что я на небесах. Бывает, закружится голова, я ложусь на землю и плачу'.
Пунктуальность в Бразилии не принята.
Но нельзя ошибаться и считать, будто демонстрировать деньги следует и в повседневной жизни, на улице. Нет, нет и нет! Здесь вообще лучше не показывать, что ты иностранец. Потому что повсюду рыщут воры и воришки. Они заглядывают в окошки машин, когда те стоят на светофоре, и требуют 'кэш'. Они могут вытащить деньги отовсюду, как бы глубоко вы их ни прятали
В Бразилии, даже гуляя в вечернее время вдоль побережья, даже по ярко освещенным проспектам, нельзя расслабляться. И, главное, несмотря на то, что океан совсем рядом, только пересечь пляж, не рекомендуется сходить с тротуара. Попав на пляж, оказываетесь уже в другом мире, где вашу безопасность, по крайней мере, сохранность вашего имущества, уже никто не гарантирует.
Мечтающие о горячей и чистой любви европейцы и американцы больше не покупают туров в Юго-Восточную Азию. После того, как тамошние страны пострадали от разрушительного цунами, секс-туристы устремились в Бразилию
Изменение мировой конъюнктуры уже привело к существенным сдвигам в местной индустрии развлечений. Как отмечается в последнем докладе бразильского парламента, в стране идет трансформация разрозненных турагентств, отелей, баров, ресторанов в единую сеть, способную удовлетворить любые, даже самые извращенные, пожелания заказчика. Заведения меняют меню, иначе, чем раньше, планируют развлекательную программу. У владельцев борделей имеются купленные портье в крупнейших отелях и водители такси, которые при желании туриста могут помочь ему выбрать подходящее местечко.
Превращение Бразилии в мировую секс-державу сулит огромные барыши местным сутенерам. Не тем, что расставляют девочек вдоль дорог. А сутенерам с большой буквы - тем, кто вкладывает немалые деньги, чтобы превратить страну в один огромный публичный дом. Кому происходящие в Бразилии перемены едва ли придутся по вкусу, так это обычным бразильцам, которые хотели бы жить в нормальной стране, честно зарабатывать деньги и не бояться каждую минуту за своих детей. В государстве-борделе обо всем этом, увы, придется забыть.
Власти пытаются бороться с секс-мафией, но не очень успешно. Уже сейчас, по данным Детского фонда ООН, проституцией зарабатывают на жизнь более 150 тыс. бразильских несовершеннолетних. Остановить быстрое распространение проституции невозможно без непосредственного участия бизнеса. И похоже, что предприниматели начинают это понимать. Как написала в среду газета Estado de So Paulo, на днях прошла совместная конференция Всемирной детской организации и сети отелей Atlantica Hotels.
Выступивший на ней президент гостиничной сети заявил, что он не намерен мириться с превращением страны мировую столицу проституции. Гостиничный оператор намерен организовать курсы для сотрудников, на которых обслуживающему персоналу объяснят, почему не стоит помогать сутенерам. Планируется воздействовать и на гостей, однако пока не совсем ясно как.
Люди в Бразилии, как правило, не любят путешествовать. Спрашивать дорогу у местного населения себе дороже. В 30% случаев указывают неправильно.
Кроме танца самба и карнавала жители Рио обожают играть в футбол - везде, в том числе и на пляжах. Путешествуя по Бразилии можно увидеть дорожный знак 'Футболист' (изображен бегущий чел” с мячом). Можно и не понять, что он обозначает: то ли предлагают сыграть в футбол, то ли осторожно на дорогу может выкатиться мяч, а за ним и футболист. Футбол в Бразилии – дело общественное. Кроме огромных стадионов, таких как, например 'Марокана' в Рио – де – Жанейро, вмещающий около 300 тысяч человек, футбольные площадки есть везде, даже в самых невообразимых местах. Прекрасные песчаные пляжи побережья Атлантического океана – это футбольные поля, переходящие одно в другое. Так и в Сальвадоре, так и на сорокакилометровой ленте пляжей Копакобана и Ипотанема в Рио, так и по всей Бразилии.
Вообще в традициях и менталитете жителей Рио, как и всей Бразилии, чувствуется смешение рас и национальностей. Португальские, африканские и индейские корни проявляются в традициях и образе жизни жителей солнечной страны. Хорошее настроение и ежедневное веселье здесь норма…
Они, действительно, не имеют расовых предрассудков, они, действительно, не видят расовых различий и одинаково приветливы со всеми, кого любят и уважают, независимо от цвета кожи! Все – люди, такие же, как все. Все ведут себя с одинаковым достоинством, и белый швейцар почтительно открывает дверь перед богатой дамой с темной кожей, а белый учитель в школе нежно прижимает к себе обиженного черного малыша совершенно искренне. Наверное, поэтому Латинская Америка, и, в особенности, Бразилия, никогда не участвуют в глобальных, националистических войнах. Наверное, они не смогли бы даже и проникнуться какими-то национальными идеями превосходства какой-то нации или, того хуже, расы. Думаю, по той же причине трудно ожидать от них и религиозного фанатизма – они умеренно, так скажем, религиозны, ведь различия между Сифом и Хамом постулированы Библией, а попробуйте найти чистого Сифа или Хама в Бразилии!
Так что, все их перевороты, революции (кстати, это к Бразилии не совсем впрямую относится, потому что она издавна была очень богатой страной с жесткой властью, в отличие от более бедных Никарагуа, Аргентины, Чили, Кубы) носят социальный характер, бандитизм и высокий уровень преступности (что есть, то – есть, и не может не быть, если различия в зарплатах – в 80 раз! Это в Швеции не может быть, потому что уборщица на моем этаже получает всего на 2000 крон меньше меня, а я ведь на 15 лет более образована!) порождены только социальным неравенством! И вот эту-то внутреннюю, искреннюю свободу от расово-национальных предрассудков в сочетании с известной беспечностью, какой-то всеобщей наивностью, детскостью, беззаботностью (по крайней мере, в поведении, внешней) все и воспринимают как ”рай” – ведь в раю все равны, души не имеют рас, ведь так?
2.Особенности жилища
Невозможно не рассказать о разбросанных по всему городу фавеллах – чисто бразильской реальности.
Фавеллы можно встретить в самых разных районах, даже в относительно богатых, местная достопримечательность, поэтому сюда приглашают на экскурсии туристов. Туристы без сопровождения гида вряд ли решились бы на такой маршрут, а если бы и решились, то вряд ли бы вышли из фавелы целыми и невредимыми. Они робкой кучкой передвигаются среди лачуг, фотографируют колченогих собак, чумазых детишек, бандитов и наркодилеров, потом выпивают и закусывают в местной харчевне. Деньги за экскурсии идут в городской бюджет, но что-то перепадает и местным капо. Официально - это самострой, группа домов, возведенных на занятых самовольно участках земли, обычно на какой – либо возвышенности, поблизости от большого строительства, часть материалов которого и идет на постройки домов в фавеллах.
На самом же деле все несколько сложнее. Бразильская фавелла не просто поселок – это образ жизни, государство в государстве. Посторонний человек свободно не пройдет там и шага, однако многие местные туристические фирмы организуют экскурсии по фавеллам.
В фавеллах своя, обычно криминальная, власть, которая совсем не заинтересована в потере доходов от туризма. В большинстве этих поселков есть свое внутреннее и спутниковое телевидение, не говоря уже о таких благах цивилизации как электричество, водопровод и канализация. Похуже, правда, с благоустройством. Дороги здесь, в основном, грунтовые, но попадается и асфальт. Фавеллы есть в каждом крупном городе Бразилии. Даже столица, город, построенный в шестидесятые годы на новом месте, в глухом районе Амазонии, по четкому проекту Оскара Нимейера, с жестким, до метра, делением между жилой и административной частями, город с высоким уровнем безопасности, в последнее время уже тоже обзавелся фавеллами.