Смекни!
smekni.com

Киокушинкай Карате - история, философия, техника (стр. 16 из 16)

Некоторых родителей пугает пристрастие детей к карате. Но я утверждаю, что дети знают, что делают. Они показывают нам способ отказа от вооружения и возвращение к лучшему представлению о карате, как о средстве защиты. Это и есть наиболее важное значение карате сегодня.

У карате есть неоспоримые мистические качества. Мой успех в Америке очевиден. Он также подтверждается каратистами, способными разбивать кулаками бутылки, камни, доски и стопки черепицы. Но все это - результат упорства и тренировки.

Это не составляет секрета и не имеет ничего общего с тайнами, известными лишь посвященным, черпающим свои знания из рукописей, о наличии которых заявляют некоторые школы карате. Но даже если такие книги и существуют, они не являются практическими объяснениями приемов карате и методов тренировок, а содержат в себе лишь абстрактные объяснения духовных аспектов. Конечно, соответствующее духовное влияние таких книг весьма существенно. В этом смысле так называемые "тайные рукописи" могут быть полезными. Но они наверняка не объясняют истинные мистические качества карате.

Истинное мистическое содержание карате лежит в необъятной глубине восточной философии. За годы тренировок, поединков и путешествий по всему миру я твердо понял, что это так. Влияние восточной философии чувствуется в каждом приеме карате. Оно охватывает системы дыхания и созерцания, которые мы используем. Оно является направляющим аспектом выработки состояния психологического единства. Но самое важное это то, что восточная философия - основа нашей морали.

Я много почерпнул из даосизма, конфуцианства и дзэн-буддизма, но высочайшим даром этих течений было приобретение уверенности в себе. Осознание того, что путь, по которому я следую, является в то же время путем великих мудрецов и философов прошлого, придает мне смелость и силу. Пусть путь этот долог и впереди еще много трудностей, но я верю, что "Путь этот величественный и прекрасный. Он ведет к небесам. Они очень далеки. Но разве мы не должны стараться приблизиться к ним понемногу - день за днем?"