Смекни!
smekni.com

Киокушинкай Карате - история, философия, техника (стр. 9 из 16)

Как я уже отметил, сыновья почтительность является одним из требований, установленных мною для желающих заниматься карате. Путь карате - путь воинского искусства, путь почтения и уважения родителей. Все пути сливаются в один, все они истинно человеческие и соответствуют богов.

Путь киокушинкай - путь воина

Жизнь человека и история всего человечества были бы невероятны без элементов борьбы. Несмотря на то, что не принято говорить об обществе с точки зрения силы, которая может привести к жестокости, сила, несомненно, является важным фактором в борьбе человека. Из разных видов силы добродетель является наивысшей в обществе, в котором борьба существует на всех уровнях, от низкого личного интереса до высоких идеалов. И во всех этих битвах важно победить. Даже в случаях поражения, тем не менее, можно научиться многому, что должно быть использовано для победы в будущих сражениях. Мои победы в карате стали основным фактором растущей славы этого наиболее выдающегося искусства боя во всем мире.

У меня большое число рекордов в победах над боксерами, борцами, дзюдоистами и даже разъяренными быками. Я уверен, что до тех пор, пока могу применять карате, буду непобедим в безоружном поединке. Несколько лет назад в США я поранил белого борца и был остановлен дулом винтовки из-за комплекса превосходства белой расы и антияпонских настроений. Но, несмотря на это, американцы узнали поразительную силу карате раньше, чем японцы. И это произошло благодаря моим победам в этой стране. Карате произвело сенсацию на Западе, а позднее и в Японии. С другой стороны, настоящая победа вызывает критику с самой неожиданной стороны. Мое действительно эффективное карате критиковали другие школы. Например, во время первого Чемпионата Мира я решил проводить соревнования в Центре воинских искусств Будо-Кан в Токио потому, что это было единственно подходящее здание, способное вместить более десяти тысяч зрителей. Мы проводили соревнования в муниципальном гимнастическом зале на 1300 зрителей. Он был переполнен, и около 5000 человек находились на улице из-за нехватки мест. Однако мне сообщили, что Будо-Кан отказал в аренде зала. Я поторопился выяснить причину и узнал от молодого служащего, что там полагали, будто киокушинкай не является действительно правильным стилем карате. Он добавил, что сам рассматривает эту школу истинно законной, но был в затруднении что-либо выразить по поводу того, что на соревнованиях другой школы карате количество зрителей насчитывало до 3000, тогда как киокушинкай карате привлекает свыше 10000. Понимая, что количество приверженцев не оправдывает отказ, представитель Будо-Кана сообщил, что в аренде отказано, поскольку на наших турнирах проливается кровь. Это правда, и публика действительно видит небольшое количество крови на татами. Но она льется и на боксерском ринге, а боксерам Будо-Кан никогда не отказывал. Позднее выяснилось, что за этим отказом стоял могущественный руководитель другого направления карате. За несколько лет до этого нам предложили финансовую помощь при условии, что наша организация станет членом ассоциации. Но я отказался, так как знал, что такое членство ограничит развитие киокушинкай. Кроме этого, я чувствовал, что получение денег поставило бы нас в категорию профессионалов, тогда как я всегда был уверен, что настоящие представители боевого искусства должны быть любителями. Говоря это, я не имел намерения произвести впечатление, что презираю деньги. Сила (особенно вооруженная) и деньги являются, и всегда являлись, двумя управляющими факторами общества. Но молодые люди не должны поддаваться влиянию только денег и силы, так как они несут ответственность за будущее. Сила и энергия должны помочь им в преодолении стремления к деньгам, подобострастия перед властями и преклонения перед жестокостью.

Карате киокушинкай предпринимает попытки внушить воспитанникам идеалы справедливости, которые помогают молодым людям твердо противостоять жестокости и власти. Смелость - ключ к такой твердости. Страх поражения влечет величайшую потерю, равносильную потере самого себя. Потеря смелости равносильна поражению. Смелость действительно стимулируется присутствием мощного соперника. Девяносто пять процентов организаций карате в мире (все японские) находятся под руководством людей, которые прямо или косвенно являются моими воспитанниками. Но в Японии есть несколько школ карате, которые не зависят друг от друга, и поэтому имеют возможность для соперничества. Это путь, по которому надо идти. Я противник объединения всех организаций карате.

До войны было соперничество между двумя лидирующими школами дзю-до: Кодокан - специализирующейся на бросках, и Ботокукай -специализирующийся на захватах. После войны обе организации слились в одну и это привело к упадку дзю-до. Ко1да в борьбе нет соперников не на жизнь, а на смерть, тогда вместо действительной силы в тренировочном зале начинает царить политика. То, что теряет свою силу, всегда обречено на поражение, а то, что терпит поражение - разрушается. Воинское искусство создано для победы и, следовательно, ему необходимо соперничество. Но, независимо от силы соперника, всегда победит справедливость. В этом я убежден. Следовательно, карате должно быть справедливым видом борьбы. Люди, достойные называться справедливыми, должны бороться со злом, если это необходимо не на жизнь, а на смерть. Что значит жизнь без такого желания встать за справедливость? Личность с развитым чувством справедливости рано или поздно будет услышана другими. Личность, которая верит в собственную справедливость, всегда найдет смелость в борьбе для преодоления противоречия между .жизнью и смертью. Вот почему я утверждаю, что справедливость всегда победит. Но путь, выбранный для борьбы, должен лежать в пределах человеческих возможностей.

Все рождаются с инстинктивными желаниями и потребностями в пище, одежде, крове и любви. Истинно смелый человек должен посвятить себя благополучию других и должен пожертвовать жизнью ради борьбы, Необходим самоконтроль всех желаний, иначе это приведет только к извращению. Для человека невозможно быть абсолютно чистым. Неважно насколько суров аскетический путь или как ограничена диета, некоторое количество пищи необходимо принимать для поддержания жизни. Смерть ведет к своего рода чистоте, но умерщвление плоти едва ли может считаться поучительным. В связи с этим, мы должны позволить себе необходимые вещи в пределах обычных законов высоконравственного поведения: пищу, кров, одежду, супругу. Отсутствие этого означает, что человек ненормален или желает обожествления.

Люди должны чтить богов, но мы не можем стать богами. Конфуций учил, что человек с достаточным количеством пищи и одежды понимает правила вежливости. Под этим он не подразумевал, что человеку следует добывать пищу и одежду только для себя. Личность, идущая по определенному пути, может знать значение правил вежливости даже без достаточного количества пищи и одежды. Но при обычных обстоятельствах важно делиться с другими всем, что необходимо для нормальной жизни, если ты посвятил себя благополучию людей и общества в целом. В этом особенность конфуцианского понимания человеческой жизни и того возвышенного идеализма, который делает его, по моему мнению, наиболее выдающейся философией, известной человеку. Истинный путь - это применение в сражении своей силы и мастерства не для себя, а ради общества, к которому мы принадлежим. Настоящая смелость рождается лишь тогда, когда она созвучна со справедливостью.

Приобретение опыта является другим важным основанием для сражения. В молодости, в США и в других странах, я участвовал во многих показательных выступлениях, которые мало чем отличались от борьбы за жизнь, и были весьма опасными. Моей целью было демонстрирование восточного искусства боя перед возможно большим количеством зрителей. Я был полностью серьезен, но эти встречи не были вызваны потребностью в справедливости, которая была нужна, если бы я сражался со злыми людьми за свою жизнь. Но, с другой стороны, хотя эти матчи были противоборством сноровки и силы, они могли принести мне сильные телесные повреждения или даже смерть. Возможно, мне не следовало бы рисковать жизнью и предпринимать чрезмерные усилия, но тогда, страстно желая прославить карате и отстоять честь нации, у меня не было иного выхода, кроме боя, и я полагаю, что любой человек, избравший путь воинского искусства, должен пройти через такого рода испытания. Хотя закон запрещает опасные поединки, человек не может узнать истинную глубину воинского искусства, пока не пройдет через это. Это не относится к обычным любителям, но о тех, кто посвятил себя воинскому искусству и не участвовал в подобных поединках, нельзя сказать, что они применили свое искусство так, как намеревались, и достигли целей, к которым стремились.

Я отдаю себе отчет в том, что то, о чем я говорю, идет вразрез с представлением простых людей, ведущих мирный образ жизни, но воинское искусство является полностью воинским. Военные стоят на страже мира, но осуществляют это посредством военной мощи. По этой причине они, естественно, имитируют сражения на соревнованиях. Для тех, кто говорит, что на планете царит мир и нет необходимости в военной мощи, я отвечаю:

"Посмотрите на карту мира и перечислите: во многих ли местах в данный момент царит спокойствие..?" Более того, даже во время устойчивого мира никто не может знать, когда разразится война, поэтому военная подготовка всегда необходима. Это означает, что как простым людям, так и тем, кто посвятил себя воинскому искусству, следует обучаться боевым приемам. Для этого требуются инструкторы, причем такие, которые обладают настоящим боевым опытом для того, чтобы разделить его со своими воспитанниками. Накапливание такого опыта влечет за собой опасность получения травмы или даже вероятность быть покалеченным, но ведь нет вещей, в которых можно достичь совершенства на базе теории. Чтобы достичь успеха в качестве бойца, человек должен сталкиваться с действительной опасностью и побеждать. Хотя это и опасно, но в то же время побуждает меня настаивать на том, чтобы мои воспитанники посвящали себя карате полностью.